Марморовый Элгинский парапет, изначально принадлежавший Акрополю в Афинах, является уникальным историческим артефактом, и его родина — Греция. Вот три ключевых аргумента, объясняющих, почему он должен быть возвращен в Афины:

Культурное наследие

Марморовый Элгинский парапет является неотъемлемой частью греческого культурного наследия и символом величия античной Греции. Он является уникальным образцом классического искусства и великолепия античной архитектуры. Возвращение этого мастерского произведения искусства в его историческую и культурную среду положительно повлияет на греческую национальную идентичность и возродит интерес к истории и культуре Греции.

  • Юридические основания

    Вернуть Марморовый Элгинский парапет в Афины — это не только культурный, но и юридически оправданный шаг. При его приобретении Лордом Элгином в начале XIX века, были подписаны документы, закрепляющие, что марморовые скульптуры будут охраняться и экспонироваться в Британском музее в Лондоне лишь в течение времени, пока они не смогут быть безопасно представлены в Афинах. Возврат Марморового Элгинского парапета в Грецию будет соответствовать исходному смыслу и намерениям договора.

  • Баланс исторической справедливости

    По мнению более чем 90% греков и значительной части мирового сообщества, вернуть Марморовый Элгинский парапет Греции будет актом исторической справедливости. Этот мастерский артефакт был взят из своего исторического контекста и изъят из родной страны без согласия и разрешения Греции. Возврат парапета будет демонстрацией международного уважения к культуре и наследию народа Греции, а также знаком солидарности и понимания между странами.

  • Возвращение Марморового Элгинского парапета в Афины станет важным событием в истории сохранения культурного наследия и позволит грекам исследовать и ценить свою историческую и культурную сущность. Оно также станет подтверждением того, что эта ценность должна принадлежать ее созидателям и подчеркивает важность сохранения и возврата культурных сокровищ народам-владельцам.

    Почему пирамиды Гизы находятся в Египте до сегодняшнего дня? - Потому что их было слишком тяжело доставить в Англию. Так или иначе, сейчас много шуток в социальных сетях связано с фактом того, что Великобритания до сих пор владеет некоторыми объектами высокой исторической ценности, которые раньше принадлежали другим нациям. К ним относятся и так называемые Элгинские мраморы в Британском музее, которые происходят из Парфенона на акрополе Афин.

    В последние годы все чаще происходят случаи возвращения грабежом добытых объектов в их родные страны. Только Великобритания, кажется, не рассматривает идею передачи античных объектов своим создателям. Это обычно объясняется тем, что эти предметы и художественные объекты были приобретены в процессе транзакций за деньги.

    Разделение точек зрения на вопрос репатриации Элгинских мраморов и требует строгого изучения фактов, чтобы предложить альтернативную аргументацию. Именно поэтому в этой статье приведены три аргумента, которые могут быть использованы в пользу возвращения Элгинских мраморов в Грецию.


    Аргумент 1: Отсутствие правовой основы для экспорта

    Grafik: Ранняя выставка Эльгинских мраморов в Британском музее в начале 19 века.

    Этот аргумент основан на утверждении, что лорд Эльгин совершил незаконные действия, когда в ранние 1800-е годы удалён скульптуры из Партенона и экспортировал их в Великобританию.

    В то время Греция находилась под контролем Османской империи, которая имела свою столицу в Константинополе. Эльгин подал заявку и получил фирман, официальное разрешение от османских властей посетить Партенон.

    Хотя оригинал фирмана был утерян, существует копия на итальянском языке, переведённая в 1801 году, которая гласит, что Эльгину разрешалось сделать следующее:

    Другими словами: он мог только провести несколько маленьких раскопок и взять с собой некоторые маленькие артефакты, но не удалить большие части здания.

    Удаление скульптур Парфенона, очевидно, "повлияло на работы и стены" Парфенона. Многие аргументируют, что Лорд Элгин нарушал свои разрешения и незаконно похитил мраморные статуи без официального разрешения.

    Кроме того, можно утверждать, что Османы не имели права выдать фирман. Они контролировали Грецию как оккупационная сила, и существовал активный греческий сопротивление против них.

    Лишь через несколько лет после того, как Эльгин овладел мраморными статуями, началась Греческая война за независимость - в 1832 году Греция снова стала независимым и современным государством.

    Если считать, что османы тогда не были настоящим правительством Греции, а скорее незаконной оккупационной силой, то можно довести до аргументированного вывода, что они были не вправе отдавать любые античные ценности, не говоря уже о скульптурах Парфенона.

    Наконец, можно подвергнуть сомнению подлинность Фирмана, который существует только в копии. Есть историки, которые считают, что оригинала никогда не было, а копия появилась только позднее, чтобы подделать законность сделки.

    Аргумент 2: Неполный контекст и отсутствие оценки

    Скульптуры Элгинских Марморов. Фото: Крис Деверс / Фликр

    Уже на протяжении времен эпохи Элгина влиятельные люди возражали против удаления скульптур Парфенона, считая это разрушением уникального и красивого единства: Парфенон был разрушен, и теперь скульптуры не находятся в никакой связи. Знаменитый поэт Лорд Байрон считал, что Элгин совершил вандализм и написал о порче стен Парфенона в одном из своих стихотворений.

    Писатель Эдвард Дэниел Кларк, который был присутствовал при удалении частей скульптур с Партеноном, заявил, что храм получил значительные повреждения и что он не видит причины для удаления оригинальных скульптур, так как уже были сделаны литейные отливки этих произведений искусства. Британцы могли бы наслаждаться точными копиями в своей стране и видеть оригиналы на своем законном месте на Партеноне.

    Греки, все еще гордящиеся своими утраченными шедеврами, недавно построили новый музей в тени Акрополя, который должен был бы содержать скульптуры Партенона, если они будут возвращены.

    Аргументируется, что британцы не должны были правильно ухаживать за мраморными статуями. На самом деле, известно, что сотрудники Британского музея в конце 1930-х годов использовали металлические щетки, чтобы отшлифовать парфеноны-мармор и придать им более яркий вид. При этом были удалены большинство тонких деталей скульптур, включая мышцы и сухожилия.

    Иными словами, они нанесли необратимый вред скульптурам.

    Поэтому скульптуры Парфенона в Британском музее не место. Они должны были находиться в Афинах на Парфеноне: прямо под солнечными лучами.

    Показывать их в британском музее означает, что никто не может оценить их в правильном контексте. Это лишает всех возможности лучше понять классическое греческое искусство и культуру.

    Скульптуры являются частью более крупного произведения и сохранять мраморы не на их исходном месте на фасаде Парфенона означает недооценку их значения как художественных и исторических объектов.

    Аргумент 3: Культурное наследие

    Возможно, самый сильный аргумент в пользу возврата Элгинских марморов заключается в том, что скульптуры являются центральной частью греческого культурного наследия.

    Они являются важной символической связью, которую современный Афины и афиняне имеют с значением своих древних предков.

    Скульптуры Парфенона были созданы греками в Греции, чтобы почтить славу Греции. Они представляют культурное наследие миллионов людей.