Фотография - это искусство, которое может быть выражено в различных формах и техниках. Однако, некоторые из этих техник стали настолько популярными, что часто используются бездумно и без оригинальности. В этой статье я предлагаю рассмотреть 7 фотографических техник, которые стоит применять с осторожностью.

1. Черно-белые фотографии

Хотя черно-белая фотография может быть эффектным способом передачи настроения и атмосферы, она стала настолько распространенной, что уже не является оригинальной. Постарайтесь экспериментировать с разными оттенками, тонами и цветами, чтобы создать уникальные визуальные образы.

2. Подвижная съемка

Съемка с использованием панорамирования и других техник движения может быть интересной, но она потеряла свою новизну. Разнообразьте свои фотографии, играя с фокусом, глубиной резкости и композицией, чтобы создать уникальные снимки.

3. HDR

Техника позволяет объединять несколько фотографий с разной экспозицией для получения более детализированного изображения. Однако, она стала настолько популярной, что многие неумелые фотографы используют ее без должного понимания. Используйте HDR с умом, чтобы достичь естественного и хорошо сбалансированного результата.

4. Затемнение краев

Эффект затемнения краев может добавить глубину и настроение к фотографии, но он был настолько распространен, что стал клише. Постарайтесь искать новые способы воздействия на зрителя, используя свет, цвет и композицию.

5. Портрет в профиль

Хотя портреты в профиль могут быть очень элегантными, они стали ёмким способом визуализации личности. Разберитесь в психологии портретной съемки и экспериментируйте с разными ракурсами и позами, чтобы создать более интересные и оригинальные портреты.

6. Макро

Техника макрофотографии очень впечатляющая, но она слишком часто используется, особенно для фотографий цветов и насекомых. Исследуйте новые предметы и детали для макрофотографии, чтобы создать более оригинальные снимки.

7. Помехи и хрустальные шары

Добавление эффекта помех или отразительного хрустального шара на фотографии может создать интересные и необычные визуальные эффекты, но эта техника также стала избитой. Искрите воображение и попробуйте другие способы добавления уникальности в ваши снимки.

Не бойтесь экспериментировать с фотографическими техниками, но помните, что оригинальность и творчество могут быть ключом к созданию действительно уникальных и впечатляющих фотографий.

В природе человека лежит стремление найти что-то новое и затем до изнеможения использовать это. Мы делаем это в детстве с нашими игрушками, а даже взрослые - с нашими любимыми песнями. То же самое относится и к фотографическим возможностям.

Когда ты попробуешь что-то новое и это сработает, следующим логическим шагом будет повторять это снова и снова, пока это не перестанет работать. Когда ты полностью погружен в творческий процесс, может быть сложно увидеть эту грань.

Следующие распространенные фотографические техники и критика, направленная против них, в значительной мере основаны на видео Джеймса Попсиса, которое недавно вызвало много волнения и одобрения:

Важное замечание: Прежде чем этот пост будет засыпан комментариями о его негативности или о том, что он предназначен только для подавления креативности, следует объяснить, что это не цель.

Здесь дело в том, чтобы предоставить контекст и, возможно, кому-то помочь не слишком сильно увлекаться определенной техникой. Используйте все эти техники так часто, как хотите.

1. Съемка воды с долгой выдержкой

Фотографы, всегда использующие длинную выдержку, когда рядом есть вода, могут пропустить истинную историю сцены. Они могут упускать волны, текстуры и т.д., которые присутствуют в реальной сцене.

Джеймс Попсис также объясняет в своем видео, какие мысли он имеет о сцене и отмечает, что некоторые из этих длительных экспозиций кажутся слишком нереальными. Он знает, что в реальной жизни он никогда не сталкивался с такой фотографической записью.

Особенно часто такие снимки с длинной выдержкой встречаются в мотивах водопадов и морей.

2. Перегружая фотографические техники: Панорама

Джеймс обожает панорамное фото и сделал много снимков сам. Однако он видит в них проблему - отсутствие точки фокуса. Многие фотографы любят снимать интересные сцены с множеством деталей в панораме, чтобы не упустить ни одного элемента. Для Джеймса эта перегруженность изображения является большим вызовом, которая делает его verwirrend, но уже не интересным.

Выдающаяся фотография выбирает определенные элементы из сцены и отказывается от других, чтобы достичь целенаправленного воздействия. Этим панорамам это свойственно не всегда.

3. Добавление переднего плана

Джеймс объясняет, что не всегда необходимо стремиться создать фокус в переднем плане. Иногда такой подход может даже уменьшить интерес к фотографии, которая и так уже интересна.

4. Техника фотографии: Золотой час

Джеймс не является поклонником фотографий во время Золотого часа, потому что он считает, что цвет доминирует над объектом. Свет становится историей, а место или сам объект оказывается на заднем плане. Свет уводит весь интерес.

Фотографии могут выглядеть очень похожими, потому что дело идет о свете, а не о композиции или действии.

Фотографирование в другое время суток помогает развивать навыки композиции.

5. Обмен небесами

Джеймс не является сторонником замены неба в постобработке. Эти правки слишком очевидны и выглядят неестественно. Он считает их устаревшими и неправдивыми.

6. Вспышка объективов (лучи света от объективов)

На рамке фотографии светлая источник света излучает ломаный и отраженный свет, который рассеивается по всей линзе, создавая интересные объекты и заметную помутненность.

Когда слишком много?

Некоторые объективы мерцают намного привлекательнее, чем другие. Например, камеры смартфонов часто имеют неприятный фиолетовый свет. Вы всегда теряете контрастность, когда применяете так называемое "вспышки объектива", но излишнее количество может лишить ваше изображение важных деталей. Поскольку это очень популярно среди фотографов портретов, важно использовать его с умеренностью во время съемки. Модель может любить стилизованные снимки с техниками фотографии "вспышки объектива", но некоторые снимки должны по крайней мере показывать, как на самом деле выглядит модель.

7. Виньетирование

Проще говоря, виньетка — это затемнение (или реже - осветление) углов и краев изображения, чтобы подчеркнуть объект в центре кадра. Виньетка может быть вызвана оптическими свойствами определенных объективов или добавленными в процессе постобработки.

Но когда становится слишком много?

Если во время редактирования фотографии вы добавляете виньетку, может быть сложно понять, насколько заметен данный эффект. Многие фильтры виньетирования склонны создавать равномерное затемнение вокруг кадра, что приводит к появлению овала в центре. При чрезмерном использовании такой виньетки фотографии начинают напоминать кичливые портреты, обреченные на упадок уже 30 лет назад.

Итоги использования часто применяемых техник фотографии