«Собаки играют в покер» - знаменитая серия картин известного американского художника К.М. Кулиджа. Она изображает группу собак, собравшихся за картным столом и играющих в покер.

Кулидж начал создавать эту серию в начале 1900-х годов, и она стала настоящей культовой в мире искусства. Картины из цикла «Собаки играют в покер» являются ярким примером поп-арт стилистического направления.

На каждой картине изображены собаки разных пород, каждая из них имеет свою индивидуальность и характер. Они одеты в формальную одежду, сидят вокруг стола, держа в лапах карты и покерные фишки.

За спинами собак можно увидеть человеческие лица, представляющиеся официантом, дилером и наблюдателем. Этот прием придает картинам дополнительную загадочность и чувство юмора.

«Собаки играют в покер» вызывают интерес и взаимодействие зрителя. Просматривая эти картины, некоторые люди начинают фантазировать о том, что собаки могут обладать интеллектом и умением играть в покер на самом деле.

Серия «Собаки играют в покер» К.М. Кулиджа стала культовой и приобрела большую популярность. Репродукции этих картин можно найти во многих домах и художественных галереях по всему миру.

История создания этой серии получила также интересные альтернативные версии и интерпретации. Некоторые считают, что картинам Кулиджа вдохновением послужила популярность покера в культуре начала XX века, а также фраза «сыграть в покеровые собаки», которая имела смысл скрытой угрозы или предательства.

В любом случае, «Собаки играют в покер» остаются неотъемлемой частью мировой художественной культуры и символизируют сочетание иронии, юмора и мистерии в искусстве.

Немногие знают, но "Собаки играющие в покер" Кассиуса Марселлуса Кулоджа - это не только одна картина, а гордые 18 из них!

В этой статье мы рассмотрим эту серию картин. Особенности живописи, ее изображения и самого художника - здесь есть все сведения о собаках, играющих в покер.

Особенности "Собаки играющие в покер"

Серия включает в себя оригинальную картину художника "Покер" (1894) и другие 16 картин, которые были заказаны компанией Brown & Bigelow в 1903 году, чтобы рекламировать сигары, а также еще одну картину из 1910 года. Все эти восемнадцать картин показывают смешных, гуманизированных собак, но только одиннадцать из них демонстрируют собак, играющих в покер.

Одной из самых популярных картин всех времен является «A Friend in Need» 1903 года. В отличие от других культовых произведений, таких как «Мона Лиза», «Рождение Венеры» или «Звездная ночь» Ван Гога, картины Куледжа никогда не рассматривались профессиональной общественностью как «настоящее искусство».

При их публикации масляные картины Куледжа вызвали у людей истерию. Историк и директор Хрисайлерского музея искусств Вирджинии Уильям Хеннесси даже пошел дальше и 1 апреля 2002 года опубликовал пресс-релиз, в котором высмеивал серию картин, заявляя, что пытался приобрести ее для коллекции музея. Позднее Хеннесси признался, что ему всегда нравились эти картины, и в этом он не одинок.

Своими выразительными лицами, трубками и очками с темными стеклами Coolidges Poker Dogs стали культовой явлением. Они были многократно скопированы и пародированы в популярных телешоу, таких как Cheers или The Simpsons. Более того, они стали популярными мотивами для футболок, кружек и предметов интерьера.

Более того, первая картина из этой серии была продана на аукционе Sotheby's в 2015 году за 658 000 долларов. Так что очевидно, что в них есть какое-то очарование.

Кто был Кассиус Марселлус Куледж?

Хотя его картины сегодня считаются культовыми объектами поп-культуры, Кассиус Марселлус Куледж в значительной степени остается неизвестным и когда-то был назван "Самым известным американским художником, о котором вы никогда не слышали".

Художник родился в 1844 году и не получил формального художественного образования. Тем не менее, у него был талант к игриво-сюрреалистическим и юмористическим иллюстрациям, и в 1864 году, в возрасте 20 лет, он начал продавать свои рисунки различным журналам.

В зрелом возрасте Кулидж сначала попробовал себя во многих разных профессиях, включая роспись рекламных вывесок, банковское дело, фармацевтическую отрасль и газетное дело.

Однако его истинной страстью было искусство, и вскоре он сделал карьеру востребованного иллюстратора - особенно для детских книг с забавными животными.

Серия "Псы, играющие в покер"

Неизвестно, откуда Кулидж получил идею для своей первой картины с покерными собаками, которая была создана в 1894 году. Однако композиция этой картины, по-видимому, была вдохновлена работами Караваджо, Жорж де Ла Тура и Поля Сезанна, которые все создали свои собственные изображения игры в карты.

Однако, большим отличием между этими мастерами и произведениями Кулиджа является то, что они изображали людей, а Кулидж - собак.

Многие сравнивают американскую картину Кулиджа "A Friend in Need" с картиной английского художника Сэра Эдвина Ландсира "Laying Down the Law" (1840). Обе показывают собак, собравшихся задумчиво и действующих как люди, причем картина Кулиджа имеет намного более легкий и комический характер, чем серьезное и глубокое настроение картин Ландсира.

Только почти через десятилетие после первой картины серии Кулидж получил заказ от Brown & Bigelow. 16-частная серия включает изображения собак во всех возможных жизненных ситуациях людей, включая футбольный матч, путешествие и даже шута, выступающего для королевской пары.

Первоначально произведения искусства использовались для рекламных плакатов, календарей и печатей, чтобы продвигать сигары. Особенно календари оказались чрезвычайно востребованными в США, и искусство Куледжа нашло свое место в миллионах домохозяйств.

История

Картины "Собаки, играющие в покер" - это не только серия забавных изображений, но и короткая, но драматическая история, которая рассказывается в нескольких изображениях.

В картине «Смелый блеф» (1903) бернский зенненхунд ставит на пару двоек и оставляет своим соперникам решение, блефует он или нет.

В картине "Ватерлоо" 1906 года другие собаки реагируют по-разному на лапу сенбернара, который выиграл в игре и забирает фишки.

Оба полотна были выставлены на аукцион в Дойле в Нью-Йорке. Предварительные оценки на аукционе составляли около 30 000-50 000 долларов США. Анонимный покупатель в конечном итоге заплатил удивительные 590 400 долларов США за обе картины, что установило рекорд продажи работ Кулиджа.