Дональд Джадд был американским художником, отвергавшим традиционную живопись и скульптуру и приверженным идее объекта в его окружении.

Творчество Джадда относится к минимализму, цель которого заключалась в освобождении искусства от зависимости от абстрактных экспрессионистов, чтобы создавать беспристрастные работы. Для достижения этой цели художники, включая Джадда, создавали произведения, состоящие из отдельных или повторяющихся геометрических форм, изготовленных из промышленных материалов и избегающих изменений художника.

Геометрические и модулярные творения Джадда часто критиковали за видимую пустоту. Однако именно эта простота ставит под сомнение природу искусства и позиционирует минималистическую скульптуру как объект медитации.

Основная идея творчества Дональда Джадда заключалась в создании искусства, которое не было бы связано с традиционной живописью и скульптурой. Он стремился высвободить искусство от эмоционального воздействия абстрактных экспрессионистов и создать работы, лишенные эмоций. Для этого он использовал геометрические формы, промышленные материалы и избегал личного влияния на произведение. Его работы часто вызывали критику, связанную с их видимой безжизненностью и лишенностью содержания. Однако именно эта простота и независимость от художника позволяют минималистической скульптуре стать объектом, способным вызвать размышления и задуматься о природе искусства.

Творчество Дональда Джадда отличается ясностью и простотой форм. Он создавал геометрические и модульные работы, используя промышленные материалы. Его целью было создание неэмоциональных произведений искусства, которые были бы независимы от личности художника и вели бы к размышлениям о природе искусства. Его работы часто вызывали споры и критику, но именно эта контроверзность искусства делает его ценным и оригинальным.

Основные идеи от и о Дональде Джадде

Биография Дональда Джадда

Детство

Дональд Джадд родился 3 июня 1928 года в Эксельсиор Спрингс, Миссури. Он провел большую часть своего детства на ферме своих дедушки и бабушки и затем продолжал жить с родителями, пока они, наконец, не поселились в Нью-Джерси.

Раннее образование и начальное творчество

Джадд служил в армии Соединенных Штатов в Корее, а затем поступил в колледж Уильяма и Мэри, Лигу студентов искусств в Нью-Йорке и Колумбийский университет, где он получил степень бакалавра философии в 1953 году. Затем он поступил в магистратуру по искусствоведению и изучал у известных ученых, таких как Рудольф Витковер и Мейер Шапиро.

В конце 1940-х годов Джадд работал художником и затем перешел к линогравюре, чьи линейные качества помогли ему перейти от фигуративности к абстракции.

В начале 1960-х годов Джадд полностью отказался от двухмерной плоскости и начал сосредотачиваться на трехмерных формах, где понятие материальности играет ключевую роль.

С 1959 по 1965 годы он посвятил себя критике искусства в таких крупных художественных журналах, как Art News.

В 1964 году Джадд написал эссе "Специфические объекты", в котором призвал отвергнуть европейскую ценность иллюзионизма и заявил о необходимости искусства на основе осязаемых материалов.

Джудд привлек к себе внимание других художников, работающих в Нью-Йорке, чья работа также включала неконвенциональные материалы, такие как найденные предметы, сталь, алюминий и неоновое освещение.

Подобно Джудду, эти художники начали осознавать физическую среду как неотъемлемый аспект своей работы. Трехмерная форма была наиболее эффективным способом решения пространственных проблем.

Средний период творчества Дональда Джудда

В 1963 году присутствие Джудда в международной художественной сцене утвердилось, и его вторая персональная выставка прошла в галерее Green в Нью-Йорке.

В 1966 году влиятельный дилер Лео Кастелли организовал первую из долгой серии персональных выставок художника, что принесло ему высокий статус в Нью-Йоркской художественной сцене.

С 1962 по 1964 год Джудд работал преподавателем в Бруклинском колледже. В 1966 году он был приглашенным преподавателем в Дартмутском колледже в штате Нью-Гэмпшир, прежде чем в следующем году начать преподавать в Йельском университете скульптуру.

Примечание: В 1960-х и 1970-х годах Джудд получил множество наград от таких организаций, как Национальное агентство по развитию искусств, Мемориальный фонд Джона Гуггенхайма и Шведский институт.

В 1968 году Витни Музей американского искусства организовал первую ретроспективу его работ, событие, которое установило его значимость в мире современного искусства.

В начале 1970-х годов Джудд приступил к работе над всё более крупными и сложными произведениями, такими как большие пустые ящики из стали или меди, которые часто имели эмалированную поверхность внутри и устанавливались непосредственно на пол. Установка его произведений таким образом нарушила традиционный способ выставления трехмерного искусства, которое обычно размещалось на подставке.

Стратегия Джудда по устранению расстояния между объектом и зрителем как физически, так и психологически служила переопределению взаимосвязи.

Вместо того, чтобы существовать как самостоятельные произведения искусства, структуры Джудда являются частью окружающей обстановки и требуют быть воспринимаемыми как часть собственного восприятия зрителя.

Зрелые годы и смерть

Художественное наследие Дональда Джадда

В 1971 году Джадд арендовал дом в Марфе, Техас, чья пустынная окружающая среда соответствовала эстетике художника. В 1979 году при поддержке Фонда Диа он приобрел огромную пустынную территорию за городом, куда входили заброшенные здания бывшей армейской крепости Форт Д.А. Рассел.

Ландшафт и просторы резонировали с его минималистической эстетикой. Джадд мог расширить свой язык изображения в более крупные формы, часто выполненные из алюминия или бетона, и интегрировать произведения в окружающую среду.

В 1984 году он также начал заниматься дизайном мебели и расширил свой ассортимент материалов, включая анодированный алюминий и акрил.

12 февраля 1994 года художник скончался от лимфомы в Нью-Йорке.

Дональд Джуд был одним из предтеч минимализма и помог создать оценку зачетных линий и просторных пространств, которые так часто требуются в интерьере. Создав Chinati Foundation, Джуд создал место, которое сегодня является музеем, резиденцией художников и научно-исследовательским центром. В 1976 году Джуд начал обращать внимание за пределами Марфы и купил землю в округе Пресидио недалеко от мексиканской границы, где развивал свои идеи о сельской архитектуре и сохранении земли.

Труда Джуда до сих пор считаются самыми полными высказываниями о минималистическом искусстве. Его работа как определила новый лексикон скульптурных проблем, так и внесла свой вклад в новую концепцию процесса восприятия.

Замечательные работы Джуда

Untitled, 1968

Это произведение является одним из ранних экспериментов Джадда в минимализме: свободно стоящий алюминиевый прямоугольник, окрашенный коричневым эмалевым покрытием. В 1960-х годах Джадд бросил живопись, осознав, что реальное пространство само по себе более мощное и особенное, чем цвет на поверхности.

Как художник, Джадд начал осознавать значимость окружения для восприятия произведения. Здесь он помещает простую прямоугольную форму непосредственно на пол галереи, так что ее необходимо воспринимать как благодаря упорному материалу, так и влиянию на передвижение по пространству зрителя.

Таким образом, произведение существует как объект, а не как нечто, принадлежащее привилегированному и далекому миру искусства.

Таким образом, Джадд начал использовать новый язык изображений для трехмерной формы, который подчеркивает простоту и физический характер произведения.

Без названия, 1973 год

Это произведение состоит из шести идентичных отдельных единиц с одинаковым промежутком между ними. Несмотря на то, что "Без названия" кажется частью непрерывного континуума, Джадд считал, что его работы следует рассматривать "как целое", а не как сборник частей.

Он был уверен, что цвет, форма и поверхность создали единый характер. Здесь нет иерархии форм, как в более традиционных произведениях - только воспроизведение и ритм, созданные повторением. Здесь Джадд работал с плексигласом и объединил его с блестящим металлом с высоким полированным отражением.

Этот контраст демонстрирует зрителю два очень разных впечатления: с одной стороны, латунь направляет взгляд наружу, удваивая как свой собственный образ, так и пространство вокруг него, с другой стороны, прозрачный, но яркий плексиглас привлекает внимание к внутреннему содержанию формы.

Зритель имеет возможность выбора ракурса и расстояния до произведения. Изменение любой из этих двух переменных изменяет формы и пропорциональные отношения между поверхностями латуни и красного плексигласа.

Без названия, 1980

В 1980-х годах Джадд обратился к созданию вертикальных плавающих стеклопрозрачных конструкций, которые подчеркивают вертикальные формы и напоминают о собственном теле зрителя. Это факт, который служит для установления сильных и уникальных связей между двумя материальными предметами.

Использование двух разных материалов, алюминия и плексигласа, позволяет зрителю испытать два разных впечатления: с фронтальной стороны зритель "втягивается" в неясные глубины пространства, в то время как со стороны предмет представляет собой непрозрачные формы, выступающие в пространство.