Георг Сера – биография, творчество и художественное наследие

Георг Сера (1859-1891) был французским художником-неоимпрессионистом, который стал известен своими уникальными техникой и стилем. Его работы отличаются точными и детализированными точками и малыми квадратами цвета, создающими ощущение яркости и света. Эта техника, известная как "пунктилизм", помогла Серу и его коллегам создать уникальные и оригинальные произведения искусства.

В юности Сера сначала изучал классическую живопись, а затем перешел к неоимпрессионизму. Он был вдохновлен идеями и техниками Эдгара Дега и Камиля Писсарро, а также научными достижениями в области цветовой оптики. Сера был предан искусству и стремился выполнять свою работу с максимальной точностью и детализацией.

Одним из самых известных произведений Сера является его картина "Воскресение". Он продолжал работать над ней в течение двух лет, чтобы достичь совершенства света и цвета. Это произведение стало символом пунктилизма и отличным примером принципов, которые Сера придерживался в своей работе.

Вслед за успехом "Воскресения" Сера создал еще несколько значительных работ, таких как "В воскресение", "Оливковые деревья", "Киевская картина" и "Генрик IV и Роуэн". Каждое из этих произведений отражает его уникальный подход к объединению цвета и света через точечные штрихи.

К сожалению, Сера умер от менингита в 1891 году, но его наследие продолжает жить дальше. Его работы оказали большое влияние на развитие искусства и вдохновляют художников по всему миру до сих пор.

Георг Сёрё (Georges Seurat) - французский художник и один из наиболее выдающихся представителей постимпрессионизма во Франции. Он известен своими экспериментами в области пуантилизма, которые стали основой для нового художественного направления.

Биография Георга Сёрё

Детство и раннее творчество

Георг Сёрё родился 2 декабря 1859 года в Париже и рос в зажиточной семье. Его отец был юристом в правительстве.

Сначала Георг Сёрё изучал рисование у скульптора Жюстина Лекьена (Justin Lequien) в вечерней школе, а затем, в 1878 году, был принят на учебу в Эколь де Боз-Артс (Ecole des Beaux-Arts) для изучения искусства.

После двух лет он прошел годовую военную службу и вернулся в Париж. Он арендовал свою собственную квартиру и следующие два года посвятил изучению черно-белых рисунков.

Среднее творчество

Сёрра дебютировал в 1883 году на Парижском салоне, где выставлял портреты и в то же время приступил к работе над одной из своих главных работ - "Купающиеся в Аньере".

Когда эта работа была отклонена в 1884 году, он присоединился к организации "Группы независимых художников" и выставил вместе с ними в июне. Под влиянием Пюви де Шаванна, Сёрра экспериментировал с цветовыми теориями Шевроля.

В декабре 1884 года Societe des Artistes Independants показала "Купающихся" и своей прорывной выставкой стала инициатором появления современного искусства.

В 1885 году Жорж Серо рисовал на острове Ла Гранд-Жат и в Грандкампе в Нормандии, где познакомился с Камилем Писсарро.

Его шедевр "Воскресный день на острове Ла Гранд-Жат" был завершен в 1886 году и представил его собственный способ живописи, известный как пуантилизм, более широкой публике после того, как работа была интенсивно обсуждена художественными критиками.

Завершающие годы и смерть

В 1891 году он представил незавершенную работу "Цирк" на салоне независимых и истощил себя организацией выставки.

Он умер в Воскресенье Пасхи, еще до завершения выставки.

Жорж Серо оставил 40 картин, около 500 рисунков и несколько буклетов со скетчами, которые подчеркивают его значение в истории искусства.

Техника Жоржа Серо в пуантилизме

Жорж Серо изучал теорию цвета и разработал нейоимпрессионистическую технику живописи, которая сегодня известна как пуантилизм. Эта техника работы с цветом похожа на тысячи цветных точек на экране телевизора.

Эти маленькие пятнышки чистого цвета позволяют зрителю визуально смешивать изображение самостоятельно. Для этого необходимо всего лишь немного отдалиться от картины.

Он также использовал недавно открытую теорию комплементарных цветов, которая придавала его живописи своеобразную яркую и гармоничную интенсивность.

Теория цвета Сера

Сер - как вариация дивизионизма, основанного на его теории и практике цвета в живописи, предполагал, что цветные пигменты могут вызывать эмоции. Точно так же, как музыканты используют различные темпы и ноты, чтобы вызвать эмоции в музыке.

Например, он говорил, что радость может быть достигнута с помощью использования ярких оттенков, преобладания теплых цветов и вертикальных линий.

С другой стороны, печаль может быть достигнута с помощью использования темных, холодных цветов и вертикальных линий. А гармония может быть достигнута путем баланса между теплыми и холодными цветами и горизонтальными линиями.

Наследие

Труды Сера позволили продвинуть теорию импрессионизма и открыли новые возможности. Это было большим достижением для такого молодого художника. В возрасте 25 лет он уже был полноценным художником.

Хотя пуантилизм - относительно жесткий процесс, работы Сера имели существенное влияние на его последователей, таких как Камиль Писсарро, Поль Синьяк, Анри-Эдмон Кросс, а также постимпрессионисты Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс и Андре Дерен.

Несколько художественных направлений также были повлияны теориями цвета Сера, особенно фовизм и Наби.

Картины Жоржа Сера висят в некоторых из лучших мировых художественных музеев, в частности, в музее д'Орсе и других музеях Парижа.

Известные произведения искусства Жоржа Сера

Следующие произведения искусства являются самыми важными работами Жоржа Серо. Они могут быть символическими для основных периодов его творчества, а также его величайших достижений внутри них.

Купающиеся в Аньере, 1884 год

Жорж Сёро, "Купающиеся в Аньере", 1884

В 1883 году он работал над своей первой крупной картиной, огромным полотном под названием "Купающиеся в Аньере".

Картина была отклонена салоном, поэтому Сёро вместе с художниками Анри-Эдмоном Кроссом, Максимилианом Люсом, Одилоном Редоном и Полом Синьяком создал новую площадку - Салон Независимых.

Первая выставка стала финансовой катастрофой, но новая техника живописи Сера стала художественным явлением города.

Воскресный вечер на острове Ла Гранжатт, 1884 - 1886

Жорж Серо, Воскресный послеобеденный отдых на острове ла Гранд-Жатт, 1884 - 1886

Воскресный послеобеденный отдых Серо на острове ла Гранд-Жатт был одним из выдающихся произведений восьмой и последней выставки импрессионистов в 1884 году и, после того как оно было показано позднее в том же году в Социете независимых художников, оно побудило критика Феликса Фенеона придумать название «неоимпрессионизм».

К созданию картины потребовалось два года, во время которых Серо в основном занимался подготовкой сцены.

Это стало самой известной картиной 1880-х годов. Опять же, как и в случае с купающимися, масштаб картины соответствует масштабу и амбициям больших салонных картин.

Сцена, изображенная на картине, происходит на берегу Сены в северо-западной части Парижа, также неподалеку. Техника Серо также была похожа: он использовал крошечные рядом расположенные цветные точки, которые позволяли глазу зрителя оптически смешивать цвета, вместо того чтобы смешивать цвета на холсте или предварительно смешивать материальные пигменты.

Художник сказал, что его целью было поместить современных людей в их основных характеристиках так, как это было принято в искусстве древней Греции. Его идея заключалась в том, чтобы расположить людей гармонично организованными.

Сена а Ла Гранд-Жатт, 1888

Жорж Серо, "Парнасская Сена" в Гранд-Жатт, 1888 год

"Парнасская Сена" в Гранд-Жатт, написанная в 1888 году, показывает художника, возвращающегося на место своей самой известной картины (Воскресенье в Гранд-Жатт), созданной двумя годами ранее.

Более позднее произведение демонстрирует постоянный интерес Сера к форме и перспективе, однако оно обладает гораздо более мягкой и расслабленной техникой по сравнению с картиной воскресного вечера в Гранд-Жатт.

Мягкая атмосфера состоит из разнообразных цветных точек, которые визуально смешиваются, чтобы создать эффект яркого летнего дня.

Молодая женщина у туалетного столика, 1888 - 1890 годы

Жорж Сера, Молодая женщина у туалетной моральной, 1888 - 1890

Молодая женщина у туалетной моральной - это портрет возлюбленной Сера Мадлен Кноблох. Это почитаемый образ, который шутливо контрастирует классическую монументальность фигуры с бренной фривольностью рококо.

Картина также сильно отражает растущий интерес Сера к карикатуре и народному искусству, источникам, которые придали его произведениям новую выразительность, соответствующую растущему современному интересу к символизму.

Кноблох была женщиной рабочего класса, с которой Сер долгое время поддерживал тайные отношения и скрывал ее как от своей буржуазной семьи, так и от своих богемных друзей. Когда картина была показана в 1890 году, ее личность оставалась скрытой.

После смерти Сёра Кноблок наследовала некоторые его картины, но прекратила общение с его семьей.

Цирк, до 1891 года (незаконченный)

Георг Сера, Цирк, 1891

Ранние картины Сера часто отличаются заметной тишиной, даже в сложных композициях с персонажами, но "Цирк" показывает сцену динамичного движения и является типичным для его позднего стиля.

Сцена взята из анонимного плаката для Nouveau Cirque, который был напечатан в 1888 году, хотя лошадь и наездник поменяны местами. Фигура в первом ряду с шелковой шляпой и просвечивающейся прядью волос - это художник Шарль Ангран, друг Сера.

Это последняя незавершенная работа Жоржа Сера, он внезапно скончался в марте 1891 года. Она была вскоре продана его другу Полю Синьяку.