Генри де Тулуз-Лотрек был французским художником конца XIX века, известным своими уникальными работами, отражающими жизнь парижского богемного общества. Он родился в аристократической семье, но из-за собственных физических недостатков, вызванных редким заболеванием, Тулуз-Лотрек был вынужден искать удовлетворение своих творческих стремлений в искусстве.

Его художественный стиль был необычным и инновационным для его времени. Он изображал обыденную жизнь горожан, особенно ночную жизнь в кабаре и борделе. Своими работами, Тулуз-Лотрек вносил новаторские идеи в искусство и открывал новые горизонты для художников того времени. Он использовал яркие и контрастные цвета, уникальные ракурсы и экспериментировал с композицией. Его работы сразу привлекали внимание своей неординарностью и оригинальностью.

Одним из его самых известных произведений является серия постеров для знаменитого кабаре "Мулен Руж", которые до сих пор считаются мастерскими образцами постерного искусства. Они отличаются изысканным стилем, узнаваемой графикой и яркой цветовой палитрой.

Художественное наследие Тулуз-Лотрека имеет огромное значение для развития искусства. Его работы повлияли на многих художников и вдохновили новые направления в искусстве. Его творчество уникально и неповторимо, и до сих пор вызывает интерес и восхищение у зрителей.

Таким образом, Генри де Тулуз-Лотрек – выдающийся художник, чье творчество оставило неизгладимый след в истории искусства. Его биография и работы продолжают вдохновлять и восхищать поколения искусствоведов и любителей изобразительного искусства по всему миру.

Анри де Тулуз-Лотрек был французским художником постимпрессионизма. Он работал в различных медиа и создал изображения парижской художественной сцены конца 19-го века.

Анри де Тулуз-Лотрек

Дата рождения: 24 ноября 1864 года
Дата смерти: 9 сентября 1901 года

Прежние годы жизни Генри де Тулуз-Лотрека

Жанри де Тулуз-Лотрек родился в городе Альби на юго-западе Франции. Он был первым сыном французского графа и графини, что сделало его аристократом. Сам Тулуз-Лотрек не обладал титулом, но если бы он не умер перед своим отцом, он стал бы графом. Родители имели второго сына в 1867 году, но ребенок умер в младенчестве.

После развода родителей Генри де Тулуз-Лотрек переехал к матери в Париж, когда ему было около восьми лет. О нем заботилась няня, и вскоре семья заметила, что он всегда рисует на своих учебных материалах.

Рене Пренсето, друг графа, изредка посещал их и давал Анри его первые уроки искусства. Несколько произведений из этого раннего периода до сих пор сохранились.

Проблемы со здоровьем и травмы

В 1875 году больной Анри по приказу его обеспокоенной матери вернулся в Альби. Возможно, некоторые из его проблем со здоровьем были унаследованы от его родителей: его родители были братьями первой степени родства, что подвергало Тулуз-Лотрека повышенному риску определенных врожденных проблем со здоровьем.

Однако именно травма, полученная им в возрасте тринадцати лет, навсегда изменила физическое состояние Тулуз-Лотрека. В течение года он сломал оба бедра. Из-за неправильного заращения переломов, связанного, вероятно, с генетическим заболеванием, его ноги не могли дальше расти. Его туловище выросло до взрослой высоты, но ноги не, поэтому, как утверждают, его рост взрослым составил всего 1,42 м.

Обучение в искусстве в Париже

Физические ограничения Тулуз-Лотрека помешали ему участвовать в некоторых досуговых мероприятиях сверстников. Это ограничение, в дополнение к его интересу и таланту к искусству, заставило его полностью посвятить себя искусству. После небольшого сбою он поступил в университет: не прошел на свои первые вступительные экзамены, однако вторая попытка была успешной и он получил степень.

Прин-се-то, первый учитель Тулуз-Лотрека, впечатлился прогрессом своих учеников и убедил его родителей вернуть его сына в Париж, чтобы присоединиться к мастерской Леона Бонната. Идея, что их сын должен учиться у одного из ведущих художников того времени, понравилась Комтессе, которая имела большие амбиции для молодого Анри, поэтому она согласилась с радостью.

Присоединиться к мастерской Бонната было идеальным решением для Тулуз-Лотрека. Студия находилась в самом сердце парижского Монмартра. Этот район и его образ жизни всегда привлекал Тулуз-Лотрека. Приехав туда, он почти не путешествовал в течение следующих двадцати лет.

Доска Cormon на бульваре де Кличи 104, около 1885 года; Тулуз-Лотрек сидит впереди слева

В 1882 году Боннат переключился на другую область работы, поэтому Тулуз-Лотрек сменил ателье, чтобы продолжить работать на протяжении еще пяти лет у Фернана Кормона. Среди художников, которых он познал и полюбил в этот период, были Эмиль Бернар и Винсент Ван Гог.

К методам обучения Кормона относилось позволять своим ученикам блуждать по улицам Парижа для вдохновения. По крайней мере, одна из картин Тулуз-Лотрека из этой эпохи показывала путану в Монмартре.

Жизнь как художник и Мулен Руж

"Морис Гибер, г-н Тулуз рисует г-н Лотрек, 1891"

Тулуз-Лотрек впервые принял участие в своей первой художественной выставке в Тулузе в 1887 году. Он представил свои работы под псевдонимом "Трекло", анаграммой "Лотрек". Позднее выставки в Париже показывали работы Тулуз-Лотрека рядом с работами Ван Гога и Анкетена. Он также принял участие в выставке в Брюсселе и продал произведение искусства брату Ван Гога для его галереи.

С 1889 по 1894 год Тулуз-Лотрек был частью Салона независимых художников, где он делил свое художественное творчество с другими художниками и сотрудничал с ними. Он нарисовал несколько пейзажей Монмартра, а также несколько картин с той же моделью.

В 1889 году был открыт кабаре "Moulin Rouge", и Тулуз-Лотрек начал связь с этим местом, которое стало такой большой частью его наследия. Ему было поручено создать серию плакатов. После этого первого сотрудничества "Moulin Rouge" бронировал места для Тулуз-Лотрека и часто показывал его работы. Некоторые из его самых известных полотен были созданы для "Moulin Rouge" и других ночных клубов Парижской ночной жизни или навеяны ими. Его картины остаются иконическими изображениями элегантности, цвета и декаданса того времени.

Генри де Тулуз-Лотрек, Джейн Авриль, 1892

Тулуз-Лотрек также путешествовал в Лондон, где был нанят несколькими компаниями для создания постеров, и подружился с Оскаром Уайльдом. Когда Уайльда преследовали и в конечном счете он был подвергнут судебному процессу за развратное поведение в Англии, Тулуз-Лотрек стал одним из его самых громких сторонников и даже нарисовал знаменитый портрет Уайльда в том же году.

Позднее жизнь и смерть Анри де Тулуз-Лотрека

Несмотря на свою популярность в определенных кругах, Тулуз-Лотрек оставался изолированным. Он заболел алкоголизмом и даже выдолбил часть своей трости, чтобы наполнить ее алкоголем. Он также проводил много времени с проститутками - не только как клиент, но и потому, что, по-видимому, он чувствовал сродство между их ситуацией и своей собственной одиночеством. Многие обитатели парижского подполья послужили ему вдохновением для его картин.

В феврале 1889 года алкогольная зависимость настигла его, и семья отправила его на три месяца в клинику. Там он отказался сидеть без дела и создал серию почти из 40 картин цирка. После выписки он вернулся в Париж, а затем путешествовал по всей Франции.

Версия на русском языке:

Эквилибристка (На цирковой арене Фернандо), 1888 год.

В осенние месяцы 1901 года здоровье Тулуз-Лотрека серьезно ослабло, в основном из-за последствий злоупотребления алкоголем и сифилиса. 9 сентября 1901 года Тулуз-Лотрек умер на владениях своей матери в юго-западной Франции. После его смерти его мать и его искусствовед работали над продажей его работ. Мать Тулуз-Лотрека оплатила создание музея в Альби, где сегодня находится крупнейшая коллекция его работ.

Тулуз-Лотрек, в своей короткой жизни, создал тысячи произведений искусства, включая рисунки, постеры, картины и даже некоторые керамические и стеклянные искусства. Он отличается своей способностью создавать высокоиндивидуальные портреты, особенно людей в их рабочей обстановке, и его глубокой связью с ночной жизнью Парижа.

Он был описан в нескольких романах и прославился благодаря фильму "Мулен Руж!" 2001 года, который стал хорошо известен даже за пределами мира искусства.