1. Венера Милосская - одна из самых известных скульптур в мире, созданная около двух тысяч лет назад.
  2. Автором скульптуры считается Диохар, древнегреческий скульптор, чьё имя было указано на надписи на постаменте.
  3. Скульптура изображает богиню Венеру, афинскую богиню любви и красоты.
  4. Высота скульптуры составляет около 203 см, при этом пропорции фигуры богини идеально соответствуют канонам греческого искусства.
  5. Венера Милосская была найдена в 1820 году на острове Мелос, втором по величине острове Кикладского архипелага в Эгейском море.
  6. Скульптура была обнаружена французским солдатом, который заметил её в развалинах одного из древних греческих храмов.
  7. Венера Милосская изначально вставала на постаменте, который также был обнаружен во время раскопок.
  8. В настоящее время скульптура находится в Луврском музее в Париже, Франция.
  9. Окончательное место нахождения Венеры Милосской вызывает споры среди ученых, так как оригинальный постамент не был найден.
  10. Самая известная черта скульптуры - отсутствие рук. Когда скульптура была найдена, руки уже были потеряны.
  11. Скульптура Венеры Милосской стала символом женской красоты и элегантности.
  12. Влияние Венеры Милосской на искусство было огромным, многие художники и скульпторы на протяжении веков создавали свои произведения, вдохновленные этой скульптурой.
  13. Существуют многочисленные копии Венеры Милосской, размещенные в различных музеях и галереях по всему миру.
  14. Спор о том, какие были первоначальные цвета скульптуры - камень или полихромная окраска - до сих пор не уладен.
  15. Венера Милосская является одним из самых посещаемых экспонатов в Луврском музее и продолжает привлекать внимание и восхищение посетителей.

Большинство мира считает, что тайна Венеры Милосской заключается в ее отсутствующих руках. Но эта знаковая статуя предлагает гораздо больше, чем пару отсутствующих конечностей.

1. Название Венеры Милосской немного вводит в заблуждение

Обычно считается, что эта греческая статуя изображает греческую богиню любви и красоты, часто неполностью одетую.

Однако греки называли этого бога Афродитой. Тем не менее, название Венера Милосская, созданное римской мифологией, все же закрепилось.

2. Она получила название по месту обнаружения

8 апреля 1820 года фермер по имени Георгиос Кентротас обнаружил разобранную на части статую в развалинах древнего города на острове Мило.

3. Ее создание приписывается Александру из Антиохии

Между 130 и 100 годом до нашей эры, скульптор эпохи эллинизма Александрос фон Антиохии, создал этот шедевр. Надпись на пьедестале, которая должна была идентифицировать его как творца Венеры Милосской, была потеряна почти 200 лет назад.

4. Она возможно не Венера

Некоторые предполагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту, морскую богиню, которая была особенно популярна на Милосе.

Другие предложили, что она может изображать богиню победы. В связи с отсутствием рук, предполагаемые контекстные подсказки были потеряны на протяжении веков. Копье или другой символ могли бы окончательно разрешить вопрос ее идентичности.

Если она держала яблоко - как утверждают некоторые отчеты - это может означать, что это была Афродита, получившая подарок от Париса перед началом Троянской войны.

До сих пор это является предметом горячих дискуссий.

5. Она была подарком французскому королю

Когда Кентротас попросил французского морского офицера помочь ему раскопать зрелищную скульптуру, он запустил цепь событий. В результате этих событий Маркиз де Ривьер представил Венеру Мило Людовику XVIII. Властитель, в свою очередь, передал статую Лувру, где она до сих пор выставлена.

6. Потеря рук - вина французов

Кентротас нашел фрагменты руки и руки, когда раскрыл статую в развалинах, но при восстановлении Венеры Мило эти руки были отброшены из-за их грубого внешнего вида.

Современные историки искусства считают, что вариация текстуры поверхности не означает, что эти руки не принадлежали Венере. Однако как руки, так и исходная подставка были потеряны после переезда работы в Париж в 1820 году.

7. Она была обобрана

У Венеры отсутствует не только руки. Она изначально была украшена украшениями, включая браслеты, серьги и повязку на голову. Эти украшения давно исчезли, но отверстия для их крепления остаются на мраморе и дают намеки на отсутствующие аксессуары.

8. Венера Милосская должна была компенсировать национальное пристыжение

Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт украл одну из самых прекрасных образцов греческой скульптуры – Венеру Медичи из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло это любимое произведение из искусства. Однако в 1820 году Франция воспользовалась возможностью заполнить пустоту, вызванную возвращением Венеры Медичи. Таким образом, Венера Милосская при своем дебюте в Лувре была продвинута как еще более значимая, чем Венера Медичи. Трюк сработал, и произведение было почти полностью одобрено художниками и критиками.

9. Ренуар не был впечатлен

Один из самых известных критиков Венеры Милосской, знаменитый импрессионистический художник Огюст Ренуар, отверг этот нежный образ грации и женской красоты, назвав его "большим гендармом".

10. Она была скрыта во время Второй мировой войны

В осень 1939 года наступила угроза начала войны над Парижем, поэтому Венера Милосская, вместе с несколькими другими бесценными произведениями искусства, такими как Никийская Виктория и Микеланджело "Рабы", была перемещена в различные замки на французской земле для хранения.

11. Подставка была намеренно выброшена

Кунстхисторики начала 19 века пришли к выводу, что вновь открытая Венера должна быть произведением греческого художника Праксителя, и опубликовали это произведение как таковое. Это бы привело произведение в классический период (5-4 век до н.э.), который был художественно более уважаемым, чем эллинистический период.

Чтобы сохранить достоинство и лучше продвигать Венеру Мило за счет дезинформации публики, постамент был удален до его передачи королю.

12. Возможно, она потеряла свой цвет

Хотя для современных любителей искусства легко воспринимать греческие статуи как белые, мрамор часто был многоцветно окрашен. Однако, сейчас нет никаких следов оригинальной раскраски на Венере Мило.

13. Она выше большинства людей

Несмотря на ее слегка изогнутую осанку, Венера имеет рост 2,02 м и, таким образом, является немного выше среднего.

14. Она может быть копией

Искусствоведы обратили внимание, что Венера Милосская обладает явной сходством с Афродитой из Капуа, которая является копией римского произведения, возможно, позднегреческого оригинала из бронзы IV века до н.э. Это сходство вызвало ряд предположений о том, что обе статуи являются репликами более древней статуи.

15. Их неполнота придает им красоту