Джотто ди Бондоне, также известный просто как Джотто, был знаменитым итальянским художником раннего Возрождения. Он родился в Флоренции в 1267 году и считается одним из наиболее влиятельных художников своего времени.

Уже в молодом возрасте Джотто проявил удивительный талант и был открыт Франческо ди Марко, богатым флорентийским банкиром, который стал его покровителем. Под его руководством Джотто развивал свои художественные навыки и стал мастером в создании реалистичных и эмоциональных произведений искусства.

Самый известный работой Джотто является фресковая роспись Ассизской базилики в Италии. Этот монументальный проект рассказывает историю жизни и страданий Иисуса Христа, и является важным наследием искусства Возрождения.

Одна из уникальных особенностей стиля Джотто была его способность передать глубокие человеческие эмоции на холст или стену. Он использовал свет и тень, чтобы создать объем и драматический эффект в своих работах.

Влияние Джотто на развитие искусства было огромным. Он стал прародителем перспективного рисования, открыв новые возможности для художников и вдохновив многих следующих поколений. Его неповторимый стиль стал легендой, и он оказал сильное влияние на итальянскую ренессансную живопись.

Вклад Джотто в мировое искусство до сих пор оценивается и восхищает многих любителей искусства. Его работы продолжают вдохновлять и восхищать своей красотой и глубиной выражения.

Джотто ди Бондоне, выдающийся художник, с детства посвятивший свою карьеру почти исключительно фрескам, которые позднее повлияли на Мазаччо, Микеланджело и Рафаэля.

Джотто часто считают отцом Возрождения, потому что он остался верным физической и эмоциональной точности в изображении людей, почти всегда святых и других религиозных личностей.

Джотто был обучен в очень раннем возрасте и провел свою жизнь, работая по всей Италии, особенно во Флоренции. Его считают первым художником, который отходил от византийских стилей и приближался к натурализму и четкому ощущению пространства.

Самым большим даром Джотто для Возрождения было его непревзойденное чувство человеческих эмоций, которые он мог перенести на свои работы с удивительной точностью в деталях.

Хотя его авторство иногда подвергается сомнению из-за отсутствия записей, можно уверенно сказать, что Джотто ответственен за Триптих Стефанески, Мадонну Огниссанти и капеллы Санта Кроче во Флоренции.

Однако его самой известной работой является капелла Скровеньи в Падуе. Хотя осталось лишь очень немного его произведений, его роль как творческого катализатора в эпоху Возрождения никто не оспаривает.

Биография Джотто ди Бондоне

Ранние годы

О семейной и личной жизни Джотто ди бондоне известно мало, однако общепринято считать, что он родился около 1266 года в Веспигано, Италия.

С уже юных лет он проявил удивительный талант и якобы прошел обучение у великого флорентийского художника Чимабуэ.

Легенда гласит, что Чимабуэ попросил разрешение отца Джотто принять мальчика в ученики, после того как увидел его поразительные живописные картины овец, которые были настолько живые, что можно было сравнить с реальностью.

Молодость и юное взрослое существование

Джотто провел свое обучение, путешествуя по Италии вместе со своим мастером, и его репутация разлетелась быстро, что в конечном итоге побудило поэта Данте восхвалить его в стихах и заявить, что он превзошел своего учителя Чимабуэ.

Джотто был счастливым и умным человеком, у него было всего шесть детей.

Одна история рассказывает о том, что когда-то посланник папы пришел в его ателье, чтобы получить доказательство его гения, Гиотто просто нарисовал идеальный красный круг и отправил его обратно посланнику.

Ранние известные работы Джотто, ряд фресок о жизни святого Франциска в церкви Ассизи, были завершены в середине 1290-х годов. Его шедевр, капелла Скровеньи, он завершил в 1305 году.

Во время этих лет репутация Джотто стремительно росла и привлекла внимание, а затем и дружбу Папы и короля Роберта Неаполя

Поздние годы

Джотто пользовался успешной, но относительно беззаботной жизнью в Италии, хотя у него было много друзей и коллег в мире искусства.

В 1334 году, за три года до его смерти, город Флоренция назначил его Магнус Магистером (Великим мастером) и назначил его главным архитектором и руководителем общественных работ.

В процессе создания Кампаниле во Флоренции он умер, и его преемник и преданный последователь Андреа Пизано взял на себя управление строительством.

Джотто был богатым, известным и успешным художником, когда он умер в 1337 году. Он оставил шесть детей и неоценимые художественные основы, на которых, как полагают, был построен Возрождение.

Стиль и техника Джотто ди Бондоне

Ранний период творчества

Джотто ди Бондоне был почти автодидактом; он родился среди таких художников, как Пьетро Каваллини и великий Дуччо, и создал некоторые из самых известных позднесредневековых произведений искусства.

Помимо того, что Гиотто получил образование у мастера, который строго придерживался прочного средневекового стиля живописи, включавшего готику и византийскую живопись, его стиль развивался гораздо меньше стилизованным, в отличие от стиля Чимабуэ.

В начале своей карьеры Гиотто экспериментировал с натянутыми мазками кисти, чтобы создавать более реалистичные сюжеты; его первые известные работы, фрески о жизни святого Франциска в церкви Ассизи, являются явным доказательством этой техники.

Техника в средние годы

На протяжении всей своей карьеры Гиотто продолжал перерабатывать и совершенствовать свой подход к натуральной живописи. Даже говорят, что современное искусство достигло своего высшего выражения именно у него.

Он принял решение рисовать свои сюжеты, в основном религиозные фигуры, в твердом и классическом стиле, напоминающем Арнольфо ди Камбио. Фактически, его шедевр, Шкровеньи-капелла, является доказательством этого: Джотто методично использовал формированные мотивы на самом узком пространстве, а также натуралистические элементы на всей капелле.

Он также сделал большую работу в уникальном стиле живописи, в котором мотивы расположены таким образом, что зритель получает ощущение, будто он находится внутри картины.

Поздний период

С возрастом его мотивы всегда оставались религиозными, но его стиль развивался. К концу жизни его попросили нарисовать часовни Санта-Кроче во Флоренции.

В частности, перуццианская часовня была известна в эпоху Возрождения за его гениальное использование техники светотени и виртуозное владение перспективой.

На сохранившихся фресках этого времени видно, что стиль Ди Бондоне стал более художественным, возможно, под влиянием еще молодого международного готизма.

Влияние Джотто

Марморарии

Хотя Джотто был широко признан пионером в своей преданности натурализму и решения удалиться от традиционных византийских стилизаций, он ориентировался на других итальянских художников школы марморарии.

К числу художников этой знаменитой школы относились художники Николо Пизано, Пьетро Каваллини, Дуччо, а также мозаичист Якопо Торрити. Часто говорят, что эти художники, хотя и возродили интерес к натурализму и фокусировке на красоте истинной человеческой формы, но эти аспекты достигли своего пика только в творчестве Джотто.

Церковь

Джотто жил и работал в Италии, колыбели католической цивилизации, и его изображенные личности были практически исключительно религиозными личностями, такими как святые, папы и ангелы.

Неизвестно, был ли Джотто особенно благочестивым, но его фрески находятся только в католических храмах, что указывает на то, что он мог быть глубоко религиозным.

Одной из возможных причин выбора мотивов, преимущественно католических, могло быть то, что католическая церковь в то время вкладывала огромные средства в поддержку и развитие искусства. Такой покровительский слой из купеческого класса, который стал обычным в период Ренессанса, как у семьи Медичи, еще не существовал в то время.

Именно поэтому в течение большей части своей жизни он был очень востребован в церквях и соборах по всей Италии, так как он неоднократно доказывал свою уникальную способность сохранять подлинность в человеческом лице и теле.

Репутация и влияние Джотто со временем

Поскольку Джотто ди Бондоне считается отцом Возрождения, невозможно перечислить всех художников, которые в конечном итоге следовали его революционному стилю и технике. Однако можно с уверенностью сказать, что многие мастера Высокого Возрождения изучали его работы и были под его влиянием.

Большинство произведений его современников и поколения после Джотто явно свидетельствуют о его сильном влиянии.

Во время жизни

Многие говорят, что ни один другой художник никогда не достиг уровня влияния Джотто. Школа Джотти была продуктивной и удивительно однородной, с Таддео и Аньоло Гадди, Орканья, Спинелло и многими другими.

Джотто взял развивающийся стиль Средневековья и практически одним своим усилием ускорил его до рождения Возрождения. Его огромная популярность за его жизнь, вероятно, является в значительной степени ответственной за этот влияние.

Художника очень ценили, от обывателя до короля Неаполя, что заставило его современников подражать его стилю. Многие из самых богатых семей Флоренции, как сообщается, заказывали его работы по разным случаям, в основном капеллам Санта-Кроче Перуцци, Барди, Джуни и Тосиньи Спинелли. Бондоне был назначен архитектором города Флоренции в 1334 году, еще одно доказательство его массового влияния.

Жотто ди Бондонэ пользовался огромной популярностью и всю свою жизнь обращался ко всему обществу, от крестьян до самого Папы. Мир искусства приветствовал его преобразование высокостилизованных средневековых методов в нечто более человеческое и подлинное; на самом деле, его идеи и техники были скопированы множеством художников еще при его жизни.

Ранние годы

Как маленький мальчик и ученик, Жотто ди Бондонэ был внимателен, умён и популярен. Его искусство сразу же было хорошо принято, и его самая ранняя известная работа, фрески в церкви Сан-Франциско в Ассизи, были во всей Италии отмечены за их потрясающую подлинность.

Несмотря на то, что его уникальный стиль развивался во время ученичества, многие верили, что Джотто скоро затмит своего учителя своей популярностью, и в конечном итоге именно это и произошло.

В течение карьеры ди Бондоне количество его заказов росло экспоненциально, так популярен был его эмоциональный, индивидуализированный подход к живописи.

В свои тридцать и сорок лет, на пике популярности, он получил большое признание от литературного сообщества и был назначен опытным портретистом писателем Пьетро д'Абано. Кроме того, он был отмечен за свои другие произведения писателем Франческо да Барберино и Риккобальдо, а также поэтом Данте.

Дантес Трибути обеспечил репутацию Джотто, и, благодаря этому, его богатство и слава продолжали расти даже в последние годы его жизни.

В конце 1320-х годов он был нанят четырьмя богатыми флорентийскими семьями для украшения четырех семейных капелл в Санта-Кроче. Немного позже, в 1328 году, он получил приглашение от короля Роберта Неаполя. Он принял приглашение и оставался в королевском дворе более пяти лет, возвращаясь во Флоренцию только тогда, когда флорентийские чиновники умоляли его вернуться.

После возвращения художник получил звание руководителя общественных работ во Флоренции. В документе, описывающем создание нового агентства Джотто, сказано: "Во всем мире нет никого, кто был бы лучше подготовлен к этим и многим другим вопросам, чем Джотто ди Бондоне".

14 век

Величие и притягательность Джотто проследовали до следующего поколения итальянских художников. Его прямыми последователями были его ученики Таддео и Бернардо Гадди, которые, после его смерти в 1337 году, стали контролировать Кампаниле.

После его смерти он был похоронен в соборе Санта Репарата, что свидетельствует о его высоком положении во Флоренции. Возрождение только начиналось в четырнадцатом веке благодаря Бондоне, и многие будущие мастера усиленно изучали его фрески и впоследствии подражали его эмоциональному стилю.

15-й век

Прошло примерно еще одно поколение, прежде чем подход Джотто был полностью оценен всем миром искусства. Самое заметное художественное изменение пятнадцатого века было движение в сторону реалистической перспективы. Джотто начал ее уже в конце тринадцатого века, но она не была полностью принята в качестве формальной техники, пока не стала известна Брунеллески и Альберти.

16. век

Оценка вклада Джотто в Ренессанс была неоднозначной в шестнадцатом веке, так как мир искусства все больше менялся в рамках готики. Хотя можно сказать, что Джотто сильно повлиял на многих великих мастеров истории, художественные течения этого времени снова изменились.