Творчество Луизы Буржуа, занимающее большую часть 20-го века, было сильно повлияно травматическими переживаниями ее детства. Тематика Буржуа часто содержит сексуальные намеки, а ее акцент на трехмерной форме был редкостью для художниц ее времени.

Ее влияние на других художников с 1970-х годов впечатляет, но проявляется наиболее явно в феминистском искусстве и развитии инсталляционного искусства.

В этой биографии Луизы Буржуа вы найдете краткую информацию о ее биографии, ее развитии в качестве художницы и несколько примеров ее выдающегося искусства.

Краткая информация

Биография Луизы Буржуа

Детство

Луиза Буржуа родилась 25 декабря 1911 года в Париже и была названа в честь своего отца Луи. Семья большую часть года жила в престижном районе Сен-Жермен в квартире над галереей, где её родители продавали гобелены.

Кроме того, у семьи была вилла и мастерская на сельской местности, где они реставрировали античные гобелены по выходным.

В своем детстве Буржуа помогала в мастерской при мытье, шитье и рисовании. Мастерской руководила мать Буржуа, Жозефина, с которой она была очень близка.

В юности Буржуа посещала престижную женскую гимназию Лицей Фенелона в Париже. Семейные напряжения, особенно то, что возлюбленная ее отца (которая также была личным учителем Луизы) жила в семье, позднее сильно повлияли на автобиографические произведения Буржуа.

Образование и ранние работы в искусстве

Луиза Буржуа прошла всестороннее обучение.

В ранних 1930-х годах она изучала математику и философию в Сорбонском университете, где она написала свою диссертацию о работе Блеза Паскаля и Иммануила Канта.

После смерти матери в 1932 году она начала учиться в художественном училище и записалась на несколько академий между 1934 и 1938 годами, включая Эколь де Бо Арт, Академию Рансона и Академию Гранд-Шомьер.

Ее первая парижская квартира находилась на улице Сена, в том же здании, где находилась галерея Градива Андре Бретона, где она познакомилась с работами сюрреалистов.

В 1938 году она начала выставлять свои работы на салоне Осень и открыла свою собственную галерею в отдельной части выставочного зала отдела гобеленов ее отца, где она выставляла гравюры и картины. Во время своей короткой карьеры художника она познакомилась с историком искусства Робертом Голдуотером, которого она вышла замуж за в 1938 году и с которым переехала в Нью-Йорк.

Средний период творчества

По прибытии в Нью-Йорк Буржуа записалась в Лигу художников Нью-Йорка и сосредоточилась на графике и живописи.

В течение четырех лет она родила троих детей, что делало время на занятия своим художественным увлечением крайне ограниченным. В 1940-х и 1950-х годах Голдуотер Буржуа познакомила с множеством нью-йоркских художников, критиков и дилеров, включая Альфреда Барра, тогдашнего директора Музея современного искусства, который в 1953 году приобрел одну из ее работ для коллекции МоМА. В конце 1940-х и 1950-х годов она провела несколько персональных выставок в различных нью-йоркских галереях. В то время ее муж получил стипендию Фулбрайта и вернулся во Францию на несколько лет с детьми после смерти ее отца. В 1960-х годах Буржуа начала экспериментировать с латексом, гипсом и резиной. В это время она также посетила Италию, где работала с мрамором и бронзой.

Спэтверк

Муж Буржуа умер в 1973 году, и в том же году художница начала преподавать в различных учебных заведениях Нью-Йорка, включая Институт Прэтта, Бруклинский колледж и Купер Юнион.

В 1970-х и 1980-х годах она также участвовала в нескольких выставках и стала активно пропагандировать перформанс-искусство. В 1970-х годах Буржуа также активно занималась женским движением и социализмом. Она присоединилась к группе "Борьба за свободу выражения", которая защищала использование явно сексуальных изображений в искусстве.

В знак уважения к ее значимости в искусстве Музей современного искусства посвятил ей в 1982 году первую ретроспективу. Это стало новшеством для музея и впервые женщине была удостоена такой чести.

Луиза Буржуа приняла американское гражданство в 1955 году и была выбрана представлять США на Биеннале в Венеции в 1993 году.

В 2010 году она скончалась в возрасте 98 лет в Нью-Йорке.

Творческое наследие Луизы Буржуа

Творчество Буржуа оказало значительное влияние на возникающее феминистическое художественное движение. Несколько лет спустя после того, как Буржуа экспериментировала с похожими сценами, появились первые ассамбляжи Луизы Невельсон, например, "Слепые — ведущие слепых" (1947-1949).

Исследование мужского и женского половых органов Буржуа в 1960-х годах оказало важное влияние на феминистических художниц, таких как Джуди Чикаго, которые также затрагивали подобные темы в своих работах.

Творчество Луизы Буржуа всегда посвящено восстановлению ее воспоминаний, что в течение ее долгой художественной карьеры привело к впечатляющему комплексу скульптур, рисунков, книг, гравюр и инсталляций.

Произведения искусства Луизы Буржуа

Слепой ведет слепого, 1947-49

Описание произведения искусства: Слепые ведут слепых, выполненное из деревянных досок, закрепленных на плоской балке, является ранним скульптурным произведением, в котором Буржуа с помощью абстрактных форм выражает личные чувства по отношению к своим родителям.

Художница сравнивает это произведение с столом в родительском доме, под которым она сидела и наблюдала, как ноги ее родителей двигаются по комнате. Она также вспоминает неприятное время, когда она чувствовала себя отчужденной от своих родителей и искала убежище под мебелью.

Название "Слепые ведут слепых" можно перевести на немецкий как притчу о падении слепого. Это притча, которую использовал Иисус, чтобы описать образ слепого, который ведет другого слепого, после чего оба падают в яму.

Выбор Bourgeois' заголовка можно интерпретировать таким образом, что она считает своих родителей неспособными поддерживать здоровые отношения. Вместо этого оба родителя перекладывают ответственность за свои отношения на другого человека, который также слеп, как и они сами - что в свою очередь вредит обоим.

Девочка, 1968 г.

Описание произведения искусства: "Филлет" - одно из самых известных произведений Луизы Буржуа. Это произведение демонстрирует ее использование биоморфных форм и ее эксперименты с мужской и женской анатомией, часто до такой степени, что они перестают отличаться друг от друга.

В одной версии скульптуры подвешены на потолочном крюке, что указывает на тему кастрации. Во второй версии скульптура несется самой Буржуа. Фотография этой сцены, снятая Робертом Мэпплторпом, стала известной во всем мире (изображена выше).

Разрушение отца, 1974

Описание произведения искусства: "Разрушение отца" было первой инсталляцией Буржуа, созданной во времена, когда инсталляционное искусство еще только начинало развиваться.

Это произведение также было первым для Буржуа, которое явно раскрыло ее гнев по поводу неверности ее отца, что было существенным мотивом для большей части ее работ. С помощью мягких форм своей серии пейзажей и часто явных образов тела, работа реагирует на детскую фантазию, в которой он мстит своему отцу, который на столе зачастую вел себя властно и хвастался.

Жизненный стол в пещере или материнской комнате покрыт плотоядными формами, похожими на раздробленные части тела. Сцена окутана мягким красным светом, символизирующим гнев и смерть, и приглашает зрителя сопереживать последствиям убийства.

Маман, 1999

Фото: shell300 / Shutterstock

Описание произведения искусства: Паук впервые появляется в творчестве Буржуа в 1940-х годах и был яркой и положительной ассоциацией для художницы, которая видела паука как символ своей матери. Буржуа хорошо осознает эту связь:

"Паук - это ода моей матери. Она была моей лучшей подругой. Как паук, моя мать была ткачихой. Моя семья занималась восстановлением таписерий, и моя мать была ответственной за мастерскую. Как пауки, моя мать была очень умной. Пауки - дружелюбные существа, которые поедают комаров. Мы знаем, что комары распространяют болезни и поэтому нежелательны. Таким образом, пауки полезны и защитнические, точно так же, как моя мать. "

Буржуа создавал пауков в самых разнообразных материалах и размерах. "Маман" была самой крупной, имея высоту более 9 метров.

Несмотря на то, что самые ранние примеры пауков в творчестве Буржуа можно найти в двух рисунках 1947 года, она наиболее последовательно уделяла этой теме внимание в 90-е годы, когда она в своем преклонном возрасте была полна воспоминаний о своей матери и детстве.

Спиральная женщина, 2003

Описание произведения искусства: Спиральная женщина - подвешенная кукла, демонстрирующая долголетний интерес Буржуа к созданию кукол и спиральной форме, как можно увидеть в ее более ранних работах. Представленная здесь версия 2003 года - безголовая с женскими формами.

Как и многие вещи в творчестве Буржуа, спираль имела для нее автобиографическое значение, как объясняет сама художница (переведено с оригинала, предоставленного Национальными галереями Шотландии).

"Спираль важна для меня. Это искривление. Когда я была ребенком, я переворачивала и вывертывала портьеры после их стирки. [...] позже я мечтала о возлюбленной моего отца. Во сне я делала это, поворачивая ей шею. Спираль - я обожаю спираль - это символ контроля и свободы".