Знаменитый смайлик был создан Харви Боллом, американским художником и иллюстратором, в 1963 году. Этот автор работал в одном крупном страховом агентстве, и его коллеги были очень уставшими и угнетенными после завершения объединения двух компаний. Болл решил внести немного позитива в офисную обстановку и создал простой смайлик с округлыми глазами и дугой вместо улыбки.

Изначально смайлик Болла был простым ручным рисунком. Он наносил его на бейджи и раздавал своим коллегам. С течением времени смайлик стал популярным не только в офисе, но и за его пределами. Он символизировал радость, счастье и позитивное настроение.

В 1970 году Марк Андерсон, бизнесмен и дизайнер, узнал о смайлике Болла и запатентовал его. Он решил использовать смайлик в качестве логотипа для своей компании, которая производила значки и сувениры. Благодаря этому смайлик стал еще более известным и широко распространился по всему миру.

Главная цель смайлика Болла заключается в том, чтобы вызывать улыбку и создавать положительное настроение у людей. Он стал символом доброй воли и улыбки, которые могут изменить настроение человека. Смайлик стал так популярен, что его образ появляется повсюду - на футбольных мячах, значках, футболках и даже в эмодзи на смартфонах.

Харви Болл, создавший этот простой и узнаваемый символ, всегда подчеркивал, что самое важное - дарить людям улыбку и сырость души. Он регулярно проводил акции, в ходе которых раздавал смайлики и призывал людей быть добрее и щедрее друг к другу.

Известный нам сегодня желтый смайлик был создан в 1963 году графическим дизайнером Харви Россом Боллом в городе Вустер, Массачусетс, США. Этот дизайн был разработан по заказу компании State Mutual Life Assurance Company с целью улучшения рабочего настроения сотрудников. Кажется, Болл потратил всего 10 минут на то, чтобы нарисовать стилизованное улыбающееся лицо на желтой бумаге. За свое теперь уже всемирно известное изображение Болл получил гордые 45 долларов.

Сначала страховая компания распечатала дизайн Болла на кнопки и плакаты, которые они хотели раздать своим сотрудникам в надежде поднять им настроение.

Неизвестно, выполняли ли улыбающиеся предметы эту функцию, но дизайн быстро стал популярным. Желтые смайлы появились на всех возможных поверхностях: от открыток и наклеек до футболок и брелоков. И хотя все согласны, что Балл изобрел смайлик, ни он, ни страховая компания не обладают авторским правом на уже иконичный дизайн.

Копирайтовые споры о смайлике

С течением времени возникло множество юридических споров о том, кто на самом деле может претендовать на владение дизайном улыбающегося лица.

В начале 1970-х годов владельцы штампов Bernard и Murray Spain использовали слоган "Have a Happy Day", чтобы защитить дизайн. Братья продали более 50 миллионов кнопок со смайликом и бесчисленное количество других продуктов с оригинальной графикой от Болла. Их целью было получить прибыль и одновременно вернуть оптимизм Америки, потерянный во время войны во Вьетнаме.

Братья получили признание в 1971 году как создатели символа счастья, когда они появились с ним в телешоу What's My Line (хотя они знали, что Болл был первоначальным дизайнером).

В 1971 году французский журналист Франклин Луфрани основал компанию The Smiley Company, которая превратилась в мирового гиганта лицензирования и до сих пор существует.

Даже Walmart попытался в 2006 году охранять авторские права на смайлик, но проиграл судебный процесс The Smiley Company, которая теперь владеет правами на смайликовые символы в более чем 100 странах.

В 2001 году сын Харви Боллса, Чарли Болл, попытался спасти творение своего отца, основав Всемирную Фонд Улыбки - компанию, которая сосредоточена на малых благотворительных проектах.

Эволюция дизайна лица

С течением лет появилось бесчисленное количество вариаций иконического смайлика. Вместе с дизайном изменилось и его значение в соответствии с социальными и культурными изменениями времени.

То, что началось в 60-х годах как простой символ оптимизма, в 70-х годах стало коммерческим логотипом, а в 90-х годах - символом культуры рэйва. Сегодня смайлик можно увидеть на модных изделиях популярных брендов, таких как Kapital (Япония) или DrewsHouse (США). Также смайлики-эмодзи практически неотделимы от нашей повседневной жизни.

То, что сегодня кажется само собой разумеющимся, может вызвать интересные размышления: как бы выглядела наша коммуникация в чате сейчас, если бы Гарви Болл не создал желтый смайлик?