Работы французского мастера Поля Сезанна были рассмотрены как преодоление розницы между импрессионизмом 19 века и кубизмом 20 века.

Но его самым выдающимся достижением могли бы быть "Игроки в карты", которые до сих пор увлекают любителей искусства и достигают рекордных цен.

1. "Игроки в карты" - серия из пяти картин

Поль Сезан, Игроки в карты, 1892-95, Институт искусств Курто

Квинтет масляных живописных полотен, созданных между 1890 и 1895 годами, считается опорой для "поздних работ" Сезанна, когда он создал несколько своих самых известных произведений.

2. Их размеры сильно варьируются

Холсты варьируются от 134,6 см ? 180,3 см до всего 47 см ? 56,5 см.

3. У этих игроков в карты не было ставок

Ни одно из пяти полотен не указывает на наличие денег на столе для ставок.

Говорят, что спокойствие игры в сочетании с отсутствием денежных ставок может означать, что эти мужчины испытывали игру, подобную гин реми.

4. Игроки в карты разбросаны по всему миру

Поль Сезанн, "Игроки в карты", 1890-1892 гг., Музей Метрополитен искусств

Несмотря на то, что игроки в карты иногда собираются для совместных выставок, у них нет общего дома.

Одна из версий с четырьмя мужчинами и угрюмо выглядящим мальчиком является визитной карточкой Фонда Барнса в Филадельфии. Похожее произведение, в котором нет маленького мальчика, находится в Метрополитен Музее искусств в Нью-Йорке.

Три версии, в которых изображены всего лишь два игрока в карты, находятся в Д'Орсее в Париже, в Лондонском институте искусств Курто и в частной коллекции королевской семьи Катара.

5. Одна версия была продана за рекордную сумму

Поль Сезанн, Игроки в карты, 1892-93 гг., Частная коллекция

В 2011 году королевская семья Катара заплатила греческому магнату судоходства Джорджу Эмбирикосу более 250 миллионов долларов за право владеть произведением искусства Сезанна.

В то время продажа установила новый рекорд самой высокой цены, заплаченной за произведение искусства.

6. Хронология создания произведения вызывает споры

Поль Сезанн, "Игроки в карты", 1890 - 1892 гг., Фонд Барнз, Филадельфия.

Искусствоведы давно считают, что композиции картин показывают, что Сезанн в процессе создания серии работ уменьшал количество фигур (с пяти до двух), структуру изображения и размеры холста.

Однако результаты инфракрасного сканирования произведений подвергают сомнению эту широко распространенную теорию. Возможно, он использовал меньшие работы, чтобы подготовиться к созданию более крупных и сложных полотен.

7. Сезанн находил своих моделей недалеко от дома

Мужчины, которые позировали в качестве провансальских фермеров, были сельскими работниками, некоторые из которых были заняты на владении Сезанна.

8. Серия была тщательно подготовлена

Поль Сезанн, Игроки в карты, студия, 1890-1892.

В течение пяти лет, когда он создавал "Игроков в карты", Сезанн создал около десятка эскизов и несколько живописных портретов в качестве основы для своей серии.

Те же рабочие сельскохозяйственных предприятий иногда приглашались позировать для этих тестовых исследований.

9. Вероятно, Сезанн мог писать кафе на месте

Так как было проведено так много тестовых процедур с игроками в карты, возникло предположение, что эти эскизы и ранние портреты были созданы во время позирования моделей в местном кафе.

Оттуда опытный художник использовал эти кусочки в качестве основы для окончательных картин. Эта теория подтверждается инфракрасными сканированиями, которые показывают множество эскизов и изменений внутри произведений.

10. Это полотно переопределило такую сцену

Подобные сцены, которые можно было увидеть в голландском и французском искусстве 17 века, были определяемы драматизмом, таким как пьяные шуты, ссоры и неправильное поведение.

Однако отношение Сезанна к игрокам в карты соответствовало его стилю сдержанных эмоций. Вместо этого его сцена настолько тиха, что она была описана как "человеческий натюрморт".

11. Воры украли одного из игроков в карты

Поль Сезанн, Игроки в карты, 1894-1895 гг., 5-ая версия, Париж

Версия Картовых игроков, которая сейчас выставлена в Париже, находилась в руках смелых воров в августе 1961 года. Это было самое известное из восьми картин Сезанна, похищенных из путешествующей выставки в его родном городе Экс-ан-Прованс.

Подробности их возвращения различны: некоторые источники сообщают, что картины были возвращены через несколько месяцев после выплаты выкупа, в то время как другие утверждают, что весь пакет был обнаружен год спустя в Марселе в заброшенном автомобиле.

12. Франция почтила память о грабеже маркой

Для того чтобы продемонстрировать глубину национальной потери при краже произведения искусства, была выпущена памятная почтовая марка.

13. Игроки в карты, возможно, были вдохновлены картиной братьев Ле Нен

15. Это произведение искусства братьев Ле Нен "Картежники" 17 века было выставлено в Эксе во время пребывания там Сезанна.

16. Мужской барочный портрет с карточными игроками является первоклассным фондом для изучения живописи того времени.

17. Влияние на современность

18. "Картежники" вдохновили создание известной серии картин "Собаки играют в покер".

Кулідж: Ватерлоо, 1906

Картина "Игроки в карты" Поля Сезанна была одним из нескольких заметных источников вдохновения для серии полюсов, но популярной живописи американского художника Кассиуса Марцеллюса Куліджа.