-
Содержание
Элизабет Луиза Виже Лебрён, автопортрет с соломенной шляпой, 1783 год.
Король Людовик XVI Франции пригласил 23-летнюю художницу в Версаль, где она начала портретировать Марию-Антуанетту. За десять лет сотрудничества Элизабет Виже-Лебрён стала предпочтительной портретисткой Марии-Антуанетты.
Элизабет Виге-Лебрен, Мария Антуанетта, Королева Франции, 1778
За шесть лет Виге-Лебрен создала более 30 портретов королевы и ее семьи и была назначена официальным художником королевской семьи, почти до их падения во время Французской революции.
Благодаря тонким кисточкам Виге-Лебрен Мария Антуанетта смогла передать образ себя как заботливой жены и матери, которую ее критики обвиняли в супружеской измене. Заявления, подтвержденные современными исследованиями.
Среди фигур на сотнях картин Элизабет Виже-Лебрюн можно узнать и другие королевские дома, писателей и влиятельных личностей конца 18 и начала 19 века из всей Европы, так как после революции она должна была работать на протяжении многих лет в изгнании за пределами Франции.
Известными личностями были последний король Польши Станислав Август Понятовский, а также Аниэла Радзивиловна и Елена Потоцкая. Она также изобразила Графиню де ла Шатр или Принцессу Ану Грузинскую-Голицыну.
В 1797 году была изображена Фюрстин Ирина Галицына.
В 1789 году была создана картина "Comtesse de la Chatre".
Ангела Чартарыская, урожденная Радзивилл, 1802 год.
Замечательно, что Виге-Лебрюн была одной из немногих художниц своего времени, которые могли зарабатывать на жизнь своей работой уважаемой художницей. Во время своих путешествий она познакомилась с Академией Сан Лука в Риме, стала членом Общества по развитию изящных искусств в Женеве и присоединилась к Академии изобразительных искусств в Санкт-Петербурге.
Женщины на ее картинах достаточно идеализированы. Все дамы выглядят прекрасно и цветут, они представлены в насыщенных цветах. Сегодня сохранилось более 650 портретов и 200 пейзажей Элизабет Виге-Лебрюн.