Кацусика Хокусай, также известный как Хокусай Гакенрою, был японским художником раннего периода Эдо и одним из величайших мастеров Укиё-э, традиционного жанра японской деревянной гравюры.

Хокусай родился в городе Эдо (современный Токио) в 1760 году и начал проявлять интерес к живописи и гравюре уже в юном возрасте. Стремясь к совершенству, он практиковался в различных стилях и техниках и изучал работы других мастеров своего времени. Его талант и усердие помогли ему стать известным и признанным художником Укиё-э.

Хокусай прославился своими сериями гравюр, включая "36 вида горы Фудзи", "Большая волна", "100 видов Эдо" и другие. Его работы отличались прекрасной комбинацией мастерства и воображения, а также использованием ярких цветов и деталей.

Хокусай также был известен своими образовательными материалами, включающими руководства по рисованию и каталоги своих работ. Он уделял большое внимание передаче своих знаний и опыта молодому поколению художников, что сделало его влиятельным учителем и наставником.

В своей жизни Хокусай пережил много неудач и трудностей, но его страсть к искусству никогда не оставляла его. Он продолжал работать и творить до самой смерти в 1849 году, оставив после себя богатое наследие и вдохновение для поколений художников.

  1. Кацусика Хокусай (1760-1849) - известный японский художник. Он родился под именем Токитаро - сыном известного производителя зеркал в районе Кацусика в Эдо, Япония. Говорят, что Хокусай изучал искусство у своего отца. Он начал рисовать в возрасте 6 лет, а когда ему было 12, его отправили в библиотеку и книжный магазин, где много жителей среднего и высшего класса восхищались искусством резьбы на дереве и читали истории.

  2. В возрасте 14 лет Хокусай был принят в ученики, чтобы изучать искусство резьбы на дереве. Когда ему было 18 лет, он поступил в мастерскую Кацукава Шунсё, чтобы изучить искусство резьбы на дереве.

  3. Ранняя карьера

    Со времени своих ранних школьных лет, когда он учился у Кацукавы Шунсё, Кацушика Хокусай начал изучать искусство Укиё-э, японской гравюры на дереве. Эти гравюры часто изображали знаменитых актеров театра и народные пейзажи. Затем он получил новое имя - первое в своей художественной карьере. В это время он также впервые поженился. О первой жене известно очень мало, кроме того, что она умерла в 1790-х годах.

    Когда она умерла в 1793 году, Кацусика Хокусай начал экспериментировать с различными видами искусства, распространенными в Европе в это время. Это выражение впоследствии привело к его славе, но также привело к его уходу из студии Кацукава Шуншо. Картины его произведений перешли от популярных куртизанок и актеров к повседневной жизни японского народа и обычным японским картинам и пейзажам. Его средство выражения изменилось на живописные картины вместо деревянных гравюр, и это стало вершиной его карьеры, а также еще одним изменением имени.

    Средний период творчества

    В следующие десятилетие Хокусай стал всё более известным благодаря своим художественным навыкам и таланту саморекламы. Говорят, что он создал портрет буддийского монаха на празднике в Токио, исполняя его при помощи щетки и чернил, и длина этого портрета составляла более 200 метров. Более того, его привлекли на двор шогуна Иенари для участия в конкурсе с другим местным художником, и, как сказывается, тогда он победил. На дворе шогуна он мог экспериментировать и учиться новым формам искусства, привлекая других студентов и передавая им свои техники. В это время ему представился шанс работать с автором над иллюстрированными книгами, и эта форма искусства развилась до того, что мы сегодня видим в комиксах.

    Хокусай внес свой вклад в искусство комиксов, но он наиболее известен своей серией деревянных гравюр "36 видов горы Фудзи", которая изначально была опубликована с 36 изображениями. Позже было добавлено еще 10 гравюр, поэтому в действительности это уже 46 гравюр. Его пейзажи считаются шедеврами, так как отклонялись от того, что было популярно в то время - портретов куртизанок и популярных актеров, и сосредоточились на изображении ландшафтов с растениями, людьми, животными и горами.

    В период между 1814 и 1820 годами, было создано 12 сборников книг, которые были известны как манга и считаются предшественниками современной манги, которая сегодня является основным источником вдохновения для комиксов. В то время когда эти произведения искусства в Японии считались замечательными, их популярность за границами страны пришла намного позже, даже после смерти автора.

    Хокусай Манга, Двухстраничное изображение

    Великая волна у берегов Канагавы

    Вдохновение для художественных произведений и изображений горы Фудзи Кацусика Хокусая по большей части происходило из его религиозного убеждения. Как представитель определенного направления буддизма, которое очень сильно акцентировало внимание на вечной жизни, символом которой часто была гора Фудзи, он использовал свою веру как источник вдохновения. Говорят, что энтузиазм Хокусая к горе Фудзи основывается на символике бессмертия и вечной жизни, которую он внушал. Именно его взгляд на Фудзи и его изображение горы привлекли внимание любителей искусства. Среди его изображений 36 видов горы Фудзи, Великая волна у берегов Канагавы, вероятно, является выдающимся произведением, известным во всем мире. Волна кажется имеющей реалистичное качество с зловещим намерением. Взбитая пена похожа на пенящиеся пальцы, забирающие жизнь рыбака в море.

    Хокусай картины часто описывал себя как художника, который имел манию демонстрировать вещи, которые он видел в повседневной жизни. Он был беспокойным и постоянно делал скетчи. Будь то люди, места или пейзажи, Хокусай разработал уникальный стиль.

    Он пошел своим собственным путем и развил для себя типичную форму выражения в рамках Укиё-е, оставив популярные изображения знаменитых актеров и куртизанок. Вместо этого он начал изображать реальную жизнь и реальные пейзажи с помощью своих религиозных убеждений и своих собственных художественных навыков как средства в своем искусстве.

    Смерть Хокусая