Стиль живописи Унионы можно понимать как реакцию Рафаэля на сфумато Леонардо и насыщенность цветов Микеланджело. Рафаэль был очень впечатлен единообразием тонов в живописи Леонардо. Благодаря плавному переходу цветовых тонов между освещенными и затененными областями, Леонардо достигал особой гармонии в своих образах.

Рафаэль пытался достичь таких мягких теней и единого цветового решения, не пренебрегая bellezza di colore, блеском цвета, который был высоко оценен в итальянском Возрождении и был вновь возрожден Микеланджело во время Высокого Возрождения (см. также: Cangiante Микеланджело).

Упрощенно говоря, техника живописи Унионы представляет собой комбинацию мягкого сфумато Леонардо и насыщенных цветов Микеланджело.

Особенности стиля Рафаэля "Унионе"

Унионе объединяет контуры, очертания и грани объектов таким образом, что переходы становятся одновременно и нечеткими, и четкими.

Этот стиль определяет края изображения с помощью градиентов цвета, мягких переходов на границах и в общей сложности светлого и однородного оформления. Он называется Унионе, потому что объединяет мягчайшие цветовые переходы с высокой насыщенностью цвета.

Вот примеры картин, иллюстрирующих эту среднюю дорогу между сфумато Леонардо и яркостью цвета Микеланджело.

Сначала приведем картину "Анна сидящая с ребенком" Леонардо:

Леонардо да Винчи, "Анна сидящая с ребенком", около 1503–1519 гг.

Теперь представим картину "Святая семья" Микеланджело:

Микеланджело, "Тондо Дони", около 1506 г.

И вот произведение Рафаэля, которое было создано вскоре после тех, что были созданы Леонардо и Микеланджело, и может быть представлено в качестве образца стиля Юнионе:

Рафаэль, Мадонна Альба, 1511

История художественной техники Рафаэля

Прежде чем Рафаэль познакомился с Сфумато Леонардо во время пребывания во Флоренции в 1504-1508 годах, его живопись уже обладала мягкими тенями и яркими цветами, характерными для художника Перуджино.

Согласно Джорджо Вазари, Рафаэль работал ассистентом Перуджино в его мастерской, что объясняет стилистическое сходство этих двух художников.

Стиль Перуджино в значительной степени основывается на лазурной технике с масляными красками, которая позволяет добиться мягких теней и ярких, светлых цветов, которые также стали характеристикой Рафаэля.

Перуджино, Вручение ключей, около 1481-1482 гг.

После изучения художников, таких как его соперник Микеланджело, Рафаэль склонялся к созданию более живых сцен в своих композициях, чем те, что были у Перуджино. Кроме того, он больше сосредотачивался на эффектах отдельных цветов, чтобы создавать различные настроения.

Иногда он использовал яркий, освещенный дневным светом стиль, а иногда экспериментировал с более драматическим стилем для ночных сцен - техника рисования, позднее известная как шиароскуро.

Даже в его светло-темном стиле преобладают яркие цвета, и во всех своих композициях он сосредоточивался на общем впечатлении от баланса и гармонии цветов.

Другие примеры объединения Рафаэля

Вот несколько дополнительных примеров, иллюстрирующих развитый стиль Рафаэля. Чтобы по-настоящему ощутить тонкости исполнения и яркость цветов, рекомендуется посетить музеи и на месте рассмотреть шедевры, созданные Рафаэлем. Интенсивность таких произведений искусства не может быть передана ни на одном веб-сайте.

Рафаэль, "Сикстинская Мадонна", 1513/14, можно увидеть в: Галерея старых мастеров, Дрезден

Рафаэль, портрет кардинала Алессандро Фарнезе, ок. 1509-1511 гг.

Именно в 1517 году Рафаэль создал одну из своих самых знаменитых картин «Крестный трагедии Христа». На этой картина запечатлен момент, когда Иисус несет крест перед казнью на Голгофе.

Изображение Христа, его страдания и мучения передаются силой и эмоциональностью, присущей творчеству Рафаэля. Великолепно воссозданы эмоции и лица остальных персонажей, которые сопровождают Христа на этом тяжелом пути.

Необычайная мастерство художника проявляется в деталях картины: от тонких кистевых штрихов до глубокого отражения света и тени. Композиция и линии удачно подчеркивают главного героя и его несчастие.

Картина "Крестный трагедии Христа" Рафаэля - это одно из самых значимых произведений итальянского искусства, которое до сих пор вызывает восхищение своей красотой и выразительностью.