Говорить о технике капельной живописи невозможно, не упоминая влияние Джексона Поллока.

Его работа сегодня вызывает такие же споры, как и пятьдесят лет назад. Он оказал потрясающее влияние на мир искусства. Его наследие и поклонение ему до сих пор не ослабевают. Он начал работать над капельной живописью в конце 40-х и начале 50-х годов.

Однако, хотя много говорится об этом человеке и его картинах, редко пишут о самом процессе и техниках капельной живописи.

Вот обзор различных техник капельной живописи, которые стоит попробовать в своем искусстве.

Техника капельной живописи с акриловыми красками

Материалы

Фото: водолей / Shutterstock

Первые шаги

Положите пустую холстину на пол. Будьте осведомлены о том, какие цвета вы хотите использовать и какую основную структуру вы стремитесь создать. Лучше всего у вас уже есть видение, в каком направлении должно двигаться ваше произведение искусства. Чем более тщательно вы можете спланировать размеры кисти, глубину цвета и количество слоев, тем более целенаправленно вы можете приступить к созданию работы.

Важно: Вероятно, понадобится много времени для подготовки красок. Подумайте о базовом плане, чтобы получить представление о работе, которую вы хотите создать.

Если вы не используете очень жидкие специализированные краски (например, Golden High Flow), вам придется смешивать краски, чтобы достичь правильной вязкости, чтобы потом распылить их на подложку. Это также влияет на то, как будет выглядеть картина при высыхании.

Использование гладилки или резца для грунтовки холста может оказаться проще, так как вы сможете работать быстрее и поверхность будет более ровной, чем при использовании кисти. Пластиковая емкость используется для переливки красок и смешивания добавок.

Разбавление красок

Если вы хотите создать картину с эффектом капельной краски, то для достижения правильной консистенции для капания краски обычно необходимо использовать акриловый медиум. Технически говоря, можно использовать и воду, но здесь нужно быть осторожным, чтобы не повлиять на качество краски. Все зависит от того, насколько пропитанной каплями должна быть ваша краска и сколько вы собираетесь капать.

При разбавлении акриловой краски водой нужно помнить, что при слишком сильном разбавлении разрушается связующее вещество, и краска не может надежно прилипать к поверхности в виде непрерывного цветового слоя. Кроме того, краска теряет яркость, если ее слишком сильно разбавить водой. Краска начинает напоминать акварель.

Вполне допустимо использовать воду для разбавления краски, если вам планируете нанести немного краски при технике "капли на полотне".

Фото: jennifer_crowder_artist / shutterstock

Если вы хотите создавать много капель краски, то обязательно используйте акриловый медиум, чтобы обеспечить стабильность и долговечность цвета.

Два основных варианта зарекомендовали себя: специальный акриловый медиум (качественный, но дорогой) и растворители и добавки, применяемые для краски для стен (очень недорогие, но не так высокого качества).

Если вы хотите достичь ровных капель насыщенного цвета, используйте акриловый медиум, например Liquitex Pouring Medium. Это лучший выбор для создания красивых капель акриловой краски, которые достаточно жидкие, чтобы капать на холст, словно мед.

Для создания более жидких капель в больших количествах вы можете разбавить свою краску также с помощью средства, такого как Флортрол. Так как это дешевле, вы можете вносить его в больших количествах, не тратя на это состояние.

Также приветствуются другие средства для заливки, применяемые в акриловом заливе, чтобы подготовить акриловую краску для техники Drip Painting. Всегда обращайте внимание на хорошие отзывы и привлекательное соотношение цены и качества.

Сама техника Drip Painting

Картину в стиле Drip Painting можно создать в несколько этапов. Обычно это смена цветов, которая побуждает начать следующий этап. Рекомендуется придерживаться подобной последовательности этапов, чтобы ваша картина не превратилась в беспорядок ярких цветов.

Предположим, что вы начинаете с темного цвета на заднем плане. Зарядите свою кисть или палку достаточным количеством краски (некоторые даже наливают прямо из контейнера), чтобы обеспечить постоянство в вашей работе. Постоянство может проявиться, например, в однородных движениях запястья, в постоянном расстоянии до холста или в размещении жестов на холсте.

После первого слоя краски вы должны решить, хотите ли вы дать ему высохнуть или продолжить работу с вторым цветом влажным, в зависимости от эффекта, который вы хотите достичь.

Чем дольше вы ждете, тем тверже станет поверхность краски, и они не будут соединяться с следующим слоем. Если вы ждете долго, вы получите разделенные цвета, которые не смешиваются в своих точках стыка.