Ад Райнхардт был одним из наиболее влиятельных американских художников XX века. Он стал известен своим уникальным подходом к искусству и является одним из основных представителей абстрактного экспрессионизма.

Родился в 1913 году в Нью-Йорке, Райнхардт начал свою карьеру как иллюстратор и рекламный художник. Однако, со временем он стал все больше увлекаться абстрактным искусством, особенно черными квадратами.

Черный цвет стал основным элементом его работ. Райнхардт считал его самым поглощающим цветом, полностью лишенным света. Он использовал черную краску для создания глубоких и многослойных абстрактных композиций.

Мало кто знает, что Райнхардт был также и философом. Он разработал концепцию "чистой живописи", которая заключалась в создании работ, несущих смысл только через чистые линии, формы и цвета, исключая образы и предметы изображения.

Известно, что в своих работах Райнхардт стремился к абсолютной гармонии и равновесию. Он очень точно подбирал оттенки черного цвета, чтобы добиться идеального баланса и контраста на холсте.

В конце своей жизни Райнхардт стал известен как "мастер черного цвета". Его работы оказали значительное влияние на развитие современного искусства, и его стиль стал одним из самых узнаваемых и уникальных.

Ад Райнхардт был важным американским абстрактным художником, писателем, критиком и преподавателем. Хотя обычно его связывают с абстрактными экспрессионистами, его творчество имело свое начало в геометрической абстракции.


Постепенно стремясь освободить свою живопись от всего, что он считал чуждым искусству, он отверг экспрессионизм.


Хотя его искусство было критиковано многими его современниками, позже его превозносили как видение минималисты. Его "Черные картины", которым он посвящался с 1954 года до своей смерти, считаются его шедеврами и принесли ему международную известность.


Множество карикатур, которые он создавал, смеясь над художественными кругами, также принесло ему репутацию остроумного наблюдателя.

Книги о творчестве Ада Райнхардта

Прежде чем мы углубимся в биографию Ада Райнхардта, вот здесь вы найдете обзоры потрясающих книг о разностороннем творчестве этого художника.


Биография Ада Райнхардта

Адольф Фридрих Райнхардт родился в семье русско-немецких иммигрантов в городе Буффало, штат Нью-Йорк. Уже в школе он проявлял интерес к живописи и иллюстрации.

В подростковом возрасте он получил стипендию в Колумбийском университете в Нью-Йорке, где с 1931 по 1935 годы изучал литературу, в том числе у родившегося в Литве Майера Шапиро.

1936-1937 годы, он брал уроки живописи у Карла Холти - европейского художника модернизма, который был под влиянием кубизма и русского конструктивизма, и в то же время занимался портретной живописью под руководством Карла Андерсона в National Academy of Design.

После колледжа Райнхардту удалось получить работу с 1936 по 1940 годы в рамках Федерального художественного проекта, где он подружился с многими будущими членами Нью-йоркской школы, включая Аршиля Горкого и Виллема де Кунинга.

В следующие два десятилетия он занимался не только изобразительным искусством, но и писал о нем, зарабатывая деньги на иллюстрациях и карикатурах, которые он создавал для ряда газет, журналов и журналов Нью-Йорка.

Стиль живописи Райнхардта

В 1930-е годы Рейнхардт создал работы в точно геометрическом стиле, который включал элементы аналитического кубизма Пикассо, неопластицизма Пита Мондриана и элементаризма Тео ван Дозбурга.

В 1940-е годы он пережил период всепоглощающей живописи, прежде чем приблизиться к жестовой живописи Роберта Мазервелла.

В 1950-х годах Рейнхардт начал создавать одноцветные картины под влиянием Йозефа Альберса. Это помогло ему упростить свои творения, избавившись от всех связей с внешним миром.

Творчество Райнхардта регулярно выставлялось. Сначала он участвовал в нескольких групповых выставках в галерее Пегги Гуггенхайм, а затем в 1943 году получил свою первую персональную выставку в галерее художников. После этого его представляла Бетти Парсонс. С 1946 года Райнхардт регулярно проводил персональные выставки в галерее Бетти Парсонс. Кроме того, его полотна регулярно показывались на ежегодных выставках в Уитни Музеуме в Нью-Йорке в 1940-х и 1950-х годах.

В 50-х годах Райнхардт начал серьезные поиски идеального примера абстрактного искусства - произведения, которое полностью лишено внешних отсылок: то, что он считал искусством в чистом виде (Искусство как искусство).

В поиске он был сильно повлиян Казимиром Малевичем, пионером супрематизма, чья работа Чёрный квадрат вдохновила Райнхардта на создание картины, посвященной только одному цвету.

Сначала он использовал синий и красный цвет, затем с 1954 года до своей смерти он посвятил себя черным полотнам - обычно квадратным полотнам, которые в свою очередь были разделены на маленькие черные квадраты.