Камиль Писсарро внес существенный вклад в импрессионистскую живопись пейзажей по двум основным причинам. Во-первых, он оказывал значительное содействие молодым художникам, таким как Гоген и Сезанн, советуя им и вдохновляя на пейзажную живопись. Во-вторых, он вместе с Клодом Моне и Альфредом Сислеи посвятил себя пленэру, который стал визитной карточкой импрессионизма.

К сожалению, в конце своей жизни он был вынужден страдать от болезни глаз и больше не мог писать свои виды из окна, а не на открытом воздухе. Так, например, в популярной серии Камиля Писсарро "Виды Бульвара Монмартра" он рисовал днем и ночью из окна своего отеля при различных погодных условиях.

Создание серии "Виды Бульвара Монмартра" Камилем Писсарро

После завершения небольшой серии картин Рю Сент-Лазар, демонстрирующих различные влияния дождя и снега, Камиль Писсарро решил создать похожую серию парижского бульвара Монмартр.

Таким образом, 10 февраля 1897 года Писсарро занял комнату на верхнем этаже отеля Grand Hotel de Russie, на парижской Rue Drouot 1, где в течение восьми недель он нарисовал четырнадцать картин бульвара Монмартр и два видов бульвара дез Италиен из окна своей гостиничной комнаты.

В своей постоянной работе по запечатлению световых и цветовых эффектов Писсарро интересовался не столько топографическими наблюдениями, сколько постоянно меняющимися световыми и погодными воздействиями зимы до начала весны.

Выше приведен отрывок из серии картин Бульвар Монмартра Камиль Писсарро.

Подробная подборка серии картин

Бульвар Монмартра в зимнее утро, 1897 год

Камиль Писсарро, Бульвар Монмартра в зимнее утро, 1897 год

Место выставки: Метрополитен Музей, Нью-Йорк

Цвета: Розовый, Коричневый, Красный, Красный, Золотой для колес экипажей.

Описание: Хорошая видимость с небольшой дымкой в воздухе, возможно из-за пожара. Разнообразное транспортное движение на улице: кабины, торговые тележки, кареты и другие участники движения. Все окружено высокими зданиями официозного архитектурного стиля Османа, которые доминируют над оживленной улицей и тротуарами с пешеходами.

Бульвар Монмартра в Париже, 1897 год

Место проведения выставки: Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Цвета: Розовый, красно-коричневый, светло-коричневый, сине-серый

Описание: В розовом свете, вероятно, в ранний вечер, широкая улица окружена многочисленными колоннами и заполнена каретами с лошадьми.

Бульвар Монмартр (Марди Гра), 1897

Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр (Марди Гра), 1897

Место проведения выставки: Музей Арманд Хаммера, Лос-Анджелес

Цвета: Салатово-зеленый, темно-коричневый, красно-коричневый, оттенки розового

Описание: Тротуар заполнен толпой людей, которые наблюдают огромный карнавальный парад в рамках "Карнавала в Париже". Покрывало из листьев и зданий усиливает неопределенное впечатление от погоды.

Бульвар Монмартр (утром, облачно), 1897

Камиль Писсарро, "Бульвар Монмартр (утром, облачно)"

Место выставки: Национальная галерея Виктории, Австралия

Цвета: Коричневый, красный, зеленый, серебряный

Описание: В этот прохладный утро широкая улица заполнена яркими товарищами, запряженными лошадьми. Четкий, нейтральный свет обеспечивает прекрасный вид вдали.

Бульвар Монмартр, весна, 1897

Место выставки: Частная коллекция

Цвета: Бежевый, серый, коричневый, лаймово-зеленый

Описание: В теплый весенний день деревья с зелеными листьями бурлят и бросают тень на изрезанную улицу. Северная сторона бульвара погружена в слабый солнечный свет, в то время как другая сторона находится в тени.

Ночной бульвар Монмартра, 1897 год

Место проведения выставки: Национальная галерея Лондона

Цвета: Синий, золотой, красный и желтый

Описание: Полотно абсолютного шедевра ночного импрессионизма и единственной ночной встречи на Бульваре Монмартр в серии. Картина идеально передает темную улицу и освещение от уличных фонарей, витрин и газетных киосков.