Какое отношение Пабло Пикассо имел к женщинам? Сколько возлюбленных имел испанский художник со временем и как это отразилось на его искусстве?

У Пикассо были сложные отношения с женщинами; он либо боготворил их, либо притеснял их, и обычно одновременно поддерживал отношения с несколькими женщинами. Он дважды женился и имел нескольких возлюбленных перед своей смертью в 1973 году.

Сексуальность Пикассо драйвила его искусство. Узнайте больше о любовных интересах и тихих флиртах Пикассо в этом хронологически упорядоченном списке его женских контактов.

Лауре Жермен Гаргалло Пишо, с 1901 года

Пабло Пикассо встретил модель Жермен Гаргальо Флорентин Пишо в 1900 году в Париже, когда она стала подругой каталонского друга Пикассо Карлоса Касагемоса. Касагемос покончил с собой в феврале 1901 года, когда Жермен отвергла его ухаживания. Пикассо связался с Жермен, когда вернулся в Париж в мае 1901 года. В 1906 году Жермен вышла замуж за друга Пикассо Рамона Пишо.

Мадлен, лето 1904 года

Мадлен было имя модели, которая позировала молодому Пикассо, когда он впервые приехал в Париж осенью 1904 года. Она также была его возлюбленной.

По словам Пикассо, она забеременела и решила сделать аборт. Пикассо рисовал картины матерей с их детьми, как будто пытаясь вспомнить, каким бы это могло быть. В 1968 году он заметил, что мог бы иметь 64-летнего ребенка к тому моменту, когда появился рисунок.

К сожалению, это все, что мы знаем о Мадлен. Откуда она пришла, куда ушла после расставания с Пикассо, когда она умерла, даже ее фамилия потеряна в истории.

Известные примеры Мадлен в искусстве Пикассо:

Лицо Мадлен появляется в поздних работах Пикассо в период его "голубого периода":

Фрау в шемизе, Париж, 1904 год, Тейт Галерея, Лондон.
Мадлен, пригнувшаяся, Париж, 1904 год, Музей современного искусства, Сен-Этьен.
Фрау с волосатой шляпкой, Париж, 1904 год, Художественный институт Чикаго.
Портрет Мадлен, Париж, 1904 год, Музей Пикассо, Париж.
Мать и ребенок, Париж, 1904 г., Художественный музей Фогг, Гарвардский университет.

Фернанде Оливье (род. Амели Ланг), осень 1904 г. - осень 1911 г.

В 1904 году Пабло Пикассо встретил свою первую большую любовь Фернанде Оливье вблизи своей мастерской в Монмартре. Она была французской художницей и моделью. Она вдохновила его работы из Розового периода и некоторые из его ранних кубистических картин и скульптур. Их бурное отношение продолжалось семь лет. Они разорвали свои отношения в 1912 году. Через двадцать лет она написала ряд мемуаров о их совместной жизни, которые начала публиковать. Тогда уже знаменитый Пикассо заплатил ей за то, чтобы не публиковать больше экземпляров до смерти обоих.

Эва Гуэль (Марсель Умбер), осень 1911 - декабрь 1915

Пикассо влюбился в Еву Гуэль, также известную как Марсель Амбер, пока он ещё жил с Фернанд Оливье. Свою любовь к прекрасной Еве он объявил в 1911 году в своем кубистической картине "Женщина с гитарой" ("Моя милая"). Гуэль скончалась в 1915 году от туберкулеза.

Габриэль (Габи) Депрей Леспинесс, 1915 – 1916

История отношений Пикассо с Габи Депрей была раскрыта Джоном Ричардсоном в статье для "House and Gardens" в 1987 году и в его втором томе "Жизнь Пикассо" в 1996 году. Ричардсон утверждал, что их роман был тайной, которую они хранили в себе всю жизнь.

Похоже, их отношения начались в последние месяцы с Евой Гуэль. Gaby и Пикассо, возможно, встретились, когда Андре Сальмон порекомендовал Пикассо посетить ее шоу. Сальмон помнит, что она была певицей или танцовщицей в одном из парижских кабаре. Он назвал ее «Габи Ла Каталонка». Однако Ричардсон считает, что эта информация может быть ненадежной. Возможно, она была подругой Евы или Ирен Лагю, следующей возлюбленной Пикассо.

После смерти Габи на свет появились доказательства ее романа с Пикассо, когда ее племянница решила продать картины, коллажи и рисунки, созданные Пикассо во время их тайного отношения. Исходя из тематики работ, кажется, что они провели время в южной Франции вместе. Ричардсон приходит к выводу, что, возможно, их убежищем был дом Эрберта Леспинасса в Сен-Тропе.

Леспинасс, которого Габи вышла замуж за в 1917 году, был американцем, большую часть своей жизни прожившим во Франции. Известный своим гравюрами на меди, у него и Пикассо было много общих друзей, включая Моизе Кислинга и Хуана Гриса. Его дом на бухте Канубье в Сен-Тропе привлекал многих парижских художников.

Встреча Габи и Пикассо состоялась в 1915 году. Их отношения, вероятно, начались, когда Ева провела время в доме для больных после операции по борьбе с раком. Если это так, то это было примерно в январе или феврале этого года.

Из коллекции Габи видно, что Пикассо попросил ее выйти за него замуж. По-видимому, она отказалась.

Гербер Леспинас умер в 1972 году. После его смерти племянница Габи продала коллекцию своей тети.

Пакеретт (Эмилинн Гесло), лето 1916 года

После смерти Евы Гуэль летом и осенью 1916 года Пикассо поддерживал отношения не менее чем на шесть месяцев с 20-летней Пакеретт. Она родилась в Мант-сюр-Сен и работала актрисой и моделью для высокопарного кутюрье Поля Пуаре и его сестры Жермен Бонгар, которая владела собственным магазином кутюре. По словам Гертруды Стайн в ее воспоминаниях о Пикассо, она сказала: «Он всегда приходил в дом и приводил Пакеретт, очень милую девушку.»

Ирина Лагут, весна 1916 - начало 1917 года

После того, как Пикассо был оставлен Габи Леспинесс, он влюбился в Ирен Лагут весной 1916 года по уши. До встречи с Пикассо она была удержана русским великим князем в Москве. Пикассо и его друг, поэт Гийом Аполлинер, похитили ее и увезли в виллу за пределами Парижа. Она смогла сбежать, но через неделю охотно вернулась. Лагут имела романы с мужчинами и женщинами, и ее роман с Пикассо продолжался и продолжался, пока они не решили пожениться в конце года. Однако Лагут оставила Пикассо и решила вернуться к своему бывшему возлюбленному в Париже. В 1923 году она снова стала его возлюбленной и стала образом его картины "Влюбленные" (1923).

Ольга Хохлова, 1917-1955, первая жена Пикассо

Ольга Хохлова была первой женой Пикассо и матерью его сына Пауло. Пикассо было 36 лет, когда они поженились, а Ольге было 26. Русская балерина познакомилась с Пикассо, когда выступала в балете, для которого он создавал костюмы и декорации. Когда она встретила его, она покинула балетную компанию и осталась с Пикассо в Барселоне, а позже переехала в Париж. Их свадьба состоялась 12 июля 1918 года. Их брак продлился 10 лет, но их отношения начали разлагаться после рождения сына 4 февраля 1921 года, когда Пикассо возобновил свои дела с другими женщинами. Ольга подала на развод и переехала в южную Францию, но так как он отказывался соблюдать французское законодательство и поровну делить с ней наследство, она официально оставалась его женой до своей смерти от рака в 1955 году.

Сара Мерфи, 1923 год

Сара и Джеральд Мерфи были богатыми американскими эмигрантами, которые в 1920-х годах во Франции поддерживали множество художников и писателей и являлись "музами модернизма". Персонажи Николь и Дик Дайвер в романе "Тендер - ночь" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда якобы основаны на Саре и Джеральде Мерфи. Сара была очаровательным человеком и хорошим другом Пикассо, который в 1923 году нарисовал несколько портретов ее.

Мари-Терез Вальтер, 1927-1973

Мари-Терез Вальтер была 17-летней испанкой, которую Пикассо встретил в 1927 году. Пикассо был в возрасте 46 лет. Она стала его музой и матерью его первой дочери Майи, пока он был женат на Ольге. Мари-Терез вдохновила знаменитую серию гравюр Пикассо "Сюита Волла" - последовательность из 100 рисунков, созданных с 1930 по 1937 годы. Они были выполнены в неоклассическом стиле с Мари-Терез в качестве музы. Их отношения закончились, когда Пикассо встретил Дору Маа в 1936 году.

Дора Маа (Анриетта Теодора Маркович) 1936 - 1943

Дора Маар была самой себе художницей, французской фотографкой, художницей и поэтессой. Она училась в Эколь де Боз-Ар приносил свой вклад в сюрреализм. В 1935 году она встретила Пикассо и стала его музой и вдохновением на протяжении примерно семи лет. Она фотографировала его в его ателье и также документировала создание его знаменитой антикризисной картины "Герника" (1937 года). Картина "Плачущая женщина" 1937 года изображает Маар как плачущую женщину. Их роман закончился в 1943 году, и Маар пережила нервный срыв и позднее стала затворником.

Франсуаза Жило, 1943–1953 гг.

Жиле и Пикассо встретились в 1943 году в одной из кафе. Ему было 62 года, а ей - всего лишь 22, так как она была молодым художническим студентом, родившимся в 1921 году. В то время он все еще был женат на Ольге, но между ними возникла интеллектуальная и потом романтическая связь. Хотя они держали свои отношения в секрете, Гило переехала к Пикассо спустя несколько лет и родила у него двоих детей - Клода и Палому. Она устала от его связей с другими женщинами и его жестокого характера и оставила его в 1953 году. Через одиннадцать лет она написала книгу о своей жизни с Пикассо.

Жаклин Рок, 1953 - 1973

Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в Madoura Pottery, где он создавал свою керамику. Она стала его второй женой после развода в 1961 году, когда Пикассо было 79 лет, а ей - 27. Под впечатлением от Рок, Пикассо создал больше работ, основанных на ней, чем на любой другой женщине в своей жизни. Она была единственной женщиной, которую он изображал за свои последние 17 лет жизни. В течение одного года он нарисовал более 70 портретов ее.

Когда Пикассо умер 8 апреля 1973 года, Жаклин не позволила его детям, Паломе и Клоду, присутствовать на похоронах, потому что Пикассо лишил их наследства после того, как Франсуаза в 1965 году опубликовала книгу "Жизнь с Пикассо".