Школа Афин - одна из самых известных фресок итальянского художника Рафаэля. Картина была написана в период с 1509 по 1511 год и представляет собой аллегорическое изображение ученых и философов, собранных в виртуальной Школе Афин. Часть цикла картины Станцы Рафаэля, расположенная в Апартаментах Ватикана.

Школа Афин имеет сложную композицию, состоящую из множества фигур, образующих группы и подгруппы. На переднем плане видны Аристотель и Платон, представляющие естественные науки и метафизику соответственно. Аристотель указывает вниз, предоставляя естественные науки наблюдениям и опыту, а Платон указывает вверх, подчеркивая важность применения разума и интуиции в философии.

Школа Афин также известна своим изображением других знаменитых ученых и философов, таких как Сократ, Пифагор, Диоген и Эпикур. Картина взаимодействует с реальным пространством зала, где находится, и представляет собой мощный символ знания, образования и разума.

Необычным для эпохи фрескообразования является то, что Рафаэль использует перспективу идеальных точек, создавая иллюзию глубины и пространства на плоскости стены. Это техническое достижение подчеркивает величие картины и мастерство художника.

Школа Афин олицетворяет идеалы классической греческой философии и является ярким примером высокоразвитой культуры эпохи Возрождения. Картина до сих пор вызывает восхищение и вдохновляет множество художников и исследователей своим историческим и символическим значением.

Рафаэльская картина "Школа Афин" не была задумана как существовавшая на самом деле школа, а как сообщество интеллектуалов из всего классического мира.

Для осуществления этой задумки Рафаэль создал в своей фреске просторный зал приема, где нашлось место для всех персонажей.

В этой статье вы найдете все информацию о всемирно известной фреске Рафаэля. Подробное описание изображения с основными идеями и центральными фигурами, анализ композиции и интерпретация произведения в историческом контексте.

Основные идеи в "Школе Афин"

"Школа Афин" показывает идеализированные портреты современников Рафаэля, которые представляют важные фигуры классической философии и науки.

В центре произведения искусства Платон и Аристотель обсуждают преимущества идеализма по сравнению с реализмом.

Платон держит в руках свою книгу "Тимей", одно из немногих произведений Платона, которое было снова открыто в эпоху Возрождения, и объясняет, как Вселенная возникла из совершенных математических моделей, форм и правильных геометрических фигур. Платон жестикулирует правой рукой вверх, указывая, что бессмертные формы, такие как идеалы красоты, доброты и истины, существуют не в этом мире, а за его пределами, в вечном царстве чистых идей.

В своем обсуждении Аристотель указывает правой рукой прямо на осязаемый мир материальной реальности, на мир физической науки и практического разума. В левой руке Аристотель держит свою этику.

С обеих сторон Платона и Аристотеля находятся другие значимые мыслители классического мира.

Философы, поэты и мыслители собрались на стороне Платона:

Физики, ученые и эмпирики стоят на стороне Аристотеля:

Дополнительные особенности и важные фигуры

Была частью мистики эпохи Возрождения подчеркнуть бессмертие великих современных фигур, изображая их в образе героев древности.

Таким образом, Школу Афин Рафаэль можно рассматривать как грандиозное почитание многих его современников, которых художник, вероятно, включил в произведение в облике великих философов и ученых.

Так, например, предполагается, что Платон изображен как портрет Леонардо да Винчи, Аристотель как Джулиано да Сангалло, Гераклит - как Микеланджело.

Основные фигуры философии

Связь между Платоном и Сократом можно безошибочно установить по их уникальным характерным чертам. Говорят, что Рафаэль был способен использовать старый портрет головы философа в качестве шаблона. Также его характеризует жест руки, как отмечал Джорджо Вазари в своих замечаниях о фреске.Вокруг Сократа собраны его ученики.

Одной из фигур, без сомнения идентифицированной искусствоведами, является один из учителей Платона, греческий математик Пифагор. В Школе Афинской он показывает свою теорию о том, что реальность состоит из чисел и гармонических соотношений.

Ученый в белом тюрбане и зеленом одеянии, который наклонился над Пифагором, это мусульманский андалузский философ Аверроэс. Аверроэс отвечает за введение идей Платона и Аристотеля в западную мир в 12 веке благодаря своим подробным комментариям.

В школе Афин находится, конечно же, портрет Леонардо да Винчи. Однако его реинкарнация в образе Платона кажется необычной, поскольку Леонардо покинул Флоренцию и ее очевидный платонизм в пользу аристотелевского круга ученых и инженеров в Милане.

Ведущие фигуры естествознания

Справа в переднем плане сосредоточены две группы. Углубленная группа учеников толпится вокруг наклоненного образования Эвклида (или, возможно, Архимеда) и показывает геометрическую формулу с помощью циркуля.

В задней части, в желтых одеяниях, стоит греческий астроном и географ Птолемей, держащий в руках свой глобус. Позади него находится персидский астроном и философ Зороастер, держащий сферу со звездами. Прямо справа от обоих астрономов находится портрет самого Рафаэля, единственной фигуры в Школе Афин, который прямо смотрит на зрителя.

Другие современники Рафаэля, возможно, были выбраны для прославления. Рядом с Рафаэлем справа стоит его друг, художник Содома. Фактически, папа Юлий просил Рафаэля перекрасить фрески Содома. Визуальный образ Зороастра, возможно, был предоставлен гуманистом Пьетро Бембо, возможно, это источник многих идей Рафаэля.

Архитектор Браманте изображен как Евклид (или Архимед). Браманте был своего рода наставником для Рафаэля. Предполагается, что от него Рафаэль получил большую часть геометрии и архитектурной композиции для своих картин, а также множество философских идей.

Другие персонажи в произведении

Всеобще признано, что старейший господин, разложившийся на ступеньках, это Диоген. Как основатель цинической философии, он был в свое время спорной фигурой, ведущий простую жизнь и критикующий культурные конвенции.

Одной из наиболее ярких фигур в композиции является задумчивый мужчина, сидящий на переднем плане и держащий голову в классической позе "Мыслитель". Этот образ не появляется в эскизах Рафаэля, а также гипсовый анализ показывает, что фигура была добавлена позже.

Долгое время считалось, что это портрет самого Микеланджело, задумчивая натура соответствует характеру художника. В мире философов он, вероятно, изображает Гераклита, автодидакта-пионера мудрости. Он был меланхоличной личностью и наслаждался своим одиночеством, поэтому справедливо был изображен как одна из немногих изолированных фигур на фреске.

Школа Афин: вдохновение для работы

После призыва папы Юлия II в Рим в 1508 году Рафаэль был назначен на выполнение фрескового цикла в ряде комнат папских покоев, которые сейчас известны как «Станцы Рафаэля».

Концепция Рафаэля для Школы Афин заключалась в согласовании духов древности и христианства, а также заполнении папских покоев темами теологии, философии, юриспруденции и поэтического искусства.

Темы мудрости и знания на фреске соответствуют пространственной среде, так как она была создана Рафаэлем в зале Консистории Апостольской Сигнатуры, где большинство папских документов подписывались и опечатывались.

В отличие от некоторых его предыдущих фресок, Станца делла Санатура (1508-11) была почти полностью нарисована самим Рафаэлем. Более поздние работы в папском дворце в основном были выполнены его учениками и мастерской, а не самим Рафаэлем.

Формальный анализ фрески

Перспектива

Когда вы смотрите на эту фреску, у вас возникает ощущение, что вы можете войти в пространство картинки. Вам кажется, что вы прямо смотрите на театральную сцену.

Главная точка исчезания фрески находится рядом с головами Платона и Аристотеля.

Изображение неба и незавершенность архитектуры являются признаками того, что "Афинская школа" не является физическим зданием, которое действительно существовало в прошлом, и не является зданием, которым люди занимались.

Факт того, что точка исчезания находится на небе, можно толковать как жест, указывающий на то, что сцена происходит на более высоком уровне.

В частности, с правой стороны "Афинская школа" приглашает зрителя представить себе еще одну пару диагоналей, исходящих из внешних нижних углов изображения. По этим диагоналям располагаются головы богов со своими противоположными философскими фигурами (например, Аполлон с Аристотелем и наоборот).

Таким образом, композиция усиливает взаимодействие знания и мудрости, объединение науки и философии.

Значение цветов в "Школе Афин"

Философы одеты в одежды ярких и ярких цветов, которые можно толковать как выражение их страстных и мощных дискуссий.

Скульптуры и архитектурные стены храма были расписаны Рафаэлем в цвета мрамора, который часто использовался в античной архитектуре и скульптуре в классической древности в качестве строительного материала. Яркая цветовая схема "Школы Афин" передает чувство величия, свободы и ясности.

Яркость фигур контрастирует с единородностью цвета окружающих их структур.

Рафаэль, возможно, использовал этот контраст, чтобы показать различные философские подходы, которые, несмотря на свои фундаментальные различия, основаны на одних и тех же принципах и в конечном итоге стремятся к единственной истине и ясности.

Если принять идею объединения, то можно интерпретировать еще один аспект в использовании цвета, поддерживающий эту трактовку. Два элемента цвета соединяют философов с их окружением и тем самым создают единый визуальный ритм:

Использование света

Сияние картины проистекает из точки схода, находящейся на чрезвычайно голубом небе. Этот источник света освещает композицию сзади. Сияние уменьшается к переднему плану, что можно увидеть в становящихся темнее впереди архитектурных элементах. Арка, кажущаяся наиболее удаленной от плоскости изображения, самая яркая.

Кроме того, Рафаэль использовал трюк, чтобы придать композиции живее выражение и придать ей вид театральной сцены или окна.

Исследуя одежду и лица философов на переднем плане, кажется, что еще один источник света справа освещает сцену. Четкие тени отображаются на местах, не обращенных к этой стороне. Тень открытой фигуры на переднем плане подтверждает эту догадку.

Хотя этот источник света явно не виден на картине, его присутствие вытекает из единого броска теней фигур. Светом подчеркиваются контрасты между светлыми и темными поверхностями. Таким образом, Рафаэль смог усилить драматизм и эмоциональность сцены.

Оценка "Школа Афин"

Рафаэлевская Школа Афин немедленно принесла художнику решительное улучшение репутации. В отличие от других монументальных фресок того времени (например, фрески Сикстинской капеллы), оценка Школы Афин не была подвержена содержательным возражениям. Во многих отношениях это произведение искусства считается ключом к остальным работам Рафаэля, так как оно стало результатом для него ряда значимых заказов.

Заключительно, стоит упомянуть еще одну загадку Школы Афин, чтобы лучше понять влияние этого фреско на всё западное искусство, а также положение художника в обществе.

Мужчина справа от фрески, смотрящий на зрителя, скорее всего, сам Рафаэль.

Селфи Рафаэля, из: Школа Афин

Самопредставление художника указывает на новый статус, который он и его работа получили в эпоху Возрождения: искусство больше не просто форма выражения, оно становится вектором политической власти.

В данном случае фреска была заказана папой, который хотел отметить гармонию между верой и разумом.

Кроме того, художник уже не просто ремесленник, а фигура, достойная быть изображенной рядом с самыми известными западными философами.

Ленни, 28 февраля 2019 года

Автор Ленни

В качестве основателя Daskreativeuniversum, я делюсь своими знаниями в области истории искусства и опытом в современном искусстве с вами.

Все статьи от Ленни

13 комментариев

tengo говорит:

Когда я читаю "Научное понимание войны и смерти" З. Фрейда, я вижу "Афинскую школу" Рафаэля, которую он упоминал в своем произведении. Спасибо за пояснения и представления.

Ленни говорит:

Спасибо за ваше сообщение!

Йорг Эйфферт говорит:

Анализ в целом в порядке. Есть ошибка в формальном анализе. Точка схода в центральной перспективе находится не между головами, а рядом с правой рукой Платона на горизонте. Эрафилит (Микеланджело), как правильно замечено, был добавлен в картину позже. Однако перспективная изотропия параллелепипеда неверная. В представленном изображении он должен был бы выступать за первую ступень. Точка схода с левой стороны, правильно расположена на горизонте, справа нет, так как нижний край параллелепипеда слишком круто уставлен. Операция перспективы Изомера впервые упомянута в 1505 году Жаном Пелераном, следовательно, использование ею было очень новым. Рафаэль написал фреску в 1510/1511 годах. Я полагаю, но не могу это доказать, что Рафаэль изменил картину, чтобы показать, что он также владеет новым методом изометрической перспективы. Что ему удалось только частично. Однако, в остальном, анализ убедителен. Удачи в дальнейшем.

hans ruedi

O.K.

Kerstin rieger

Darf ich Sie sprechen zur Analyse «Raffaels Schule von Athen»

kerstinrieger

Othmar Wulz

Der Hauptfluchtpunkt ist in der linken Hand von Platon und in dieser Hohe ist der Horizont

rieger

Keine Antwort, verstanden.

moritzgese

echt cool

Andreas Ruck

Danke fur die fundierten Texte!

Nirmalo

Zitat: «…soll er wohl Heraklit darstellen, ein autodidaktischer Pionier der Weisheit.» Anzumerken ist hier, dass sich die Weisheit ausschlie?lich autodidaktisch offenbart (nur ohne «Didaktik») und dass der Philosoph – wenn er denn einer ist im Wortsinn, namlich mit «Liebe zur Weisheit» – ist immer ein Pionier.

Uli Wolf,

sagt:

Аллилуия, я согласен с большинством интерпретаций, и хотел бы обсудить свою идею здесь.
Аристотель смотрит на своего ученика, одетого в доспехи - Александра Рекса из Македонии. После смерти Александра его империя должна была перейти к лучшему и управляемому правителю. В результате произошли Диадокские войны. Один из успешных был ? И сейчас я попытаюсь разгадать эту загадку. Кто был основателем и строителем известной всему миру Библиотеки Александрии?
Там хранились книги или свитки из папируса? Что находится под правой рукой у фигуры, следующей движению и жесту? Можно или следует предположить, что это Папирусный держатель- ………… l. или ll.
Я буду рад получить комментарии. Я представил свою идею Ватикану, но пока не получил ответа.
С праздником Пасхи!

H. Ламберт говорит:

Я нахожу объяснения очень хорошими, но хотел бы дополнить их в отношении значения форм и цветов для темы.
Рафаэль не показывает школу, в которой в христианской традиции проповедуются и веруются истины, а формируются познания в свободной дискуссии. Движущиеся жесты, меняющиеся группировки, многоволновая и яркая одежда передают своей беспокойством эмоциональность процесса познания.
Светлая, открытая и высокая архитектура передают свободную, но защищенную атмосферу для умственной работы. Тем не менее, арки символизируют защиту и безопасность. Исторически это стоит в ярком контрасте с христианским способом приобретения знаний: Еронимус в своем гнезде - в одиночестве, в тесных помещениях, размышляя, ожидая вдохновения. Никакой дискуссии - лучшие предпосылки для ошибок.
Картина показывает идеал свободного диалога, преобладавший в свое время у гуманистов. Последующее обращение к реальности как к эмпирической науке, которое будет начато примерно через 100 лет (Кеплер, Галилео...), Рафаэль только намекнул, показав группу справа спереди. Однако, через строгий взгляд астролога и его автопортрет, направленный на зрителя, это подчеркнуто.

Ули Вольф говорит:

Халлелуя, благодарю за расширение и итолкование великого шедевра. Расширение понимания для меня всегда интерактивно и изменяет точку зрения. Обмен мнениями с другими перспективами - это прекрасное пасхальное приобретение для меня.