Дэвид Хокни, британский художник, родился в 1937 году в Брэдфорде, Англия. Он прославился своим ярким и экспрессивным стилем живописи, который олицетворяет его инновационный подход к искусству.

За свою более чем полувековую карьеру Хокни создал множество знаменитых произведений, которые привлекают внимание своими уникальными композициями и яркими цветами. Он экспериментировал с различными техниками и материалами, и его работы находятся в постоянной коллекции мировых музеев и галерей.

Хокни был известен не только своими полотнами, но и своим интересом к использованию новых технологий в искусстве. Он стал одним из первых художников, которые начали работать с компьютерной графикой и исследовать возможности цифрового искусства.

Хокни также проявил себя как талантливый фотограф и дизайнер. Его фотографии, полные жизни и цвета, несут в себе его уникальный взгляд на мир. Его дизайнерские работы отличаются минималистичным стилем и умением передать эмоции через формы и цвета.

Художник всегда стремился оставаться актуальным и экспериментировать с разными стилями и техниками. Его работы вдохновляют и вызывают интерес у поколений художников, которые видят в нем истинного великана современного искусства.

Живопись Дэвида Хокни вносит свежий ветер в мир искусства и оставляет неизгладимый след в его истории. Его уникальный стиль и яркие цвета навсегда запомнятся всем, кто ценит искусство.

Аквамариновые бассейны Дэвида Хокни, одноэтажные дома и калифорнийские пригородные ландшафты - это странное сочетание покоя и активности. В его картинах 1960-х годов тени кажется исчезли. Плоские плоскости сосуществуют рядом и запутывают наше восприятие пространственной глубины.

Неповторимый стиль Хокни включает в себя множество влияний от барокко и кубизма до современной графики. Британский поп-художник нарочно нарушает старые правила искусства и наслаждается разрушением пропорций, линейной перспективы и теории цвета.

Он показывает, что противоположности могут сосуществовать рядом и распространяет свое послание толерантности, которое выходит за рамки искусства и имеет глубокое влияние на политическую и социальную сферы.

В этой биографии Дэвида Хокни ты найдешь все информацию о его жизни и творчестве, примеры его самых известных работ и оценку его художественного влияния.

Биография Дэвида Хокни

Фото: Майкл Саммерс: Художественные выражения / Фликр Фотография с портретом Дэвида Хокни (центр)

Дэвид был четвертым ребенком Кеннета и Лауры Хокни и родился в английском городе Брэдфорд 9 июля 1937 года.

Молодой мальчик окончил начальную и среднюю школу в Веллингтонской начальной школе и Брэдфордской грамматической школе.

Художественное образование и время в Королевском колледже искусств

1953 году он поступил в Брэдфордский колледж искусств, чтобы продолжить свое образование. Именно там будущий художник впервые познакомился с масляной живописью.

После окончания учебы в Брэдфордском колледже Хокни перешел в 1959 году в Ройал Колледж искусств в Лондоне. Во время обучения в этом престижном учебном заведении Дэвид познакомился с американским художником Р.Б. Китаем, который сильно повлиял на него.

Ранние произведения

В начальный период своего творчества Хокни выставлял свои работы в Ройал Колледже вместе с произведениями других художников, таких как Питер Блейк. Эта выставка под названием "Молодые современники" позволила любителям искусства познакомиться с новым живописным стилем британской поп-арт.

Первым произведением, которое принесло Дэвиду популярность, была работа под названием "Мы два мальчика, держащиеся вместе", созданная в 1961 году. Многие зрители и историки искусства интерпретировали эту картину как явную намек на его сексуальную ориентацию.

1962 художник создал произведение искусства под названием The Diploma. Хокни выразил свою ярость по поводу руководства Royal College of Art, которое в то время не позволило ему закончить обучение в этом учебном заведении.

1963 году он переехал в США из-за своей любви к Америке и неутихающему интересу к Голливуду. В том же году он создал картину Домашняя сцена, Лос-Анджелес, намекая на свою гомосексуальность.

В 1964 году Хокни начал преподавать в Университете Айовы, после того как его пригласили в учреждение провести художественные курсы. Несмотря на то, что художник считал эту работу пресной, его время в университете позволило ему создать четыре картины всего за несколько недель.

Влюбленность художника в Лос-Анджелес побудила его переехать туда в 1966 году. Бассейны в городе завладели его воображением и вдохновили художника на создание произведений, таких как «Большие волны».

Период среднего творчества

Фотография Дэвида Хокни в его студии. Фото: Rocor / Фликр

В 1970-х годах Дэвид Хокни стал художественной иконой. Произведения, такие как Три стула с частью фрески Пикассо, Голливудское дерево и Селия наблюдает, привлекли внимание и уважение к его творческому таланту.

В 1980-х годах художник расширил свою творческую палитру с помощью коллажей с использованием фотографий. Дэвид Хокни собирал фотографии и полароиды, чтобы создать выдающиеся произведения искусства. В этот период было создано более десятка картин, которые получили высокие оценки в мире искусства.

В 1985 году художник был приглашен всемирно известным журналом моды "Vogue" для создания обложки французского выпуска. Многие любители искусства полагали, что эта работа была вдохновлена восхищением художника Пабло Пикассо.

В том же году он стал одним из первых, кто сделал популярным использование программного обеспечения под названием "Quantel Paintbox" для рисования.

Поздние работы Дэвида Хокни

В 90-х годах Дэвид Хокни в основном занимался портретной живописью и создал множество произведений. С 2005 года он начал создавать картины, вдохновленные окрестностями английского Йоркшира.

Художественное влияние Дэвида Хокни

В 2011 году по результатам опроса среди британских студентов искусства, Хокни был признан самым влиятельным художником всех времен. Его творчество внесло решающий вклад в возрождение практик предметной живописи.

Чак Клоуз, Сесили Браун и режиссер Мартин Скорсезе являются художниками, вдохновленными Хокни. Он постоянно себя переосмысливает и использует современные технологии. Его последняя серия работ была создана на iPad.

Несмотря на свою известность, он остается источником вдохновения и настойчиво отказывается от принятия институциональной власти. Даже несмотря на высочайшие почести и приглашение нарисовать портрет королевы, он отказался от этого.

В заявлении, касающемся его решения, он заметил:

Я не ценю никакие награды. Я ценю своих друзей.

Известные произведения искусства Хокни

Мы два парня, держащиеся вместе, 1961 г.

Это раннее произведение Хокни не демонстрирует никаких признаков простых пейзажей, которые он позднее разработает. Однако оно одно из первых, которое затрагивает тему гомоэротики, важную для его творчества.

В композиции, напоминающей детский рисунок, два персонажа целуются и обнимаются. Стилизованные квадратные формы и беспорядочные слова предлагают символы для толкования зрителем. Маленькие горизонтальные линии протягиваются от одной фигуры к другой и представляют эротическое напряжение между ними. Скетч-подобная синяя полоса намекает на ощущение пространства.

Создайте текст для разметки:

Галлереи Хокни, полупростаяфицированный вид и нежная цветовая схема, напоминают о тех, что были у Жана Дюбюффе. Можно рассматривать их как стилистические предпочтения, указывающие на сложности в выражении скрытых эмоций. На тот момент, когда гомосексуальные отношения были незаконными как в США, так и в Великобритании, изображение эротического акта между двумя мужчинами было необычным и рискованным. Название является прямой цитатой из поэзии Вальта Уитмена, мастера гомоэротических стихов.

Эти ссылки на популярную культуру и классическую поэзию предоставили художнику возможность рассмотреть отношения между лицами одного пола, избегая карикатур.

Большой всплеск, 1967

Во время своего пребывания в Университете Калифорнии в Беркли Хокни создал это революционное произведение искусства. Большой всплеск возник в результате двух более мелких картин, в которых он развивал свои идеи - Маленький всплеск (1966) и Всплеск (1966).

Большой всплеск - гораздо более крупное произведение и имеет размеры приблизительно 242,5 х 243,9 см. Хокни был одним из первых художников, активно использующих новый на тот момент акриловый краситель. Он считал его более подходящим для изображения жарких и сухих пейзажей Калифорнии из-за его быстрого высыхания. Хокни создал это произведение, закрепив холст на стене своей студии.

В картине "Большой всплеск" Дэвид Хокни исследует, как изобразить движущуюся поверхность воды. Изображение основано на фотографии бассейна, которую художник увидел в руководстве по обслуживанию бассейнов.

Его увлекла идея того, что фотография может запечатлеть событие в долю секунды, и он попытался воссоздать это в живописи. Здания были взяты из раннего рисунка Хокни, сделанного им в одном из калифорнийских домов.

Динамика брызг в сильном контрасте с жесткой геометрией дома, края бассейна, пальм и контрастного желтого прыжкового трамплина, все аккуратно расположены по сетчатой схеме. Это придает картины раздробленный эффект, который является одним из характерных черт стиля Хокни.