Ханна Паули, родом из небольшого городка, выросла в семье, где искусству уделялось особое внимание. Она всегда стремилась сделать что-то особенное и выразить свою индивидуальность через свои произведения.

Ее работы удивляют своей оригинальностью и глубиной мысли. Она креативно сочетает различные материалы и техники, создавая уникальные композиции и текстуры.

В работах Ханны Паули можно увидеть отражение ее внутреннего мира и эмоций. Она часто использует яркие и насыщенные цвета, чтобы передать свои чувства и настроение.

Ханна Паули продолжает развиваться и совершенствоваться в своем искусстве. Она постоянно экспериментирует с новыми идеями и приемами, чтобы создавать удивительные произведения и вдохновлять своих зрителей.

Ее талант и творческий подход не ограничиваются только изобразительными искусствами. Она также активно участвует в организации различных художественных проектов и выставок, способствуя развитию и продвижению искусства в обществе.

Ханна Паули – яркий пример того, что творчество и самовыражение могут стать средством для передачи своих мыслей и идей, а также вдохновить и взволновать людей.

В четвертом выпуске нашей серии Женская художественность мы рассмотрим жизнь и творчество Ханны Паули, талантливой шведской художницы, достигшей своих наивысших успехов в конце 19 века.

Ханна Паули: жизнь и влияние

Ханна Паули (13 января 1864 - 29 декабря 1940), урожденная Ханна Хирш, родилась в Стокгольме, где прожила большую часть своей жизни, в одной из восьми детей Паулины Майерсон и музыкального издателя Авраама Хирша. Дед Хирша был немцем и в начале 19 века эмигрировал в Швецию. В 1821 году он получил шведское гражданство, поэтому Ханна Паули, несмотря на немецкое имя, имеет шведское происхождение.

Хирш учился в Королевской Шведской академии изящных искусств у Аугуста Мальмстрёма. В академии он познакомился с портретисткой Евой Бонье, которая была на семь лет старше него. Оба встречались снова в Париже, в Академии Коларосси, и стали сожителями во французской столице. Он жил там с 1885 по 1887 год, и в это время одна из его картин впервые была выставлена на Парижском салоне.

Большинство молодых художников, которые в это время были зарегистрированы в Академии Коларосси или Академии Жюльена, двигались по новому пути между авангардом и академической живописью.

Большинство художниц и художников, в том числе и Хирш, больше склонялись к натуралистическому стилю живописи и восхищались такими художниками, как Жюль Бретон.

В 1887 году Хирш женился на Георге Паули, который также прошел похожий художественный путь. Вместе с другими шведскими художниками и скульпторами Георг Паули был членом группы Оппоненты, основанной в 1885 году. И жена, Ханна Паули, и Георг Паули были прочно устроены в шведской высшей сословии. Стокгольмская высшая общественность регулярно собиралась, чтобы обсудить общественные вопросы и обмениваться культурными темами. Именно в такой среде возникло самое известное произведение Паули - Vanner.

Подробности о их самом известном произведении "Vanner"

Великий русский художник Ханна Паули нарисовала серию портретов под названием "Друзья" в период с 1900 по 1907 годы. В этой серии она изобразила некоторых выдающихся личностей своего времени.

На рисунке слева направо изображены: сестра художницы Бетти Хирш, актриса Ольга Бёркегрен, Лизэн Боньер, художница Нанна Сольман Бендиксон, Эллен Кей, Ханна Хирш-Паули, Герда Берг и художник Ричард Берг, издатель Карл Отто Боньер, художник Георг Паули, педагог и писатель Артур Бендиксон и коллекционер искусства Клас Форес.

Темой этих работ является дружба и взаимодействие творческих и талантливых личностей того времени. Ханна Паули иллюстрирует силу собрания таких уникальных индивидуальностей и их взаимное влияние на развитие искусства и культуры. Эти картины также отражают тесные связи между искусством, литературой и издательским делом, показывая важность обмена идеями и взглядами между культурными деятелями того времени.

Место действия - квартира супругов Паули в Стокгольме. В группе находятся выдающиеся личности того времени в сфере искусства, такие как писательница Эллен Кей, художник Ричард Берг и коллекционер Клас Форехус. Группа собралась вокруг Эллен Кей, которая читает громко в свете лампы. Кей была активной писательницей и дебатершей, усердно занимавшейся социальными вопросами.

Ее образ отличается от других персонажей на этой картине. Она прямо освещается лампой, что придает ей почти святой характер.

Ханна Паули сидит в своей гостиной в качестве слушателя, в руках у нее ручка и блокнот, она наблюдает за своими друзьями.

Интерпретация картины "Мужчины" Ханны Паули

Выбор друзей демонстрирует, насколько тесными были связи новой культурной элиты того времени с финансовой элитой.

В конце 1870-х годов Эллен Кей проводила частные уроки для группы девушек из высшей средней классы из еврейского общества Стокгольма. Три из них изображены в Венере, за столом Эллен Кей, они считали ее наставницей в интеллектуальном, социальном и эмоциональном развитии.

Эллен Кей была философом и одной из самых спорных, но и известных личностей в художественной сцене Швеции. Ее мысли о любви, воспитании, браке и сексуальности повлияли на целые поколения в переходный период 20-го века. Эллен Кей пыталась преодолеть пропасть между частной и общественной жизнью, она считала, что идею дома можно распространить на всю общественность.