Переключусь на русский язык для лучшего понимания и написания текста. Поэтому добавляю уникальный русскоязычный контент. Примечание: словарный запас использованного настоящим ассистентом неизвестен.

Несмотря на то, что он считается одним из величайших художников Северного Возрождения, о детстве Питера Брейгеля мало что известно.

Он был рожден как Питер Брейгель между 1525 и 1530 годом в крестьянской семье в Бреде или окрестностях Бреды, Нидерланды.

Художественное образование

Раннее художественное образование Брейгеля состояло из ученичества у фламандского художника Питера Кёкка ван Алста. После смерти ван Алста в 1550 году Брейгель переехал в Антверпен, где получил свой первый заказ.

Однако его художественная карьера началась настоящим образом только в следующем году 1551, когда он стал членом Лукасовой гильдии в Антверпене.

Ранние работы

В 1552 году Брейгель покинул Антверпен и отправился в Италию для творческой поездки и учебы. Хотя стиль итальянских художников эпохи Возрождения не оказал на него особого влияния, посещенные им места оказали значительное влияние на молодого художника. Особую значимость имели швейцарские Альпы, которые Брейгель пересек во время возвращения домой.

После возвращения в Антверпен в 1555 году Брейгель начал работать гравером для нидерландского художника и издателя Иеронимуса Кока.

Изготавливаемые Брейгелем гравюры часто имели юмористические темы и мотивы, что принесло ему прозвище "Питерде Дрол" (Забавный Питер).

Средний период творчества и художественное совершенствование

Хотя он был известен прежде всего своими картинами, Брейгель начал активно использовать это средство только с 1557 года.

На этом этапе он разработал неповторимую художественную композицию, которая позволила ему избежать сравнений с ранними старыми мастерами, такими как Босх, и обеспечить свой статус важного и востребованного художника.

Последовали многочисленные заказы, в основном от состоятельных торговцев и членов церкви, что сделало его важным и востребованным художником.

В 1563 году Брейгель женился на Майкен Куке, дочери своего бывшего учителя Питера Куке ван Айлста. Между ними, художником в свои тридцать лет и его невестой - которую он знал с детства - существовал значительный возрастной разрыв.

Несмотря на трудные начала, брак Брейгельмаркировал начало художественной династии, которая породила двух сыновей пары - Питера, позже известного как Питер Брюггель Младший, родившегося в 1564 году, и Яна Брюггеля Старшего, родившегося в 1568 году.

Молодой Питер в дальнейшем создал множество копий картин своего отца, что способствовало сохранению их международного репутации еще долгое время после смерти старшего Брюггеля, но также вызывало сомнения в том, являются ли определенные композиции произведениями отца или сына.

Заключительный период творчества

В своем позднем творчестве Брейгель создал не только много пейзажей, но и различные произведения, изображающие религиозные истории и сцены из повседневной жизни. Последние оказались более значимыми и влиятельными, вызывая столетнюю дискуссию в истории искусства о намеренном послании определенных произведений.

Тот факт, что Брейгель жил в политически нестабильные времена, также усилил спекуляции по поводу толкования его произведений. В середине XV века современные Нидерланды вместе с Бельгией и Люксембургом состояли из ряда провинций под властью Габсбургской династии.

В 1556 году владение земельными участками перешло к королю Филиппу II Испанскому, который пытался установить более строгую форму католического господства, отправив в Брюссель герцога Альбы для проведения военной кампании по подавлению протестантского восстания. Некоторые историки искусства считают, что постоянное избегание Брейгеля иконографии католических святых, несмотря на умеренное религиозное направление его работ, можно расценивать как тайное осуждение кровавых действий Контрреформации.

О смерти Брейгеля известно мало, хотя городской совет Брюсселя освободил его в 1569 году, в последний год его жизни, от обязанности сотрудничать с охраной испанских солдат, расположенных в его доме, что указывает на то, что политически подрывный характер его произведений был понят.

В этом году нет картин, которые указывают на то, что Брейгель умер от болезни, но нельзя исключить более мрачное объяснение.

В любом случае, смерть Брейгеля в относительно молодом возрасте, даже для времени, в котором он жил, должна быть описана как трагедия истории искусства эпохи Возрождения.

Художественное наследие Питера Брейгеля Старшего

Питер Брейгель при жизни совершил значительный разрыв с итальянским стилем Ренессанса, создавая произведения, которые сосредоточились на пейзаже и современной жизни, а не на античных мифологических повествованиях, предпочитаемых итальянскими мастерами прошлого века.

Таким образом, он помог развитию искусства Ренессанса в Северной Европе в своем собственном уникальном направлении.

Картины Брейгеля оказали влияние на ряд развитий в современном искусстве.

Брюггель принял решение изображать обычных людей, занятых повседневными сценами домашней жизни, что положило основу для голландских художников Золотого века следующего столетия и предвосхитило социально ориентированный реализм и натурализм 19-го века.

К художникам, которых можно назвать под влиянием старшего Брюггеля, относятся Гюстав Курбе и Жан-Франсуа Милле.

Знаковые произведения Питера Брюггеля Старшего

Падение Икара, 1558

Питер Брюггель Старший, Падение Икара, 1558

Как гласит мифологическая сага, Икар и его отец Дедал планируют бежать с Крита и разрабатывают план, включающий изготовление собственных крыльев из перьев и воска.

Однако Дедал предупреждает Икара, что созданные им крылья недостаточно прочны, чтобы пролететь слишком близко к солнцу. Икар, не прислушиваясь к словам отца, падает в воду, оставляя видными только свои ноги в этом произведении искусства.

Однако, в то время как миф описывает это как трагическое событие, люди на картине Брюгеля показывают себя более пассивными, продолжая свою повседневную жизнь.

За годы было несколько сомнений относительно приписывания этой картины Питеру Брюгелю Старшему. Некоторые исследования привели к противоречивым результатам, поэтому нет никакой гарантии, что рука Брюгеля полностью завершила это произведение.

Известно, что сегодняшняя сохранившаяся картина была скопирована с работы Брюгеля. Остается неизвестным, сделал ли сам художник этот перенос.

Башня Вавилона, 1563

Питер Брейгель Старший, Башня Вавилона, 1563

Брейгель создал три различные версии Башни Вавилона - этиологический миф из Ветхого Завета. Из трех картин одна была утеряна, а оставшиеся две являются выдающимися произведениями Брейгеля.

Мотив изображает огромную башню, которая должна отражать римский Колизей и служить изображением Библейской Башни Вавилона - шедевра архитектуры, который олицетворяет единение человечества и его приверженность церкви и религиозным учениям.

Однако, как видно на картинах Брейгеля, при ближайшем рассмотрении можно заметить, что этот идеальный библейский образ может легко выйти из сбалансированности, как Брейгель надеется передать своей наклоненной башней. Конечно, это не была ошибка, так как во время создания этой картины церковь действительно столкнулась с разделением между католической и протестантской ориентацией.

Картина, которая в настоящее время находится в Кунстхисторическом музее в Вене, заслуживает посещения не только для того, чтобы взглянуть на художественное мастерство Брейгеля, но и для изучения разнообразных значений этой особой работы.

Жатва зерна, 1565

Питер Брейгель Старший, Жатва зерна, 1565

В данном шедевре пейзаж - так же, как и в других произведениях Брейгеля - абсолютно захватывающий.

По поручению Никласа Йонгелинка, "Жатва" является частью шестидольного цикла "Времена года" и представляет собой яркий пример ранней голландской живописи. В настоящее время оно выставляется в Метрополитен-музее искусств в Нью-Йорке.