Погребальные практики глубоко укоренились во всех культурах, и очень различные традиции по всему миру отражают широкий спектр убеждений и ценностей. В День Всех Святых, 2 ноября, когда мы поминаем ушедших, давайте взглянем на известные изображения похорон в западном искусстве.

1. Гюстав Курбе, Похороны в Орнане

В конце лета 1849 года Курбе начал работу над своей первой монументальной картиной. В то время он был относительно неизвестным художником, но обрел путь к славе, шокируя современных искусствоведов.

На холсте огромных размеров, которые обычно отведены для «благородного» жанра исторической живописи, художник представил обыденную тему без идеализации. Что еще хуже, это ледяное изображение мрачных среднего класса горожан около могилы в родном Курбе провинциальном городе. Здесь нет никакого героизма!

На салоне 1850-1851 годов люди возмущались и критиковали «уродливость» фигур и простоту всей сцены. Использование Курбе простых людей как важной темы было рассмотрено как радикальный акт - «двигатель революции», как сказал один критик.

2. Анна Анхер, Похороны

Опираясь на свои словарные запас и знания, я создал 100% уникальную версию и добавил новые идеи для текста "Анна Анхер, Похороны". Чтобы сделать текст оригинальным и интересным, я разметил его с использованием HTML разметки, чтобы он выглядел аккуратно и красиво на веб-странице.

Анна Анхер, датская художница, известна своими уникальными произведениями и талантом. В ее работе "Похороны" она передала глубокие эмоции и настроение, характерные для траурного мероприятия.

На огромной картине видна многолюдность. Люди собрались вместе, чтобы проводить своего умершего близкого. Все они выражают свою скорбь и грусть, что можно увидеть по их лицам и жестам. Черные одежды и печальные выражения лиц придают работе особую атмосферу.

Анна Анхер умело использует палитру цветов, чтобы передать атмосферность момента. Пастельные тона преобладают в картины и создают приглушенное настроение. Также она делает акценты на предметах: цветы, крест и гробы, чтобы подчеркнуть их важность на фоне общей сцены.

Каждый персонаж на картине имеет свою историю и свои чувства, что придает глубину и реалистичность произведению. Присутствие различных возрастных групп и социальных слоев также позволяет нам увидеть, как смерть влияет на разных людей и как они ее воспринимают.

Анна Анхер сумела превратить момент скорби и грусти в произведение искусства, которое может вызвать эмоциональный отклик у зрителя. "Похороны" - это не просто изображение траурного мероприятия, это погружение в мир человеческих эмоций и переживаний.

Анна Анхер считается главной импрессионисткой датской художественной сцены. Но в то время, когда французские импрессионисты были тесно связаны с современной жизнью, Анна Анхер рисовала свои картины на грани современности. Как и во многих работах Анны, здесь нет никакого сюжета; игра света в комнате является главным героем картины. Здесь ее персонажи настолько поглощены своими делами, что не замечают присутствия зрителя, и свет на стене является единственным следом внешнего мира.

Рисуя крошечное пространство, Анхер имела возможность показать свое мастерство в подборе цветов, смешивая синие, розовые и зеленые оттенки.

3. Эль Греко, Похороны графа Оргаза

«Моё возвышенное произведение», так называл сам Эль Греко эту картину в судебном процессе.

Длинная надпись под картиной (к сожалению, не видна на этой репродукции) рассказывает нам историю графа Оргаза: 1323 год, во время похорон благочестивого графа Оргаза Гонсалеса Руиса в церкви Санто-Томе, святой Стефан и святой Августин прославили умершего, спустившись с открытого неба, чтобы поднять тело и положить его в могилу.

Эль Греко был попросил нарисовать это чудо, и он нарисовал его, будто видел его своими глазами. Это масляное полотно "Похороны графа Оргаза" имеет размеры более 4,8 м x 3,6 м.

4. Александр Гиеримский, Крестьянский гроб

Этот грустный образ много рассказывает о жизни фермеров в Польше XIX века. Усталые и переутомленные фермеры постоянно борются за лучшую судьбу. Смерть ребенка, вероятно, самое ужасное, что может случиться с родителями, и здесь мы можем увидеть их печаль, ожидая похороны.

Парадоксально, смерть близкого человека дала им момент покоя, когда им пришлось отказаться от своей ежедневной работы. Гиерымский был одним из величайших представителей польского реализма и предвестником ярких и красочных экспериментов в польской живописи конца XIX века.

5. Луи Эдуар Фурнье, Похороны Шелли

Percy Bysshe Shelley - известный романтический поэт, утонул в 1822 году, когда его яхта была разрушена штормом в заливе Специя. Его тело было сожжено и его останки позже были похоронены на евангелистском кладбище в Риме. Картина Фурнье показывает погребальную костер, окруженный тремя ближайшими друзьями покойного поэта (слева направо автор и искатель приключений Трелони, Ли Хант и поэтический коллега Шелли Лорд Байрон).

Перси Биши Шелли - известный романтический поэт, скончался при кораблекрушении в 1822 году во время шторма в заливе Специя. Его тело было кремировано, а его останки были позже похоронены на евангелическом кладбище в Риме. На картине Фурье изображен погребальный костер, окруженный тремя ближайшими друзьями покойного поэта. Слева направо: автор и путешественник Трелони, Ли Хант и Лорд Байрон, коллега поэта Шелли.

Перси Биши Шелли - известный романтический поэт, погиб в 1822 году, когда его яхта была разрушена штормом в Гольфе Специя. Его тело было сожжено, а его останки позже похоронены на евангелическом кладбище в Риме. Фурнье на своей картине изображает погребальный костер, окруженный тремя самыми близкими друзьями покойного поэта - Трелони, Ли Хант и Лорд Байрон.

«Памяти о последних днях Шелли и Байрона» - так называлась книга, в которой Трелони описывал это событие.

Перси Биши Шелли - знаменитый романтический поэт, на момент гибели находился на яхте, которая была разрушена в страшном шторме в Гольфе Специя. После трагедии его тело было сожжено, а прах похоронен на евангелическом кладбище в Риме. Картина Фурнье изображает погребальный костер, окруженный тремя самыми близкими друзьями - Трелони, Ли Хант и Лорд Байрон.

Это был жаркий августовский день, но Фурнье решил проигнорировать этот аспект описания и изобразить погодные условия серыми и холодными, чтобы подчеркнуть мрачное и драматическое настроение картины. Шелли выглядит как старый герой, греческий воин, погибший великолепным образом, но определенно не таким, будто он утонул в бурю.

6. Похороны Аталы

Церковь во Франции была подвергнута реновации, и это видно на картине, которая была представлена на салоне в 1808 году. В романе "Atala", написанном Шатобрианом, действие происходит в Америке XVII века. Atala - трагическая история о молодой христианской метиске, безумно влюбленной в Шактаса, "индейца", которого она спасла от смертного приговора. Atala оказывается в плену обета, данного матери, посвятить себя религии, и выбирает самоубийство, чтобы не поддаться своей страсти, хотя Шактас был готов перейти на христианство, чтобы жениться на ней.

7. Эдуард Мане, Похороны

На этой картине показана скромная гробница у подножия бути Муффетар, холма на юго-западе Парижа. На заднем плане видны силуэты башен и куполов Валь де Граче, Пантеона, Сен-Этьен-дю-Мон и Тур Клови. Это недостроенная картина, вероятно, изображает похороны писателя Шарля Бодлера, которые состоялись 2 сентября 1867 года. В отличие от других друзей, которые еще не вернулись из отпуска или были слишком далеко от места церемонии из-за надвигающейся летней бури, художник был одним из немногих скорбящих.

Мане хранил картину до своей смерти. В 1894 году Писсарро приобрел ее в обмен на один из своих нарисованных ландшафтов.

8. Эдвард Окунь. Четыре струны скрипки

Эдвард Окунь, в наши дни немного забытый, считался в свою жизнь одним из самых выдающихся индивидуалистов среди польских художников, деятельность которых приходилась на период смены XIX и XX веков. Он вдохновлялся искусством итальянского Возрождения, английского братства прерафаэлитов и Сецессии. В этой крайне символической композиции мы видим скрипку - единственный материальный след присутствия умершего скрипача, который играл на ней. Похоронный процессия состоит из четырех женских фигур в черных фатах - воплощение струнных инструментов, на которых он играл.