Художественное выражение часто является окном в душу, зеркалом, отражающим эмоциональное и психологическое состояние художника. Последние картины известных художников предоставляют уникальный и трогательный взгляд на их мир чувств, поскольку они приближаются к концу своего творчества или жизни.

Здесь вы найдете последние 10 картин различных художников последних 500 лет, которые могут рассказать нам немного о их настроении, эмоциях и творческом вдохновении, которое они проявляли в своих последних творческих усилиях.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519), Крещение Христа

Леонардо да Винчи, крещение Иоанна, 1513-1516 гг.

Последней работой Леонардо считается картина "Крещение Иоанна", которая, вероятно, была написана между 1513 и 1516 годами и представляет собой отход от его предыдущих работ.

Спокойное и задумчивое изображение святого указывает на отречение от науки и обращение к духовным темам в поздний период его жизни. На картине Иоанн указывает правой рукой на слабо намеченный крест на заднем плане.

Тем не менее, детализация и сверхъестественная манера его сфумато показывают, что художник и в конце своего творчества стремился к совершенству.

Микеланджело (1475-1564), распятие святого Петра

Микеланджело, распятие святого Петра, 1546 - 1550

Последняя фреска Микеланджело была создана по поручению Папы Павла III., который поручил художнику расписать капеллу Павла в Ватикане.

Данное произведение было в значительной степени расценено современной публикой как разочаровывающее, и сам Микеланджело не был удовлетворен своей работой.

В возрасте 75 лет Микеланджело заметил в своем разговоре с Джорджо Васари, автором биографических заметок о величайших художниках, скульпторах и архитекторах, что живопись - и особенно фрески - не искусство для старика.

После этой фрески 1550 года Микеланджело сосредоточился на скульптуре. Его последним произведением было "Пьета Ронданини", которая находится в Милане.

Рембрандт ван Рейн (1606 - 1669), Возвращение блудного сына

Рембрандт ван Рейн, Возвращение потерянного сына, около 1667 - 1669 года

Среди последних работ Рембрандта ван Рейна было несколько автопортретов, а также одна из его самых известных картины: Возвращение потерянного сына.

Здесь он трактует христианскую мысль о милосердии с исключительной религиозностью, как будто это его духовное наследие перед миром.

Это произведение превосходит работы других барокко художников в своей способности вызывать религиозное настроение и психологическое восприятие. Реализм стареющего художника не умаляется, а, наоборот, усиливается психологическим пониманием, близким к его смерти.

Выразительность света и цвета, а также выбранная простота сцены позволяют нам полностью ощутить эффект происходящего.

Теодор Жерико (1791-1824 гг.), Левая рука

Теодор Жерико, "Левая рука", 1824 год

У Жерико был макабрный обычай покупать отрубленные конечности из патологоанатомической лаборатории. Он сохранял эти конечности на протяжении нескольких недель в своем доме, в то время как изучал анатомические детали для своих картин.

Ирония заключается в том, что Жерико, всего через восемь часов после завершения этой работы, умер в возрасте всего 32 лет.

Винсент ван Гог (1853 - 1890), Вороны над пшеничным полем

Винсент ван Гог, Вороны над полем пшеницы, 1890 год

Картина "Вороны над полем пшеницы" Винсента ван Гога была создана в июле 1890 года, в последние недели его жизни, и многие утверждают, что это его последнее произведение.

На этой картине "Вороны над полем пшеницы" на продолговатом холсте изображен драматический, облаками заволоченный небосвод, полный ворон, над полем пшеницы. Поле пшеницы, колеблемое ветром, занимает две трети холста, и пустынная дорога вглубь картины привлекает внимание зрителя.

Распространенной интерпретацией является то, что картина одновременно выражает горе и ощущение скорого конца жизни. Вороны, которые Винсент ван Гог использовал как символ смерти и возрождения, кажется, возникают из темноты и разлетаются над полем зерна.

Примечание: О последней картине Ван Гога можно только гадать. Некоторые утверждают, что его последним произведением являются корни деревьев, которые также были созданы в последние недели перед его смертью.

Винсент Ван Гог, Корни деревьев, июль 1890

Анри де Тулуз-Лотрек (1864 - 1901), адмирал Вио

Адмиралом Вио был помощником тусовщика Георга де Бретона и хорошим другом Эдмона Фрегене, в ролях которых Тулуз-Лотрек изображал их в своих работах.

В 1901 году Лотрек провел лето вместе с Вио на побережье Бискайского залива, в южной части Франции и занимался живописью. Хотя он был ослаблен инсультом, Лотрек вернулся в замок своей матери, чтобы начать работу над своей самой известной картиной. Он нарядил своего друга в историческую адмиральскую форму и парик XVIII века, чтобы создать реалистичный портрет из реальной жизни.

Генри де Тулуз-Лотрек скончался 9 сентября 1901 года в возрасте 36 лет.

Клод Моне (1840-1926), Дом среди роз

Клод Моне, Дом среди роз, 1925 год

С 1912 года Клод Моне страдал от глаукомы, пока в 1923 году не перенес операцию и после этого еще два года безуспешно лечился. Серия картин "Дом среди роз" была создана в шести разных вариантах в 1925 году, за год до его смерти.

В отличие от некоторых мрачных видов садов, изображенных на прошлых картинах, работы, выполненные летом 1925 года, отличаются более разнообразной палитрой и широкими мазками кисти.

Фрида Кало (1907 - 1954), Да здравствует жизнь!

Фрида Кало, "Вива ла Вида", 1954 год Фото: Кирк К / фликр

Вива ла Вида - это последняя картина Фриды Кало. Изображение становится ярким завершением короткой жизни Фриды Кало. Оно отличается сильными контрастами цветов, изгибами и углами, и содержит последнее послание художницы. Картина была создана в 1954 году всего за несколько дней до её смерти после осложнений от ампутации ноги.

Вероятно, Фрида Кало выбрала арбуз из-за его значения для Диа де лос Муертос в Мексике.

В этот так называемый День мертвых предлагаются продукты питания и блюда на могилах и на временных алтарях в домах, чтобы разделить их с умершими. Это способ радостно вспомнить жизнь умерших и отпраздновать их, а не оплакивать их; речь идет о том, чтобы праздновать множество дней их жизни, а не только моменты их смерти.

На этой картине арбуз посередине целый, круглый, как Земля или цикл жизни и смерти, в то время как нарезанные дольки вокруг показывают сочное мякоть, содержащую под своей плотной, мраморной зеленой кожурой столько блестящих темных семечек.

Семена можно рассматривать как символ жизни и плодородия. Обещание новой жизни. Возрождение.

Марк Ротко (1903 - 1970), Без названия (1970)

Холст не является мрачным черным полотном, а наполнен яркими цветами. Безымянная (1970) - кроваво-красное полотно, которое последовало за рядом все более темных картин.

Это яркое, кроваво-красное произведение было нарисовано shortly перед самоубийством художника в возрасте 66 лет, поэтому цвет произведения также рассматривается как указание на намерения Ротко.

Пабло Пикассо (1881 - 1973), Самопортрет перед лицом смерти

Себя портретуя перед смертью (30 июня 1972 года; второй слева) - один из последних автопортретов Пабло Пикассо, которые он нарисовал примерно за девять месяцев до своей смерти.

Его последние годы были временем одиночества, так как его самые близкие друзья ушли из жизни. В этом автопортрете голова художника занимает всю площадь полотна, несоизмеримо большую по сравнению с тонкими плечами, которые ее поддерживают.