История фотографии и камеры началась в древние времена со стремления человека зафиксировать моменты своей жизни и окружающего мира. И хотя первые попытки сохранить изображения были не столь точны и реалистичны, они все же служили отправной точкой для развития современной фотографии.

Изначально процесс фотографирования был сложным и требовал больших усилий. Сначала люди использовали отражение лучей солнца на зеркалах или других поверхностях, чтобы получить изображение. Но это было далеко от идеала, и нужно было найти новый способ.

С появлением химических процессов, возникла возможность зафиксировать изображение на пленке. Однако эти первые фотографии были черно-белыми и не имели достаточной четкости.

Прорыв произошел с приходом цифровой эры. Теперь каждый может делать снимки и мгновенно видеть результат на экране камеры. Цифровые фотоаппараты стали всё более доступными и совершенствовались с каждым годом.

Фотография – это не только способ сохранить мгновение, но и искусство само по себе. Многие фотографы находят уникальные ракурсы и композиции, чтобы передать эмоции и идеи через свои снимки.

Благодаря развитию технологий и возможности делиться фотографиями в сети Интернет, фотография стала еще более популярным и доступным хобби. Люди могут делиться своими творческими работами с миллионами людей по всему миру.

В итоге, история фотографии и камеры – это история ученческих открытий, творческого искусства и передовых технологий. С каждым новым днем мир фотографии продолжает расширяться и развиваться, предлагая нам все новые возможности для самовыражения и воспоминаний.

Фотография - одно из самых молодых видов искусства, охватывающее все жанры. Её связь с реальностью привела к возникновению новой эстетики и постоянным дебатам о её влиянии на искусство.

В дальнейшем представлен краткий обзор основных этапов развития истории фотографии и камеры с момента их изобретения.

Камера обскура

Фотоаппарат, созданный Гете в начале 1800-х годов. Фото: Hajotthu / CC BY-SA 3.0

Когда в стену комнаты врезается крошечная дырка, на стене комнаты образуется перевернутое отражение сцены, происходящей за пределами комнаты. Если отражение проецируется не в комнате, а в коробку, то это называется камерой-штиль.

  • Portable Camera Obscura:
  • Переносная Камера Обскура:

    В начале 19 века существовали три вида камеры обскуры: переносная, стационарная и портативная.

  • Stationary Camera Obscura:
  • Стационарная Камера Обскура:

    В начале 19 века существовали три вида камеры обскуры: переносная, стационарная и портативная.

  • Portable Camera Obscura:
  • Камера Обскура, режим одиночки:

    В начале 19 века существовали три вида камеры обскуры: переносная, стационарная и портативная.

    Переговорив об истории Камера Обскура, полезно упомянуть о самом принципе её работы. Камера Обскура — это аппарат, использующий принцип формирования изображения путём пропускания света через отверстие в преграде. Полученное изображение проецируется на противоположную стену или поверхность, образуя отражение объекта в точности.

    Сначала прямые написания о Камере Обскура отсутствовали, исключение составляют записи древнекитайских авторов IV века до нашей эры. Но понятие самой возможности проецирования изображения на таком принципе было широко известно и даже применялось в некоторых явлениях природы.

    Первое устройство типа Камера Обскура было описано в китайском древнеотношении AMAZUCUTI. Китайский писатель Мань Ли (известный под личным псевдонимом Минциусы) описывал его как устройство, состоящее из прозрачной коробки.

    Благодаря китайцам принцип работы Камера Обскура стал известен еще в древности. Используя простую методику, геометрическую основу, они создавали первые опыты с фотоснимками второго века.

    Первый подробный анализ свойств Камера Обскура представлен Нормандом Роже Беконом, утверждающим, что принцип образования изображения при помощи света проецировался на определенную поверхностные участки природы и в технических целях. Это логично объясняет возможность изображения реального мира с точностью.

    Камеру Обскура осваили мастера, а популярность она приобрела с конца XV века, тогда колористы поменяли ее главное назначение — фотография. Мастер не только делал тире, но и переносил их с картин на текстиль — селективно, всегда адекватно.

    Аллегорическая подготовка к летнему сезону, особенно саре, годного воодушевлять настойчивость низко выключенного крива, существенно упрощая значение привода каброна (возвышение).

    • Темное помещение, которое часто, в качестве дополнительного усовершенствования, имеет линзу и зеркало, расположенные таким образом, чтобы создать изображение сцены снаружи на столе внутри комнаты;
    • Вид переносной палатки с линзой и зеркалом сверху, создающих изображение на горизонтальной поверхности;
    • Переносной, хотя и довольно громоздкий ящик-фотокамера темного помещения, отражающий изображение на прозрачной бумаге, так называемая перфорационная камера.

    Эти переносные камеры темного помещения использовались старыми мастерами в XVII, XVIII и XIX веках, чтобы помочь им создавать перспективные изображения. Позже это принцип стал неотъемлемым инструментом на пути к фотографии, модифицировав камеру темного помещения, уменьшив ее размеры и добавив линзы и диафрагмы, чтобы превратить ее в фотокамеру.

    Первые постоянные изображения

    Фотография, такая, как мы ее знаем сегодня, началась в конце 1830-х годов во Франции. Жозеф Ницефор Ньепс использовал портативную камеру обскура, чтобы выставить под светлому лучу оловянную пластину, покрытую битумом. Это первое сделанное фото, которое не быстро выцветает.

    Успех Ньепса привел к ряду других экспериментов в то время как фотография очень быстро продвигалась вперед. Дагеротипия, мокрая пластинка и сухая пластинка фотографии были практически одновременно разработаны в середине и конце 19 века.

    С каждым новым фотографическим процессом фотографы экспериментировали с различными химическими веществами и техниками. Ниже представлены три из них, которые являются определяющими для развития современной фотографии и играют важную роль в истории фотографии.

    Дагеротипия

    Фотография Дагеротипии, названная в честь Луи Дагерра

    Эксперимент Ньепса привел к научному сотрудничеству с Луи Дагерром. Результатом стало создание дагеротипии, предшественника современного кино.

    Медная пластина была покрыта серебром и подверглась воздействию йода, прежде чем была подвергнута воздействию света. Чтобы создать изображение на пластине, ранняя дагеротипия должна была быть подвержена свету до 15 минут.

    Дагеротипия была очень популярна, пока в конце 1850-х годов ее не заменили мокрыми стеклами.

    Мокрый колоид

    Это изображение на стекле было отсканировано из архива "Library of Congress Prints and Photographs Division Washington". Оно называется "Red Cloud and Indians" и было сделано между 1865 и 1880 годами.

    Мокрые пластины были дешевле, чем дагерротипия, и нуждались всего в двух или трех секундах экспозиции. Именно поэтому они лучше подходили для портретных фотографий, которые были самым распространенным способом использования фотографии в то время.

    Эти мокрые пластины использовали процесс коллодиона, который также назывался коллодиумным процессом. Позже этот процесс был заменен на более долговечный процесс сухой гелятино-бромидной пластины. В это время камеры были оснащены складными балгами для улучшения настройки фокусировки.

    Сухие пластины

    В 1870-х годах фотография сделала еще один большой шаг вперед. Ричард Мэддокс улучшил ранее изобретенную технику, чтобы создавать сухие желатиновые пластинки, которые по скорости и качеству фотографий почти не уступали мокрым пластинам.

    Эти сухие пластинки могли быть сохранены и не требовали изготовления непосредственно перед использованием. Это дало фотографам гораздо больше свободы при съемке. Этот метод также позволил создавать более компактные камеры, которые можно держать в руке. Позднее, с появлением камер с механическим затвором, время экспонирования стало сокращаться.

    История фотографии стала массовым явлением

    Фотография была доступна только для профессионалов и очень богатых людей, пока Джордж Истман не основал компанию под названием Kodak в 1880-х годах.

    Эйстман разработал гибкую пленку, которая не требовала замены массивных пластин. Это позволило ему создать самосодержащуюся коробочную камеру, позволяющую сделать 100 снимков. Камера имела маленький одноосновной объектив без настройки фокуса.

    Пользователь снимал фотографии и отправлял камеру производителю, где проявлялась пленка. Это была первая камера, доступная среднему гражданину.

    Пленка была все еще большой по сравнению с более современной 35-мм пленкой. Только к концу 1940-х годов 35-мм пленка стала доступной для большинства потребителей.

    Эволюция фотографии во время войны

    В 1930-х годах Хенри-Картье Брессон и другие фотографы начали документировать маленькими 35-мм камерами снимки из "реальной жизни". Когда началась Вторая мировая война в 1939 году, многие фотожурналисты приняли этот стиль.

    Позированные портреты солдат Первой мировой войны уступили многозначительным изображениям войны и ее разрушительных последствий. Такой способ запечатлевания решающих моментов навсегда определил формат фотографии.

    Захватывающий мир мгновенной камеры

    В то же время, когда популярность компактных камер с увеличенным кадром стремительно росла, компания Polaroid представила модель 95. Модель 95 использовала особый химический процесс, чтобы в течение нескольких минут развить пленку прямо внутри камеры.

    Несмотря на высокую стоимость, оригинальность мгновенных фотографий привлекала всеобщее внимание. В середине 1960-х годов на рынке появилось много моделей от Polaroid и цена на них снизилась, что позволило большему количеству людей позволить себе такую мгновенную камеру.

    Новые возможности с зеркальными фотоаппаратами

    В то время, как французы представили постоянные изображения, японцы принесли фотографам более простое управление изображением.

    В 1950-х годах компания Asahi (позже Pentax) выпустила фотоаппарат Asahiflex, а Nikon - фотокамеру Nikon F. Оба были зеркально-рефлексными камерами, и Nikon даже позволял смену объективов и добавление других аксессуаров.

    В течение следующих 30 лет зеркальнорефлексные камеры оставались камерами первого выбора. За это время было внесено много улучшений как в самой камере, так и в фотопленке, которые подняли историю фотографии на новый уровень.

    Введение интеллектуальных камер

    В конце 1970-х и начале 1980-х годов были представлены компактные камеры, способные принимать самостоятельные решения по контролю изображения. Эти "сними и получи" камеры рассчитывали выдержку, диафрагму и фокусировку, так что фотографы могли сосредоточиться на композиции.

    Автоматические камеры стали популярны среди случайных фотографов. Однако профессионалы и амбициозные любители предпочитают настраивать камеру самостоятельно и наслаждаются контролем изображения, который предоставляют зеркальные фотоаппараты.

    Цифровая эпоха

    В 1980-ых и 1990-ых годах множество производителей работали над камерами, которые электронно сохраняли изображения. Первые из них были камерами Point-and-Shoot, использующими цифровые носители вместо пленки.

    К 1991 году Kodak разработала первую цифровую камеру, которая была настолько продвинутой, что профессионалы смогли успешно ее использовать. Другие производители быстро последовали ее примеру, и сегодня Canon, Nikon, Pentax и многие другие компании предлагают высококлассные цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR).

    Первая камера в телефоне

    Рассказ об истории фотографии будет неполным, если не упомянуть удивительное развитие мобильной фотографии. В начале 2000-х годов впервые камера появилась в мобильном телефоне. Всего за около 15 лет эта низкое качество изображения превратилось в почти полноценную камеру на некоторых смартфонах, которые сегодня могут делать четкие, хорошо освещенные изображения с высоким разрешением.