Флоренция славится как родина Возрождения, поэтому неудивительно, что город окружен бесчисленными произведениями искусства этой эпохи, включая всемирно известные шедевры.

С десятками галерей, зданий и статуй Флоренция является городом, привлекающим как любителей искусства, так и истории.

Даже если вы ничего не знаете о местном искусстве, после прочтения этой статьи вы поймете, почему город так ценит свою историю и искусство.

Здесь вы найдете некоторые из самых прекрасных произведений искусства и архитектуры флорентийского Возрождения в мире.

Скульптура Давида Микеланджело

Фото: giovannamatarazzo / Flickr

Скульптура Давида Микеланджело - всемирно известное изображение человеческой анатомии и, вероятно, самое известное произведение искусства эпохи Ренессанса во Флоренции.

Сегодня Давид Микеланджело стоит во всей своей славе во Флорентийской Галерее д'Аккадемии. Он имеет высоту 5,2 метра.

Это изображение впечатляет своей гармоничной эстетикой, которая была вырезана из одного блока мрамора. Особенно впечатляющей является естественная покойная поза Давида, стоящего в контрпосте.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, 1484–1486

Даже если вы не являетесь любителем искусства, вы, вероятно, уже несколько раз видели фотографию этой картины, будь то в учебнике, по телевизору или в Интернете.

Посмотрите настоящую картину в Уффици во Флоренции.

Венера позирует по образу капитолийской Венеры, а неповторимый стиль и цветовое оформление Боттичелли почти переносят зрителей в транс от красоты.

Весенняя аллегория Боттичелли (Первородная)

Сандро Боттичелли, "Весна", 1482

Сандро Боттичелли - один из самых известных художников эпохи Медичи. Его произведения можно увидеть по всему Флоренции, особенно в галерее Уффици, где выставлены некоторые из самых значимых шедевров.

Его творчество является одним из основных фундаментов истории и искусства Возрождения, в котором он изображает сезоны, богов и другие существа, олицетворяя их в человеческом виде, как в его весенней аллегории "Весна".

Судный день Джорджо Вазари

"Судный день" - самая впечатляющая фреска в куполе собора Флоренции. Иллюстрация рассказывает библейскую историю Судного дня и стилистически схожа с потолком Сикстинской капеллы.

Вазари был известным поклонником Микеланджело и имел талант рисовать в этом стиле. Если бы вы не знали лучше, можно было бы подумать, что это было нарисовано самим Микеланджело.

Флорентийская эпоха Возрождения: Весть Леонардо

Леонардо да Винчи и Андреа дель Верроккьо, Благовещение, ок. 1472-1475

Благовещение Леонардо да Винчи в Уффици во Флоренции - это изображение библейской сцены, в которой архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что она будет матерью Божьего сына.

Это иконическое произведение демонстрирует раннюю мастерство Леонардо в композиции, свете и тонкой символике.

Сцена разворачивается в архитектурной обстановке, богатой деталями, с классическими элементами и гармоничным балансом света и тени. Перспективное изображение придает глубину пространству и привлекает внимание зрителя к центральным фигурам.

Тициана "Венера Урбино"

Эта картина была вдохновлена спящей Венерой Джорджионе.

Тициан в своей версии показывает Венеру в домашней обстановке, создавая ощущение ее доступности, прирученности и видимости.

Изображение не имеет никаких религиозных аспектов, а специально действует эротически. Оно выделяется из других картин в Уффици и притягивает зрителя.

Возрождение во Флоренции: Троица Масаччо

Хотя это фреска в базилике Санта-Мария-Новелла не является ренессансным произведением искусства, которое первым приходит в голову при мысли о Флоренции, она является значимым произведением этой эпохи. Фреска, считающаяся первой известной картиной с линейной одноточечной перспективой, была написана между 1425-27 годами и стала последним большим заказом Масаччио перед его смертью в 1428 году.

Сюжет изображает Святую Троицу при распятии. Однако самым удивительным является реалистическое изображение тела Христа, обремененного тяжестью креста под действием гравитации. На сторонах креста находятся Мария, мать Христа, и справа - святой Иоанн, в то время как фигуры на переднем плане считаются неизвестными заказчиками фрески.

Масаччо умер уже в возрасте 27 лет при неясных обстоятельствах. После его сравнительно короткого творческого периода он оставил несколько произведений, которые стали особенно востребованными. Если вы ищете ренессансные произведения искусства во Флоренции, вам следует посетить базилику Санта-Мария-Новелла и посмотреть фреску Масаччо.

Фрески Фра Анжелико в церкви Сан Марко

Церковь Сан Марко во Флоренции полна произведений искусства Ренессанса. Самые красивые фрески в церкви выполнены Фра Анжелико.

Он сам провел много времени в церкви и был верующим человеком, который некоторое время жил в монастыре Сан Марко. Фреска Страшного Суда показывает библейскую тему во всей ее великолепии.

Андре дель Кастаньо, Тайная Вечеря, 1445-1450 гг.

Андре дель Кастаньо, Последняя вечеря, 1445-1450

Последняя вечеря Андреа дель Кастаньо - впечатляющая фреска, на которой запечатлен момент интенсивного последнего вечернего пиршества Иисуса Христа с его апостолами перед его распятием.

Хотя последнюю вечерю описывают во всех четырех Евангелиях, фреска Кастаньо больше всего соответствует отчету от Иоанна-Евангелиста, в котором одиннадцать апостолов сбиты с толку, и дьявол входит в Иуду, когда Иисус объявляет, что один из его учеников предаст Его.

Невинное спящее положение святого Иоанна является ярким контрастом к напряженной прямой осанке и преувеличенно острым чертам лица Иуды.

Кроме Иуды, у Христа и его апостолов, включая лежащего Иоанна, на голове есть прозрачный круг с святой аурой.

Это произведение искусства можно увидеть в рефектории бенедиктинского монастыря Сант'Аполлония.

Фра Филиппо Липпи, Мадонна с Младенцем и ангелами, около 1465 года

Фра Филиппо Липпи, Мадонна с ребенком и ангелами, известная как Липпина, ок. 1465 года

В Мадонне с ребенком и ангелами Фра Филиппо Липпи - известной также как Липпина - ты видишь спокойное и интимное изображение Девы Марии и Младенца Христа, окруженное фигурами ангелов.

Это художественное произведение, созданное примерно в 1465 году, запечатлевает нежный момент, когда Дева принимает Христа. Ее руки сложены в молитве, в то время как Иисус передается ей двумя ангелами с крыльями, неся его на своих плечах.

Сложная прическа с покровами и жемчугом - это мастерски выполненная деталь, которая повторялась на протяжении всей второй половины XV века во Флоренции.