Лувр - один из самых значимых - если не самый значимый - художественных музеев в мире. Не важно, по количеству посетителей, размеру комплекса или количеству шедевров в Лувре, он всегда занимает первое или второе место в мире.

Однако, несмотря на этот масштаб, Лувр известен практически только несколькими произведениями искусства, такими как "Мона Лиза", "Венера Милосская" или "Ника Самофракийская".

Из почти 30 000 посетителей, которые каждый день проходят через священные залы Лувра, большинство проходят главные галереи Лувра, переходя из одного произведения в другое, почти не делая паузы. Лишняя поговорка сказана, что такие посетители пропускают некоторые из самых запоминающихся произведений искусства, которые они никогда не видели.

Вот самые увлекательные шедевры Лувра, которые, к сожалению, часто остаются незамеченными.

Забытые шедевры Лувра

Гранд Одалиск

Шокирующим для Франции стало появление картины "Великая Одалиска" написанной Жаном-Огюстом-Домиником Ингресом в 1812 году. Это произошло не только потому, что актриса на картине была непокрытой одеждой, а не в исторических нарядах, но и потому, что фигура была рассмотрена как отвержение от анатомического реализма. На самом деле, у фигуры оказалось несколько позвонков в избытке. Будь то небрежная ошибка или сознательное искажение, одно было ясно: абстракция будет путем в будущее.

Местоположение: Денон Павильон, Первый этаж

Бюсты Пальмиры

Эти изысканные бюсты из Леванта, созданные во втором веке, передают нам как изображения, так и истории жизни персонажей, которых они изображают. Кроме того, эти бюсты являются одними из самых ранних портретов в истории человечества.

Тот факт, что родной город Пальмира недавно был разрушен ИГИЛ, придает особую ценность этим хранящимся в Лувре предметам.

Местоположение: Павильон Сюлли, первый этаж

Святая Мария Магдалина

Деревянная фигура Грегора Эрхарта святой Марии Магдалины изображает захватывающую фигуру христианства и возрождает часто игнорируемый женский архетип в виде аскетической мистической.

После спасения Святая жила в пещере и была одета только в свои волосы. Это изображение является редкостью среди женских актовых фотографий, религиозных изображений и искусства XVI века.

Местонахождение: Денонский павильон, подвал

Свадьба в Кане

Великолепным шедевром в Лувре, который к сожалению часто упускают из виду или недооценивают, является картина Паоло Веронезе "Свадьба в Кане", посвященная несчастному судьбе находиться в одной комнате с "Моной Лизой".

В этой картине изображено первое чудо Иисуса Христа на свадебном празднике в Кане Галилейской - превращение воды в вино. Это произведение искусства выполнено с необычайным мастерством и весьма сложно. На ней изображено 130 человеческих фигур, каждая уникальна, многие из них в значительной степени отличаются друг от друга. На картине можно увидеть разнообразные костюмы древности в сочетании с модой итальянского периода художника. Среди гостей присутствуют несколько собак, кошка и даже попугай. Профанное и глубокое сидят рядом и пьют вместе.

Это картина, умоляющая о долгом перерыве и тщательном исследовании, и всё же она висит почти незаметно в самом посещаемом зале самого посещаемого музея западного мира.

Расположение: Павильон Денон, первый этаж

Спящий гермафродит

Знаменитая матрас, на котором он лежит, была выплавлена из белого мрамора Гианом Лоренцо Бернини в 1620 году с таким искусством и утонченностью, что невозможно устоять и не почувствовать, насколько она на самом деле мягкая.

Фигура самого Гермафродита была смоделирована неизвестным художником во втором веке нашей эры. Именно эта древняя часть вызывает наибольшее восхищение, окружающее это произведение. Сзади фигура выглядит как женский акт. Постарайся остановиться и посмотри на нее спереди, и ты ожидаешь немалый сюрприз.

Самое удивительное, вероятно, заключается в том, что матрас был заказан кардиналом Сципио Боргезе, тогда известным духовным лицом и коллекционером гомоэротического искусства.

Местоположение: Деноны, первый этаж

Файумские портреты

Файюмские портреты, реалистичные изображения отдельных лиц, нарисованные на деревянных плитах и прикрепленные к мумиям, происходят из коубического времени в Египте и имеют ярко выраженное греко-римское влияние, не типичное для Египта.

Сухой климат в Египте обеспечивает замечательное сохранение этих картин и дает нам возможность лично встретиться с людьми первых веков н.э.

Местоположение: Денон Павильон, подвал

Портрет Жана II ле Бона

Жан II правил во Франции с 1350 по 1364 год. Правление Жана II было отмечено множеством революционных событий, таких как потеря большей части населения Франции из-за чумы и появление франка.

Портрет является замечательным, так как он является самым древним примером индивидуальных портретов во Франции и возможно, во всей Западной Европе.

Местоположение: Здание Ришелье, Второй этаж

Тапочка

Нарисованная Сэмюэлом Ван Хогстратеном живопись «Туфли» является одним из многих высказываний мужчин о женской сексуальности, в котором женщина в данном случае отсутствует. В пустой прихожей два одинокие туфли лежат на полу, метла покоится у стены, а книга лежит закрытой на столе рядом со свеже погашенной свечой.

Для тебя данный произведение может выглядеть как обычная натюрморт. Для зрителя XVII века послание было бы ясным: эти элементы, случайно разбросанные по комнате, не случайны, они были умышленно расположены.

  • Метла символизирует запущенные хозяйственные обязанности
  • Закрытая книга показывает запущенное знание и недостаток образованности
  • Пустые туфли, забытые посреди пола, символизируют обнаженность.

Местоположение: Павильон Сулли, второй этаж

Финикийские саркофаги

Финикийские саркофаги, происходящие из V века до н.э., в основном были подвержены влиянию искусства древнего Египта, но также имели заметное влияние греческого скульптурного стиля. Это приводит к странному сочетанию двух знакомых и разных стилей, делающих их ранним примером мультикультурализма в искусстве.

Местоположение: павильон Сулли, первый этаж

Золотая скипетр Карла V

Хотя Лувр преимущественно известен своими классическими картинами и артефактами из древности, скипетр короля Карла V, датированный XIV веком, является уникальным произведением искусства из коллекции ювелирных изделий Лувра.

Будучи одним из немногих реликвий средневековых французских монархов, которые не были переплавлены или потеряны со временем, он находится в отделе Лувра, куда туристы редко заходят.

Местонахождение: Денонский павильон, первый этаж