Ники Самотрасская - одна из самых известных и значимых скульптурных композиций Древней Греции. Эта великолепная статуя, изображающая богиню Нику (победу), была создана во втором веке до нашей эры и является воплощением гармонии, красоты и торжества.

Первоначально статуя Ники Самотрасской была установлена на острове Самотраки, у входа в гавань. Она служила символом победы Древней Греции в морских сражениях. Изображение богини стирало на победу и возвышало дух победившего города или военного флота.

Ники Самотрасской была создана художником из Родоса, Птолемеем из Филадельфии. Изначально статуя была размещена на мраморной пирамиде, что подчеркивало ее элегантность и величие. К сожалению, со временем пирамида была уничтожена, и часть статуи пострадала. Тем не менее, Ника Самотрасская все равно остается важным памятником искусства и археологии.

В настоящее время статуя Ники Самотрасской находится в Музее Лувра в Париже. Ее полное восстановление требует определенных усилий и средств, но она все еще олицетворяет грандиозность и великолепие древнегреческой культуры.

Ника Самотрасская оказала значительное влияние на мировое искусство и культуру. Ее изящность и динамизм вдохновили множество художников и скульпторов в течение веков. Эта величественная статуя стала примером и источником вдохновения для многих произведений искусства, моды и дизайна.

Итак, Ника Самотрасская - это не только историческая статуя, но и символ древнегреческой цивилизации, ее творческого наследия и вечного стремления к победе.

Нет секрета в том, что Лувр является одной из самых красивых художественных коллекций в мире. Помимо Моны Лизы и целой галереи работ Микеланджело, большой музей также известен своими древними экспонатами, включая Великую Сфинкс, Венеру Милосскую и Нике Самотрасскую.

Хотя этот мраморный шедевр до сих пор остается одной из самых известных скульптур в истории, многим людям, возможно, неизвестна его история. Поэтому в этой статье вы найдете всю информацию об истоке Нике Самотрасской, ее открытии в 19 веке и ее огромном влиянии на современное и современное искусство.

Происхождение и временная классификация

Точное происхождение Ники Самофракийской неизвестно. Однако археологи и искусствоведы тщательно исследовали эту скульптуру, чтобы определить ее возраст, значение и мотив.

По данным Лувра, данное произведение вероятно было создано жителями острова Родос, греческого острова, в начале II века до н.э. Тем самым его происхождение переносится в период эллинистического времени (начиная с 323 г. до н.э.). Греческий художественный период особенно известен своими выразительными скульптурами мифологических сюжетов в движении - подход, который воплощается в образе взлетающей Ники с крыльями.

На высоте 328 см эта скульптура изображает Нику, греческую богиню победы. В то время как мокрые и ветреные ткани прилипают к ее телу, крылатый образ торжественно встает на переднюю часть корабля, и историки приходят к выводу, что скульптура была создана в качестве напоминания о успешном морском сражении.

Статуя была одной из многих мраморных скульптур, украшавших святилище Великих Богов, древний храмовый комплекс на острове Самотраки. Этот прибрежный храм был посвящен мистериям религии или тайному культу Великой Матери.

Учитывая частоту морских сражений в то время и непосредственную близость к широко распространенным морским маршрутам Эгейского моря, храм был оснащен несколькими монументами, вдохновленными морем. Среди них были собственные колонны, важные корабли и, конечно же, Ника, расположенная в скальной нише (возможно, в пещере) с видом на театр храма.

Открытие статуи французом

Французский дипломат и любитель археологии Шарль Шампуазо в апреле 1863 года раскопал Нику Самофракийскую. Восстановив 23 блока, которые составляют корабль, он отправил фигуру обратно в Париж, сохраняя ее в том виде, в котором нашел: в трех частях.

Сокол, туловище, ноги и левое крыло, наконец, достигли Лувра, где они были собраны вместе в зале кариатид классической античности. Музей добавил к скульптуре гипсовое крыло - дополнение, которое сохранилось до сих пор, - но не решил восстановить голову и руки.

Однако почти 90 лет спустя после того, как Шампуазо обнаружил разрушенное творение, австрийские археологи обнаружили отсутствующие части, в том числе правую руку Ники. К сожалению, не было возможности прикрепить руку к скульптуре, так как у фигуры нет рук. Тем не менее, открытие руки было чрезвычайно важным, так как открытая рука опровергла раннюю теорию о том, что фигура изначально держала предмет.

Лувр объясняет: «Предполагалось, что у Ники были труба, венок или лента в правой руке. Однако рука, найденная в Самофраке в 1950 году, имела открытую ладонь и два вытянутых пальца, что указывает на то, что она ничего не держала и просто подняла руку в жесте приветствия».

Сегодня фрагмент руки выставлен в зале Дару Лувра, где скульптура находится с 1883 года.

Гелленистический реализм

Как и другие геллинистические скульптуры, Ника восхищает своей реалистичной анатомией и живописным изображением движения.

Чтобы передать движение в теле, художник расположил Найку в асимметричном положении. Эта поза, известная как контрпост, подразумевает движение благодаря реалистичному распределению веса и изогнутому телу в форме "S". Еще одна знаменитая скульптура, демонстрирующая этот классический подход к изображению человеческого тела, - это, например, Давид Микеланджело.

Еще один элемент, который помогает подсказать движение, - это волнистая ткань, которая заволакивает тело фигуры. Когда Найка драматично продвигается вперед, кажется, что прозрачная одежда кружится вокруг ее талии и обвивается вокруг ее ног. По словам Лувра, эта высоко театрализованная постановка, сочетающаяся с монументальностью богини, большим размахом и силой ее впереди движущегося тела, усиливает реалистичность сцены.

Наследие Ники Самофракийской

Ника Самофракийская до сих пор является одной из самых известных скульптур в мире. С момента ее дебюта в Лувре в XIX веке она вдохновила бесчисленных художников. Сюрреалист Сальвадор Дали использовал эту скульптуру для одной из своих бронзовых работ, а футурист Умберто Боччони использовал иконичную позу фигуры для своих легендарных "Уникальных форм континуитета в пространстве".

Хотя эти современные интерпретации несомненно улавливают дух произведения, ни одна другая скульптура не может так триумфально завораживать публику, как оригинальное сокровище.