"Портфолио" - это слово, которое вы, вероятно, уже слышали в контексте фотографии. Мы можем определить портфолио как группу работ, собранных в определенном формате.

Одной из главных особенностей хорошего портфолио является его фокус на определенную тему или нишу.

Нижеприведенное не является окончательным руководством по созданию портфолио, а скорее рассуждением о том, как должно выглядеть цельное и направленное на конкретную цель фотографическое портфолио, которое убедит клиентов.

Выбор подходящего формата презентации

Раньше портфолио было простым: это были всего лишь несколько фотографий в сдержанном черном футляре. В настоящее время мы имеем большой выбор форматов: веб-страницы, видео, PDF-файлы, фотокниги и печатные версии.

Уникальная версия текста:

Не существует единственного идеального формата, и некоторые варианты лучше подходят для определенных ситуаций, чем другие. Например, если вы работаете с клиентами из других стран, проще поделиться ссылкой, чем отправлять письмо.

Знай свою целевую аудиторию

Фото: Kostyazar / Shutterstock.com

Перед тем, как приступить к созданию своего портфолио фотографий, это первое, что стоит учесть. У вас могут быть разные аудитории, которым вы хотите показать свое портфолио - от кураторов музеев до семьи и друзей. Но наиболее распространенная аудитория появляется, когда вы ищете определенную работу. В этом случае представление портфолио связано с продвижением ваших навыков. Сначала определите свою аудиторию, а затем начинайте разрабатывать лучшую идею о том, какую работу вам стоит включить.

Примером может быть свадебный фотограф, который хочет привлечь больше клиентов. В настоящее время существуют определенные фотографии, которые просят клиенты, поэтому следить за трендами имеет смысловую бизнес-практику.

Клиенты ожидают от вас фотографий, соответствующих последним трендам, вместо ваших более художественных портретов, сделанных в студии.

Эти элементы могут составлять часть вашего портфолио, но они не должны быть основной фокус, если ваша цель - привлечь больше клиентов с потребностями и ожиданиями от свадебного фотографа.

Есть портфолио, которые вообще не общаются с аудиторией. Сфокусируйте свой стиль и портфолио исключительно на потребностях ваших клиентов. Не пытайтесь угодить всем - это не сработает.

Найти правильный тон: фотографическая атмосфера

Определение определенного тона важно, когда вы готовы представить свое портфолио клиенту с определенным вкусом.

Это звучит, признаться, сложно, поэтому давайте рассмотрим пример:

Представьте себе, что вы портретный фотограф, и вдруг у вас есть возможность показать свое портфолио генеральному директору большой компании. Вам следует разработать умную концепцию, чтобы наилучшим образом представить свое портфолио с портретами.

Вы должны представить широкий спектр работ в указанных рамках, но просмотр ваших работ не должен быть утомительным.

Для многих фотографов от 20 до 35 работ являются хорошим диапазоном, чтобы предоставить клиенту исчерпывающий обзор.

Отделение отдельных портфолио друг от друга

Кстати о количестве, хорошо установить рамку для каждого портфолио.

Если вы работаете с несколькими стилями фотографии, рекомендуется вести отдельные портфолио. Это имеет смысл только в том случае, если ваш объем работ позволяет создать несколько качественных портфолио.

Тщательно и осознанно выбирать

Теперь к самой захватывающей части: выбор вашей работы.

Следует представлять только зрелые работы, демонстрирующие всю вашу фотографическую искусность. Разумный подход заключается в том, чтобы изменить привычki прямо сейчас.

Мы живем в эпоху интернета, и самоотдача изменяет ритм, в котором мы склонны представлять нашу работу. Этот ритм стал для многих чего-то суетливым, и хорошая привычка - по крайней мере, когда речь идет о вашем портфолио - заключается в том, чтобы действовать немного медленнее и осмотрительнее.

Не пытайтесь выбрать свое портфолио фотографий в течение одного вечера. Это задание должно занять несколько недель или даже дольше, чтобы вы могли применить некую объективность при выборе работ.

Порядок содержимого

Многие фотографы считают, что рассказывающий стиль хорошо подходит для портфолио. Еще одна возможность - составить портфолио в хронологическом порядке, чтобы показать фотографическое развитие со временем.

Когда речь идет о определенном стиле или теме, вы также можете организовать его в форме рассказа.

Веб-основанное портфолио фотографии

Фото: Jakob Owens / Shutterstock.com

Существует множество отличных способов представить свою работу. Behance хорошо подходит для презентации многих художников, но также существуют и другие платформы, которые выполняют схожие функции. Многие хорошие фотографы в наше время работают с 500px, Instagram или создают собственные веб-сайты для представления своего портфолио в фотографии.

В фотографии для портфолио-веб-сайтов на первом месте стоят визуальные материалы. Картинки должны быть главными героями, поэтому множество шаблонов веб-сайтов, ориентированных на презентацию портфолио, выглядят столь простыми и аккуратными. Идея заключается в том, чтобы пользователи могли наслаждаться вашей работой в почти непрерывном режиме. Попробуйте также загружать изображения в постоянном формате и учтите потребности всех ваших потенциальных посетителей.

Сбор обратной связи

Сначала задайте несколько вопросов надежным коллегам о своих представлениях о том, какое изображение лучше всего подходит для портфолио.

Вещи, которые всегда следует иметь в виду при разработке своего портфолио фотографий: