Знаменитый голландский художник Йоханнес Вермеер создал много изысканных произведений искусства, и одним из его самых известных шедевров является картина «Briefleserin in Blau» («Читательница в голубом»).

На этой картина изображена молодая женщина, сидящая у окна, она представляет собой символ тишины, уединения и внимания к деталям. Вероятно, она читает письмо, что придает ей ощущение загадочности и философской глубины.

Голубой цвет, который доминирует на картине, также несет свою символику. Голубой — это цвет спокойствия, мечтательности и надежды. Он может указывать на чувство умиротворения, которое переживает главный персонаж, и придавать ей особую атмосферу.

Привлекательность этой картины заключается в мастерской игре света и тени, которая создает ощущение глубины и реалистичности. Вермеер внимательно обращался к деталям, отображая их с тонкостью и точностью. Письменный стол, на котором лежит письмо, и окно, через которое проникает свет, служат важными элементами композиции.

Помимо красоты и мастерства исполнения, эта картина также вызывает вопросы и замыслы. Кто написал письмо? Что содержится в письме? Почему главный персонаж так задумчива? Вермеер оставляет эти вопросы без ответа, оставляя мирл. Возможно, именно это делает картину всеобъемлющей и загадочной.

«Читательница в голубом» Вермеера — это прекрасный пример красоты и символики, который производит глубокое впечатление и заставляет зрителя задуматься о многом.

«Блакитна читачка листівок» - одна з небагатьох збережених картин, які можна однозначно приписати Йоганнесу Вермеру. Ця картинка розміром 46,5 х 39 см в даний час знаходиться в Рейксмузеї в Амстердамі.

Тут ви знайдете опис картини, а також аналіз символіки, що прихована на ній.

Опис картини

На картині Йоганнеса Вермера ми бачимо спокійний, приватний момент. У «Блакитній читачці листівок» молода жінка зайнята читанням листа. Вона виглядає, ніби вона вагітна. Ймовірно, це ранок, оскільки вона все ще має на собі свою блакитну нічну сорочку. Колір блакитний був рідкістю в полотнах того часу, оскільки ляпис лазур, необхідний для виготовлення ультрамаринового синього кольору, був дуже дорогим.

Vermeers Anderungen an Briefleserin in Blau

Не зная, что написано в письме, композиция картины содержит подсказки. Карта Нидерландов на стене за женщиной может быть истолкована как письмо, написанное путешествующим мужем. В качестве альтернативы, как и на других картинах золотого века Нидерландов, коробка с жемчугом, едва видимая на столе, может намекать на любовника, так как жемчуг иногда является символом тщеславия.

Как и большинство изображенных женщин Вермеера, лицо этой леди сдержанное и спокойное. Никаких эмоций наблюдать нельзя. Интерьер с простым столом и стульями из кожи, определяющий пространство вокруг женщины, является чрезвычайно простым.

Изменения Вермеера в портрете Девушки, читающей письмо

Вермеер был мастером интерьерного искусства и использовал несколько художественных трюков. Чтобы улучшить композицию, он увеличил интерьер. Технические исследования картины показывают, что карта на стене изначально была уже. Вермеер также изменил пиджак женщины. Изначально он был шире и украшен мехом. Вермеер упростил вид пиджака и сделал его уже.

Особенно ярким во всей композиции выделяется цвет синий. В то время как платье, руки и лицо женщины имеют слабые земляные тона и едва отличаются от цвета карты или стены, куртка буквально выделяется. Даже обивки стульев выполнены в голубых оттенках, хотя они были намного темнее. Ярко-ультрамариновый цвет, использованный для создания ночной рубашки, буквально перекрывает остальную часть картины. Красные и желтые тона, которые могли бы компенсировать это цветовое дисбаланс, практически не видны.

Другие работы Вермеера

О Вермере мало что известно, хотя его картины были признаны одними из самых выдающихся достижений Голландского Золотого Века. Он создал 35 произведений, известно, что все они были написаны им. Художник в основном рисовал сцены домашнего интерьера, большинство из которых были созданы в двух небольших комнатах его дома в Дельфте. Они показывают одни и те же мебель и декорации в разных аранжировках и часто изображают одних и тех же людей, в основном женщин. Во время жизни он был известен в Дельфте и Гааге, но его небольшая слава была забыта после его смерти. Все изменилось в 19 веке, когда Густав Фридрих Ваген и Теофил Торе-Бюрже снова открыли его творчество.