5 произведений Караваджо, подтверждающих его художественное мастерство

Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо, один из самых известных художников позднего Ренессанса и раннего барокко, повлиял на ход истории искусства.

Своими картинами он внес смелые новшества в композицию, технику светотени и интерпретацию мифологических тем.

Каждое из работ Караваджо настолько выдающееся и ценное, что его влияние на развитие живописи ощущается и по сей день. В этом обзоре вы найдете пять самых важных работ Караваджо.

Содержание

Молодой больной Вакх, 1593

Караваджо, Молодой больной Вакх, 1593 год

Молодой больной Вакх, также известный как Автопортрет с Вакхом или больной Вакх, был создан вскоре после того, как Караваджо переехал из своего родного города Милана в Рим. Картина находится в Галерее Боргезе в Риме.

Согласно историческим данным, Караваджо страдал от малярии и заболевания печени, поэтому он находился в лечении в госпитале Санта-Мария делла Консолацьоне в течение шести месяцев. Во время этого времени Караваджо наблюдался в зеркале и нарисовал эту картину.

Выражение лица изображенного Бакха весьма печальное. Однако эта работа демонстрирует мастерство Караваджио в живописи. Предполагается, что он хотел продемонстрировать свою виртуозность в нескольких жанрах: портретная живопись и натюрморт, намекнув на фрукты и растения.

Произведения Караваджио: Медуза, 1596 - 1597

Караваджо, Медуза Муртола, 1596 - 97

Первая версия этой удивительной шедевра показывает Медузу и была создана между 1596 и 1597 годами. Это произведение Караваджо также называется "Медуза Муртола", что отсылает к имени поэта Гаспаре Муртола, который писал о творчестве Караваджо, особенно о его Медузе.

На нем написано "Michel Angelo Fecit", что означает "Michel Angelo сделал это", относясь к его имени.

Вторая версия от 1597 года немного больше, но без подписи.

Нарцисс, 1594 - 1599

Караваджо, Нарцисс, 1594 - 99

Картина Нарцисс была создана между 1594 и 1599 годами. Эта безупречная композиция изображает мифологическую тему из "Метаморфоз" Овидия: молодой человек влюбляется в свое собственное отражение и в конечном итоге умирает от тоски по самому себе.

Эта история была чрезвычайно популярна в эпоху Возрождения и была использована писателями, такими как Данте. Картина находится сегодня в Национальной галерее д'Арте Антика в Риме.

Караваджо изобразил юношу в элегантной рубашке, склонившегося над водой, страстно смотрящего на свое отражение.

Это произведение Караваджо также может быть рассмотрено как личная отсылка, так как говорят, что сам Караваджо страдал от подобных симптомов.

Иудифь отсекает голову Олоферну, ок. 1598

Караваджио, Иудифь, совершающая обезглавливание Олоферна, около 1598 года

Следующая картина Караваджио называется Иудифь, совершающая обезглавливание Олоферна и была написана около 1598 года. Эта сцена из Ветхого Завета изображает вдову Иудифь, обезглавливающую ассирийского полководца Олоферна.

Этот шедевр также принадлежит коллекции Galleria Nazionale d'Arte Antica в Риме.

Караваджио решил представить фигуры театральным образом. Они освещаются сбоку и контрастируют с темным фоном. Служанка Иудифи, Абра, стоит справа от нее, в то время как Иудифь разрезает горло Олоферна.

Искусствоведы считают, что цыганочка Филлида Меландрони была моделью для Иудифи, так как она позировала для нескольких других произведений Караваджио.

Призвание святого Матфея, 1600 года

Караваджо, призвание святого Матфея, 1599/1600

Это выдающаяся постановка призвания святого Матфея в капелле Контарелли в Риме показывает момент, когда Иисус Христос призывает Матфея следовать за ним. Вместе с другими двумя картинами, Мученичество святого Матфея и Вдохновение святого Матфея, она составляет цикл, посвященный жизни этого святого.

Все работы были заказаны церковью по конкретным указаниям умершего кардинала Койнтерелли в его завещании. Один из самых популярных римских художников, Кавальере Д'Арпино, покрасил купол капеллы, но так как он был настолько занят, кардинал Франческо Дель Монте решил поручить Караваджо закончить картины в капелле.

Caravaggio изображает Матфея в роли сборщика денег, сидящего за столом и окруженного еще четырьмя фигурами.

Иисус Христос и святой Петр изображены в качестве новоприбывших в правой части композиции. Иисус указывает прямо на Матфея, и взгляд наблюдателей дополнительно направляется мастерской техникой светотени (см. Хиароскуро).