В искусстве термин "Натурализм" описывает реалистичный стиль, включающий передачу или изображение природы (включая людей) с минимальными искажениями или интерпретацией. Лучшие натуралистические картины обладают качеством, близким к фотографическому: это качество требует минимального количества деталей. "Современный" натурализм происходит из благосостояния раннего 19 века и сильно подвержен литературному тренду на аутентичность - термин впервые был введен французским писателем Эмилем Золя.

Naturalismus и реализм - два похожих, но все же разных художественных стиля. В отличие от реализма, который стремится показать мир таким, каким он есть, натурализм подразумевает создание полностью естественного и реалистичного образа.

В отличие от реалистической живописи, где художник может вносить некоторые искажения, чтобы выразить свою собственную идею или чувства, натурализм старается воссоздать природу идеально точно. Все детали и оттенки реальности максимально передаются на холсте.

Малая доля исправлений используется для подчеркивания особенностей и выражения художника. В результате творчества художник более предписывает искусство природы. Вместе с тем, натуралисты показывали мир с его отрицательными сторонами, то есть как он реально существует.

Натуралистический стиль начал развиваться с английской живописи пейзажа, а затем распространился на Францию, а затем и на другие части Европы. Подобно всем сопоставимым стилям, натурализм в большой степени подвержен влиянию эстетики и культуры, а также неизбежному субъективизму художника. Однако это вопрос степени - в конце концов ни одна живопись не может быть полностью натуралистичной: художник вынужден делать небольшие искажения, чтобы создать свое представление о полностью естественном образе. Однако, если художник стремится к четкой цели воспроизведения природы, то наиболее вероятным результатом будет натуралистическое изображение.

Различия между реализмом и натурализмом

Естественное течение часто путают с «реализмом», которым является жанр искусства, уделяющий внимание социальной реальности и наблюдаемым фактам, а не идеалам и эстетике.

Разница между реализмом и естественным течением в живописи двояка. Во-первых, реализм склонен скорее заниматься содержанием, чем методами. Это означает, что речь идет о том, «кто» или «что» изображается, а не о том, как это изображается. Обычно реалистические художники изображают обычных людей, ведущих повседневную жизнь, а не великих личностей, совершающих подвиги или благородные дела. В отличие от этого, естественное течение сосредоточено на «каком» мотиве, а не на «кто» или «что».

Вторым реализм обычно связывается с поощрением социального или политического осознания. Их картины часто поддерживают определенный набор социальных или политических стратегий. Конечно, реалистические художники часто изображают природу, но натурализм не является их основной задачей и редко является смыслом их произведений.

Разница между натурализмом и атмосферой

Один из важных отличий состоит в разнице между натурализмом и атмосферой. Пейзаж может быть крайне атмосферным, не будучи натуралистическим. Это обычно объясняется тем, что художник сосредоточился на передаче настроения, а не на визуальных деталях. Хорошими примерами являются, например, "Ноктюрн с Голубым и Серебряным – Челси" (1871, Тейт Галерея, Лондон) Вистлера и "Импрессия, Восход солнца" (1873, Музей Мармоттан, Париж) Клода Моне. Ни одна из этих картин не имеет достаточно деталей, чтобы быть натуралистической.

Для описания французского импрессионизма см. Особенности импрессионистской живописи

Отличие между натурализмом и идеализмом

В живописи идеализм – это концепция, которая наиболее применима к портретной живописи и относится к традиции создания «идеальной» фигуры – с красивым лицом, идеальной прической, оптимальной формой тела и отсутствием каких-либо внешних дефектов. Редко когда такие идеализированные изображения говорились создавались по жизни, они идеально подходили для алтарных картин и других форм крупноформатной религиозной живописи, которые составляли большую часть заказов мастерских и студий в Европе. В основном, это был «искусственный» стиль живописи, который не имел ничего общего с натурализмом (например, Караваджо), обычно использующий обычных уличных детей в качестве моделей для своего особого стиля библейского искусства. Идеализм оставался стилем, который преподавался в ведущих художественных академиях, по крайней мере до 19 века, когда его наконец заменил более натуралистичный стиль, основанный на реальных моделях и пленерной живописи на открытом воздухе.

Два вида натурализма: пейзажный и фигуративный

Как видно из приведенных выше примеров, натурализм не ограничивается только сельскими пейзажами на открытом воздухе: портреты и бытовые сцены с изображением людей также могут быть прекрасными примерами.

Однако термин "натурализм" произошел от слова "природа", поэтому наиболее распространенным жанром для натурализма является пейзажная живопись - жанр, который хорошо иллюстрируется творчеством Джона Констебля. Англо-швейцарский художник Генри Фузели считал его настолько реалистичным, что всегда, когда он видел пейзаж, хотел попросить свою плащ и зонтик.

Тем не менее, не все пейзажи являются натуралистическими, особенно когда вмешивается субъективизм художника. Так, например, религиозный художник-визионер Джон Мартин создал свои визионерские апокалиптические пейзажи, чтобы показать силу Бога. Романтический художник Каспар Давид Фридрих наполнил свои виды на пейзаж символизмом и эмоциональной романтикой. Многие пейзажи Тернера не являются больше чем экспрессионистическими экспериментами в отображении света, в то время как Сезанн нарисовал десятки видов Монаньи Сент-Виктуар и жертвовал натуралистической точностью ради своей любимой геометрии и баланса композиции.

Ни один из этих художников не относится к школе натурализма, потому что их больше интересует не представление природы, а выражение себя.

Натурализм в живописи фигур

С древности история искусства сделала несколько больших шагов в направлении реалистичного изображения и живописи маслом. Джотто, один из первых пионеров натурализма, создал ряд революционных объемных фигур для фресок в Капелле Скровеньи в Падуе. Например, можно увидеть Изменение Христа (Поцелуй Иуды) (1305) и Плач Христа (1305).

Леонардо да Винчи владел искусством сфумато, чтобы создавать поразительно реалистичные лица в произведениях, таких как Мона Лиза (1506, Лувр, Париж).

Микеланджело использовал свой неповторимый талант скульптора для создания массы скульптурных фигур в фресках Сикстинской капеллы (1508-12, 1536-41).

Караваджо очаровал Рим своими натуралистическими живописными произведениями, вдохновляясь мотивами, связанными с людьми, прямо нанятых с улицы. Его реалистические фигуры идеально подходили для католического барокко, характерного для контрреформации.

Во время золотого века нидерландской реалистической жанровой живописи художники, такие как Ян Вермеер, Питер де Хох, Самуэль ван Хогстратен и Эмануэль де Витте, разработали стиль точного натурализма, охватывающего фигуративные, домашние и социальные темы.

История и развитие натурализма (около 500 до н.э. - 1800 г.)

Естественная скульптура предшествует естественной живописи на несколько веков. С тех пор, как великим мастерам греческой скульптуры удалось реплицировать человеческое тело, они претендуют на то, чтобы стать первой формой натурализма в искусстве. В конечном счете египетская, этрусская и греческая живопись, а также византийское искусство следовали ненатуралистическим конвенциям.

После застоя в средние века наступило настоящее научное пробуждение в начале 14 века, когда Джотто нарушил готическую форму. Затем итальянское искусство Возрождения сделало значительные успехи в фигурном натурализме - но не в пейзаже, так как его все еще не считали достаточно важным, чтобы рассматривать его как отдельный жанр.

Основными деятелями натурализма в эпоху Ренессанса и ранний барокко были следующие:

  • Леонардо да Винчи
  • Микеланджело
  • Альбрехт Дюрер
  • Караваджо

Эти художники отличались особым подходом к изображению действительности. Их произведения были яркими, реалистичными и детальными. Они стремились передать природу и человеческую фигуру с максимальной точностью и естественностью.

Дюрер создал два очаровательных примера натурализма: "Полярный заяц" (1502 г.) и "Большой кусок газона" (1503 г.), оба находятся в Альбертине, Вена.

Голландская барочная эпоха (около 1600-80 гг.) - времена буржуазного меценатства и секулярной эстетики протестантского реформационного искусства - пережила волну реалистичных произведений художников, стремившихся воспроизвести природу максимально точно - в рисунках фигур, пейзажной живописи и жанровых работах. Этот стиль голландского натурализма был высоко оценен новыми буржуазными меценатами по всей Голландии, и художники, такие как Ян Давидс де Хем, Виллем Кальф и Ян Вермеер, усердно работали, чтобы удовлетворить спрос на жанровую живопись, интерьеры, натюрморты и местные пейзажи.

Натурализм в новое время (начиная с 1800 года)

В начале 19 века в ответ на романтизм возникли два различных стиля: натурализм и реализм. Если романтизм олицетворяет собой сильную веру в сенсорику и эмоции, поддерживая стилизованное и идеализированное изображение предметов, то реализм и натурализм больше обращаются к интеллекту и разуму и стараются изображать вещи такими, как они есть на самом деле. Однако, как уже упоминалось, реализм и натурализм - это не одно и то же.

Современная научно-художественная традиция пейзажного живописи имеет свое начало с художественных групп, члены которых пытались изображать природу с наименьшим искажением или интерпретацией.