Клиффорд Стилл был выдающимся американским художником-абстракционистом, которого нередко называют одним из основателей американской абстракции. Родившись в 1904 году, Стилл начал свою художественную карьеру в 1930-х годах. Его работы, полные ярких цветов и абстрактных форм, получили признание и восторженные отзывы критиков.

В своих картинах Стилл часто использовал мощные и эмоционально заряженные цветовые пятна и геометрические формы, чтобы передать свои чувства и идеи. Его работы часто ассоциировались с природой и силой природных явлений, таких как горы, реки и небо. Стилл стремился выразить силу и энергию, которые он видел в мире вокруг себя, и призывал зрителей сделать то же самое.

Клиффорд Стилл также оказал огромное влияние на современное искусство. Его работы стали примером для многих современных художников, включая абстракционистов и экспрессионистов. Стилл стал символом свободы и экспериментирования в искусстве, его творчество вдохновило многих художников на новые подходы и техники.

Биография Клиффорда Стилла – это история талантливого и отличившегося художника, который смог преодолеть множество трудностей и стать одним из величайших представителей американской абстракции. Его произведения продолжают вдохновлять и восхищать людей со всего мира, и его влияние на современное искусство неустанно сохраняется.

Несмотря на то, что Клайффорд Стилл не настолько известен, как некоторые его современники из Школы Нью-Йорка, он был первым, кто разработал новый, радикально абстрактный стиль без очевидной темы.

Его картины используют большие цветовые пятна, чтобы изобразить драматические конфликты между человеком и природой в грандиозных масштабах.

Стилл, который верит в моральную ценность искусства в дезориентирующем современном мире, повлиял на второе поколение художников цветовых полей.

Основные идеи о Клайффорде Стилле

Биография Клайффорда Стилла

Несмотря на то, что Клайффорд Стилл считается одним из основных представителей абстрактного экспрессионизма, он развивал свое абстрактное искусство независимо от своих коллег-художников абстрактно-экспрессионистов и держался в стороне от них, несмотря на свою жизнь в Нью-Йорке.

Детство и художественное образование

Родился 30 ноября 1904 года в Северной Дакоте, Стилл провел свое детство как в Спокане, штат Вашингтон, так и в пастбищах на юге Альберты, Канада, где с детства занимался рисованием и живописью.

Интересный факт: Считается, что неблагоприятные условия в Канаде повлияли на его отношение к искусству, способствуя его потребности в одиночестве и независимому образу жизни.

В 1925 году он отправился в Нью-Йорк, чтобы некоторое время учиться в Лиге студентов искусств; однако похоже, что он разрабатывал свой собственный стиль, не принимая во внимание произведения других художников. С 1926 по 1927 год он также посещал Споканский университет и вернулся в 1931 году с грантом, который он получил в 1933 году.

В этой осенью он стал преподавателем и затем присоединился к факультету в Государственном колледже Вашингтона, Пуллман. Он провел лето 1934 и 1935 годов в Яддо - художественном сообществе в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк.

Средний период творчества

После переезда в Калифорнию в 1941 году, Клиффорд Стилл имел свою первую персональную выставку в Музее искусств Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско) в 1943 году, примерно в то же время он познакомился с абстрактным художником Марком Ротко.

В том же году он переехал в Вирджинию, чтобы заниматься живописью во время своей преподавательской деятельности в Ричмондском профессиональном институте. Летом 1945 года Стилл снова переехал, на этот раз в Нью-Йорк, где Ротко познакомил его с Пегги Гуггенхайм. Она представила Стилла в 1946 году на индивидуальной выставке в ее галерее Art of This Century.

Вскоре после этого он переехал в Сан-Франциско, чтобы преподавать в California School of Fine Arts (ныне San Francisco Art Institute). Во время этого периода он совершал поездки в Нью-Йорк и возвратился туда на короткое время в 1950 году. Он продолжал путешествовать по стране и преподавать в различных учебных заведениях.

Его уроки по живописи в университете стали легендарными, в основном из-за его взрывного нрава и контроверзного подхода.

За время этого периода он развил свой неповторимый стиль, создавая большие картины с просторными, изображающими формы, заполняющими полотно одним доминирующим цветом и создающими впечатляющий и всесторонний образ.

Картины покрыты насыщенным импасто, при этом доминирующий цветной фон контрастирует с маленькими акцентами другого цвета, создавая динамическое напряжение.

Поздние работы

Упорство в уникальности своего произведения, его моральная истина, но и презрение к своим коллегам-художникам и все большие усилия для признания отдали его от художественного мира Нью-Йорка. В результате он покинул Нью-Йорк в 1961 году и купил ферму в округе Кэррол, недалеко от Вестминстера, штат Мэриленд, где мог работать в уединении. Через пять лет он переехал в дом в Нью-Уиндзор, Мэриленд.

Его работы были оценены мировым сообществом и широкой публикой; он получил множество наград и провел несколько крупных выставок в последние годы своей жизни. Однако он оставался последовательно изолированным и подозрительным по отношению к ведущему художественному миру. Наконец, он передал ряд своих картин в выбранные музеи, такие как Музей современного искусства в Сан-Франциско.

Клайффорд Стилл умер 23 июня 1980 года в Балтиморе, Мэриленд.

Художественное наследие Стилла

Из-за ограничений, наложенных на сбор и выставку его картин, большая часть его творчества оставалась невидимой до тех пор, пока в 2011 году город Денвер не построил ему посвященный музей.

Оценки его творчества часто связаны как с обсуждением его сложной личности, так и с критикой его жизненного пути.

Учитывая влияние, которое Стил оказал на своих современников из Нью-Йоркской школы, ясно, что его картины имели огромное значение для формирования абстрактного экспрессионизма. Также ясно, что в следующие годы Стил и дальше оказывал сильное влияние на бесчисленных художников через свое преподавание и пример.

Известные произведения Клиффорда Стила

1944-N No.2, 1944

Описание произведения искусства: 1944-N No.2 является важной точкой в развитии Стила к полностью абстрактной живописи.

Помимо чисто абстрактной темы, произведение имеет несколько элементов, которыми он стал пользоваться в течение своей карьеры: