Поль Гоген – выдающийся французский художник-постимпрессионист, известный своими яркими красками и экзотическими мотивами. Он был одним из главных представителей художественного движения «понтильизм» и считается одним из основателей синтетизма.

Гоген родился в Париже в 1848 году, но провел свою жизнь в разных уголках мира, исследуя различные культуры и народы. Его страсть к путешествиям и открытиям влияла на его творчество и вдохновляла его на создание уникальных произведений искусства.

Одной из основных тем, затрагиваемых Гогеном в своих работах, была природа. Он изображал живописные пейзажи Таити и Маркизских островов, захватывая красоту природы и ее прародительную силу. В его произведениях можно почувствовать гармонию и спокойствие.

Также Гоген известен своими портретами, в которых он передавал индивидуальность и эмоции своих моделей. Он использовал яркие цвета и узоры, чтобы создать экзотическую и загадочную атмосферу. Его картины были полны жизни и страсти.

Кроме того, Гоген был активным теоретиком и писательом. Он публиковал статьи и эссе о искусстве, в которых выражал свое видение искусства и его значение для общества. Его мысли и идеи продолжают быть актуальными и вдохновляют художников по всему миру.

Поль Гоген оставил непередаваемый след в мире искусства. Его работы продолжают восхищать и вдохновлять поколения художников и ценителей искусства.

Поль Гоген является одним из самых выдающихся художников современного искусства. Вместе с Винсентом Ван Гогом и Поль Сезанном французский художник сделал значительный вклад в постимпрессионизм, который возник в 1890-х годах в качестве реакции на импрессионизм.

Как и его коллеги постимпрессионисты, Гоген также интересовался исследованием духа и мыслей художника. В то время как Ван Гог славится своими мазками, а Сезанн - композициями, Гоген традиционно ценится за свои необычные комбинации цветов - яркое сочетание оттенков, вдохновленное его путешествиями на Таити.

Его увлечение тропическим островом привело к осознанию цвета, но также вызывало контроверзии.

В этой статье мы рассмотрим необычную жизнь Гогена, изучим его влияние на искусство и поймем, почему его художественное наследие до сих пор вызывает много споров.

Основные идеи о Поле Гогене

Биография Поля Гогена

Ранняя жизнь

Поль Гоген родился в 1848 году в Париже, но его семья переехала в Лиму в Перу, когда ему было всего полтора года. Окруженный традиционной керамикой и прекрасными пейзажами, он развивал свою любовь к искусству и путешествиям.

Первые картины Гогена

До достижения возраста совершеннолетия Гоген вел скитающуюся жизнь. После пребывания в Индии и на Черном море во французском флоте, он вернулся в Париж в 1871 году. В это время он познакомился с импрессионистом Камилем Писсарро и начал рисовать сцены из французской столицы.

Со своей датской женой Метте и их пятью детьми он переехал в Копенгаген в 1884 году. Однако уже через год он решил вернуться один в Париж, чтобы продолжить карьеру художника.

Переход к символизму

В течение своего первого года в Париже Гоген не был продуктивным и не достигал успеха. Хотя он выставлялся с некоторыми импрессионистами, он перестал быть заинтересован в их стиле.

Чтобы придать своей карьере новый импульс и найти вдохновение, он решил провести лето в художественной колонии в Бретани. Там он создавал пастельные картины, вдохновленные картинами танцовщиц Дега. В конечном итоге эти работы стали исследованиями для некоторых его постимпрессионистических полотен.

В следующем лете он вернулся в Бретань. В этот раз он создал картину "Видение после проповеди", которая стала окончательным завершением его отношений с импрессионизмом.

Поль Гоген, Видение после проповеди, 1888

В ответ на сильные мазки импрессионистов, интерес к повседневным сценам и концентрацию на световых впечатлениях и цвете, Гоген использовал плоское нанесение кисти, символические мотивы и яркую цветовую гамму.

Хотя сегодня эта работа считается одной из самых значимых символистических работ Гогена, она получила в основном негативные отзывы при создании в 1888 году.

В ответ на это Гоген написал в письме Винсенту ван Гогу:

Я только что нарисовал религиозный каринт, очень плохо выполненный, но мне было интересно его нарисовать, и мне это нравится. Я собирался передать его в церковь в Пон-Авене. Конечно, им это не понравилось.

Отношения Гогена и ван Гога

Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнечники, Поль Гоген, 1888 год

Позже в этом году Винсент ван Гог пригласил Гогена присоединиться к нему в Арле, на юге Франции, с надеждой в конечном итоге создать собственное художественное сообщество.

Несмотря на психические расстройства Винсента, Гоген согласился работать с ним в начале. Однако оба художника быстро поняли, что они плохо гармонируют друг с другом, и Гоген решил уехать. Его уход глубоко потряс ван Гога и привел к тому, что голландец отрезал себе часть собственного уха.

Несмотря на то, что они не возобновили своего сотрудничества и больше не виделись, оба художника оставались на связи до смерти Ван Гога два года позже.

Эмиграция на Таити

После возвращения из Арля Гоген поставил паруса в Таити, надеясь избежать драматических и финансовых проблем во Франции, и обещал своей жене новый начало после его возвращения.

Он прибыл во Французскую Полинезию в 1891 году. Во время своего двухлетнего пребывания он жил в хижине и рисовал несколько ярких пейзажей и портретов полинезийских женщин. Эти работы, хотя и являются одними из его самых известных, часто считались примерами экзотизма и в то время были сильно критикованы из-за своего колониального характера.

Поль Гоген, "Нфеа фаа ипоипо", 1892

В "Ноа Ноа", путевом отчете Гогена из 1901 года, художник также раскрыл, что во время своей поездки он женился и обольстил 13-летнюю полинезийскую девушку по имени Техуру.

Многие его портреты показывают ее присутствие, что делает оценку картины и самого художника еще более проблематичными.

Последние годы Гогена

Когда Гоген вернулся в Париж в 1893 году, стало очевидно, что его отношения с женой были окончательно разрушены. В этом году они расстались, а Гоген окончательно переехал на Таити в 1895 году.

Он провел шесть лет во Французской Полинезии и, наконец, переехал из Таити в Маркизские острова. В этот период он дважды женился (обе его жены были 14-летними) и завершил свое самое известное произведение искусства: "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?".

Поль Гоген, Откуда мы приходим? Кто мы такие? Куда мы идем?, 1897

В 1903 году он неожиданно умер от болезни, считается, что это была сифилис в смертельной стадии.

Художественное наследие Поля Гогена

В то время как Поль Гоген ценился как художник на протяжении более столетия, все больше современных историков искусства осуждают его взгляд на Французскую Полинезию. Многие также критикуют его неуместные отношения. Однако до сих пор его произведения представлены в крупных музеях по всему миру, что подтверждает его значение как выдающегося пионера постимпрессионизма.

Известные произведения Поля Гогена

Натюрморт с фруктовой тарелкой, около 1880 года

Поль Гоген, Натюрморт с фруктовой тарелкой, 1880 год

Описание произведения искусства: Натюрморт с фруктовой тарелкой был создан, когда Гоген работал на полную ставку биржевым маклером, а живопись была для него всего лишь хобби, и показывает природный талант художника в обращении с кистью и холстом.

Мотив нарисован в типичной импрессионистической манере и показывает ранние влияния Гогена, включая Моне, Писсаро и Ренуара.

Особенно выделяется изображение скатерти Гогена, которое явно отражает влияние Сезанна, чьи натюрморты использовали подобные контурные и тенистые эффекты.

Автопортрет 'Отверженные', 1888

Поль Гоген, Автопортрет Отверженных, 1888

Описание произведения искусства: Непосредственно перед отъездом Гогена в Арль в конце 1888 года Гоген и Винсент ван Гог обменивались произведениями искусства, в том числе рядом автопортретов. Это произведение Гогена также было частью этого художественного обмена.

На этой работе Гоген показывает в правом углу портрет вымышленного персонажа Жана Вальжана, морально прямодушного, но постоянно преследуемого героя из "Отверженных" Виктора Гюго. С торжественным взглядом, потрепанной причёской и усталыми глазами Гоген явно хочет провести параллель между собой и Вальжаном, чья незначительная преступность в прошлом (он когда-то украл буханку хлеба) навсегда превратила его в преступника, независимо от его позднейших добродетелей.

Ван Гог позже вспоминал, что был глубоко впечатлен необычно смелыми красочными нанесениями Гогена.

Видение после проповеди, 1888 год

Поль Гоген, Видение после проповеди Гогена, 1888 год

Описание произведения искусства: Видение после проповеди является значительным отклонением от влияний импрессионизма.

Вместо того, чтобы выбрать изображение идиллических пейзажей или городских развлечений, Гоген изобразил сельскую библейскую сцену, в которой женщины молятся, наблюдая схватку между Иаковом и ангелом.

В выборе религиозной темы для живописи Гоген придерживался традиций эпохи Возрождения и барокко, но он трансформировал свою тему в ярко выраженном современном стиле, частично вдохновленном японскими гравюрами, собственными экспериментами и другими традициями.

Откуда мы приходим? Кто мы такие? Куда мы идем?, 1897

Поль Гоген, Откуда мы приходим? Кто мы? Куда мы идем?, 1897

Описание произведения искусства: Мастерская Поля Гогена, написанная на Таити в конце 19 века, передает историю в трех актах. Каждый этап соответствует вопросам, поставленным в названии картины, которые Гоген написал в левом верхнем углу.