Термин "Старые мастера" относится к талантливым художникам, работавшим в период с XIV по XVIII век. Эти мастера славились своим искусством и оставили неизгладимый след в истории искусства.

Часто "Старыми мастерами" называют художников, живопись которых стала основой для развития классического искусства. Их произведения отличаются мастерством исполнения, глубоким содержанием и чувством пропорции.

Старые мастера включают таких известных художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Ян Ван Эйк. Их работы оцениваются очень высоко и являются объектами восхищения многих поколений.

Искусство "Старых мастеров" считается одним из важнейших этапов развития искусства в мировой истории. Их творчество обладает неповторимым стилем, который продолжает вдохновлять современных художников и ценителей искусства.

Термин "Старые мастера" (также старый мастер и т. д.) обозначает значимых европейских художников в период около 1300-1800 гг. и включает в себя художников от Раннего Возрождения до Романтизма.

Этот термин стал широко распространенным с 18 века, что объясняется возникновением европейских художественных академий в то время. Эти учреждения определяли, что считать "хорошим" историческим искусством, и таким образом создавали идею Старых мастеров.

Как и у любой концепции, охватывающей такой широкий спектр искусства и художников, существует значительная дискуссия о точных критериях, определяющих Старого мастера, особенно в отношении временного периода и требуемых достижений художника.

Основные идеи и достижения

Книги о Старых мастерах

Прежде чем мы подробно рассмотрим историческую основу понятия "мастера прошлого", вот краткий обзор хороших книг на эту тему.

Список включает в себя произведения с исторической ориентацией, подробно описывающие искусство старых мастеров, а также книги, демонстрирующие техники мастеров для практического применения.

Историческое место в искусстве

Происхождение понятия "мастер прошлого" в гильдиях художников

Начиная с 11 века, гильдии были объединениями, обладавшими монополией на определенную отрасль или ремесло. К XII веку они разработали строгий процесс продвижения.

Путь к мастерству начинался с того, что ученик работал и учился в течение нескольких лет под руководством мастера, прежде чем выполнить квалифицированную работу и получить звание подмастерья.

Получив звание подмастерья, они могли путешествовать за пределы своей профессиональной группы и учиться у других мастеров. После многолетних изучений подмастерье мог стать мастером, но только после завершения "шедевра", признанного всеми мастерами профессиональной группы.

Северная Европа была впереди в формировании гильдий художников, и первым упомянутым примером является Лукас-гильдия, основанная в 1382 году в Антверпене.

Во всей Европе мастерские, которыми руководил мастер-художник, стали преобладающей формой производства искусства и путем получения художественного образования. Известный итальянский художник Джотто, по преданию, начал свое обучение у Чимабуэ, ведущего художника XIII века, когда ему было десять лет.

Традиция обучения у мастера продолжалась до эпохи Возрождения и даже дальше, как показывает ученичество Микеланджело у Доменико Гирландайо и раннее обучение Леонардо да Винчи у Андреа деллы Верроккьо.

Художественные академии как "кипа дом моды"

Художественные академии сыграли важную роль в утверждении понятия "Старые мастера", развивая программу обучения, которая подчеркивала копирование их произведений, а также классического греческого и римского искусства.

В Италии: Первая академия была основана Козимо I де 'Медичи во Флоренции в 1562 году. Accademia e Compagnia delle Arti del Disegno имела двойную функцию: она предлагала образование в области искусства и контролировала производство художественных произведений в городе.

Помимо имитации классических произведений и произведений мастеров Ренессанса, которые были признаны равноценными или превосходящими классическую эпоху, студенты занимались идеями геометрии, анатомии и гуманизма.

Во Франции: Когда французский "Солнечный король" король Людовик XIV в 1648 году основал Academie royale de peinture et de sculpture под влиянием и руководством Шарля ле Брюна, она ориентировалась на Accademia di San Luca в Риме и применяла строгий метод обучения.

Вначале студенты изучали рисование, копируя классические греческие скульптуры или произведения старых мастеров эпохи Ренессанса, таких как Рафаэль, да Винчи и Леонардо. Затем они учились рисовать натюрморт, копируя либо классические скульптуры, либо гипсовые отливки, прежде чем могли рисовать из реальной жизни, наброски мужской модели. Только через несколько лет им разрешали красить.

В 1667 году академия организовала свою первую публичную выставку искусства, салон. Хотя изначальная цель была показать работы выпускников, эти ежегодные выставки постепенно стали включать и работы других художников.

Со временем включение произведений искусства в салон стало неотъемлемым условием для художественного успеха, и отказ в этом мог разрушить карьеру. В результате академия стала верховным арбитром художественного вкуса и диктовала темы, стиль и мазок. Это привело к появлению жанра живописи, известного как академическое искусство, которое сильно отразилось на работах старых мастеров.

Академическая модель как международное экспортное: Позднее национальные академии, такие как Королевская академия искусств в Лондоне и Королевская датская академия изящных искусств, взяли на себя французскую модель, с тем результатом, что академическая живопись господствовала в западном искусстве.

Концепции, особенности и интересные факты

Инновации и исследования как единственная постоянная