Альбрехт Дюрер исполнил полотно "Заяц" (1502) величайшим произведением немецкой ренессансной живописи, которое стало одной из первых чистых природных этиудов, создающих законченную картину. Как и его позднее произведение "Большой луг" (1503), животное нарисовано гиперреалистично.

Акварель демонстрирует детализм северной ренессансной живописи. Этот стиль вышел из фламандской живописи начала 15 века и получил признание благодаря Яну ван Эйку.

Давайте рассмотрим картины Дюрера немного подробнее в следующих абзацах. Где можно увидеть это произведение искусства, как оно было создано и какие техники использовал Дюрер?

Где можно увидеть зайца Альбрехта Дюрера?

Заяц Альбрехта Дюрера находится в коллекции Альбертиной в Вене.

Кролик Альбрехта Дюрера - это чувствительное и ценное произведение искусства. Поэтому Альбертина не выставляет его постоянно. Вместо этого он хранится в строго контролируемых условиях, чтобы сохранить его для будущих поколений.

Однако было бы несправедливо, если бы мы не могли видеть его время от времени. И поэтому каждые пять лет кролик выбегает из своей норы.

Текущая выставка работ Дюрера в Альбертине проходит с 20 сентября 2019 года и продлится до 6 января 2020 года.

Картина

Альбрехт Дюрер завершил эту картину в 1502 году, и мы можем поблагодарить императора Рудольфа II за то, что он привел ее в владение Габсбургов в этом веке.

Альбертина справедливо гордится своим портретом животных, что можно увидеть посетив музейный магазин, где представлено множество сувениров с зайцем. Произведение Дюрера является одним из самых известных сокровищ музея и является одним из самых значимых произведений искусства в австрийской столице вместе с "Поцелуем" Климта.

Сама картина является относительно небольшим акварельным произведением и имеет размер около 25 см x 22,5 см.

История создания картины

Хотя точное происхождение этой мотивации остается неясным, есть рассказ, согласно которому Дюрер нашел больного кролика во время прогулки. Он взял его с собой домой, поэтому кролик так спокойно позирует перед художником. Даже рама окна отражается в глазах животного.

Нет сомнений в том, что Дюрер был мастером изображать животных. Он здорово передал текстуру шерсти и отдельные детали анатомии кролика. В его работе ощущается эмоциональная связь между художником и субъектом.

Можно предположить, что кролик символизирует уязвимость и нежность. Его болезненный вид может указывать на то, что Дюрер обращает внимание на тему страдания и сопереживания. Возможно, он хотел вызвать у зрителей сочувствие и внимание к другим живым существам и их болезням.

Также считается, что акварель была нарисована летом, так как шерсть зайца зимой имеет более светлый оттенок, чем на картине.

Считается, что Дюрер имел перед собой живую зайку в качестве модели при ее рисовании. На это указывает правильное изображение окна на изогнутости зрачка.

Некоторые художественные эксперты настаивают на обратном. Альбрехт Дюрер, по их мнению, нарисовал свой образ из памяти, и отражение окна в зрачке - это лишь искусно выполненная художественная техника.

Техническая реализация мотива

По-любому, Кролик Альбрехта Дюрера всегда останется произведением искусства высшего уровня. Замечательно, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Как детально проработаны отдельные волосы и как Дюрер изобразил глаза, уши и нос, свидетельствует о его художественном мастерстве.

Это кажется не просто картиной, а перед наблюдателем стоит животное, которое хочет погладить его пушистую шерсть. Дюрер был одним из первых немецких художников, который рисовал акварелью. Основные черты животного нарисованы акварелью.

Отдельные волосы были нарисованы гуашью поверх акварели. Именно это позволило воспроизвести мех так реалистично.