Название "Aquarellfarbe" или "Wasserfarbe" мало соответствует действительности. Масляная краска использует масло в качестве связующего вещества, желток яичной темперы и различные виды клея в клейской темпере.

Вода, конечно же, не является связующим веществом в акварельных красках, а является растворителем, превращающим твердые пигменты и вязкие связующие вещества в жидкие краски.

Вода также является растворителем для нескольких других материалов, которые не называются водными красками или акварелью, включая фрески, акриловые краски и яичную темперу.

В этом случае акварельные краски должны были бы называться "краска гуммиарабикума". Тем не менее, название акварельных красок уже утвердилось давно.

Расположение и впечатляющие произведения акварельной живописи

Здесь ты узнаешь, как далеко sieгает история акварельной живописи и какие акварельные картины особенно впечатляют. Представляю вам 17 акварельных картин, которые демонстрируют историю этого искусства.

Древние акварельные картины и эпоха Ренессанса

Закария аль-Казвини, Чудеса творения, 1280

Маленькие работы, интегрированные в манускрипты и книги, вероятно, были первыми настоящими акварельными картинами, хотя они обычно не упоминаются в истории этой техники. На Востоке долгое время преобладали чернила на основе красителя и воды, и только позже была введена настоящая акварельная живопись.

Акварель впервые утвердилась как значимый художественный материал в эпоху Возрождения, особенно в ранних работах Альбрехта Дюрера, одного из первых значительных акварелистов.

"Альбрехт Дюрер - Вид Триента с севера 2, 1495 - 1500"

Дюрер много путешествовал по Европе и создал такие виды, как этот прекрасный "Вид Триента с севера", которые отличаются особенно широким использованием белого пространства и прозрачных цветов.

Эти топографические виды стали предшественниками целого направления, которое в следующие века развивало подобные виды городов и пейзажей по всей Европе. Дюрер использовал ряд изощренных техник, включая использование нескольких слоев и ранних техник мокрого на мокром.

Дюрер также стимулировал использование акварельной краски в специальных жанрах - он начал с диких животных (как его полевой заяц), которых он расширил подготовкой изображений птиц и ботанической живописи.

Примерно в то же время художники Южного Возрождения обратились к акварельной живописи, чтобы создать произведения, которые могли бы быть реализованы в других средах. Некоторые из наиболее примечательных ранних примеров - "Картинки" Рафаэля, хотя некоторые, вероятно, были нарисованы наливкой с липким медиумом, а не на основе каучуковой акварельной краски.

Картина "Дивовижний лов риби" Рафаеля (близько 1515-16 років) вважається однією з найстаріших великих картин із непрозорою аквареллю. У зв'язку з обмеженими можливостями виробництва паперу в той час, вона була намальована на картоні.

Старые мастера также использовали это средство напрямую при рисовании перед мотивом, чтобы создать эскизы для последующего использования. Ландшафтный эскиз Рубенса подтверждает использование этого быстротечного средства.

Акварельные картины в классицизме и романтизме

Гиованни Баттиста Люсьери, Вид Неаполитанского залива, 1791

В конце XVIII века было несколько художников, почти исключительно работавших акварелью. Панорама залива Неаполя Гиованни Баттисты Люсьери должна была быть нарисована на шести листах бумаги и сочетала прозрачные и непрозрачные цвета в крайнем фотореализме.

Поскольку люди все больше начали путешествовать, горы и побережье посещались теми, кто искал "возвышенное", все больше художников обратились к акварели для создания топографических картин. Хотя большинство из них были скорее формальными, а не иллюстративными, художники, такие как Александр Козенс, также использовали средство в более сложных акварельных картинах.

Александр Козенс, Гористый пейзаж с замком и водопадом, ок. 1740-1786 © Виктория и Альберт Музей, Лондон

Козенс разработал специальные приемы, например, оставление определенной области свободной от работы, чтобы просвечивал фон (как видно в верхней части водопада). В технике "мокрое в мокрое" он достиг значительных успехов на пути к овладению медиумом. Он использовал смесь прозрачных и непрозрачных красок.

Во всей Европе акварель стала конкурирующим средством для пейзажной живописи по сравнению с масляными красками. Те, кто создавал натурные масляные эскизы, обычно предпочитали поселиться в Риме и Южной Европе, где погода была более стабильной и тепло быстрее высыхало масляное пятно. В Северной Европе, особенно в Великобритании, более прохладная температура и более короткие периоды хорошей погоды делали акварельные эскизы более практичными, что способствовало развитию этой среды как предпочтительного выбора большинства пейзажных художников там.

Основными новаторами было трое значимых художников: Томас Гиртин, Джон Селл Котман и Джозеф Малори Уильям Тёрнер. Однако эти трое художников преобразили не только акварель, но и всю живопись в целом.

Томас Гиртин, Белый дом в Челси, 1800 год

В период между Французской революцией и Наполеоновскими войнами Джозеф Малори Уильям Тернер покинул Великобританию и использовал ряд специальных техник для создания его драматичных пейзажных картин.

JMW Тёрнер, Синяя Риги, 1842, Галерея Тэйт

Поздние акварели Тернера (и масляные картины) отказываются от строгой формы, которая была опорой художника и оказала влияние на последующее изобразительное искусство во всех средствах массовой информации во всей Европе.

Во Франции Эжен Делакруа не только занимался разработкой эскизов для масляных картин с более плотной красотой, но и применял ряд передовых техник, как показывает его энергичная картина "Лошадь, испуганная грозой" (1825-29).

Ежен Делакруа, Лошадь, испуганная молнией, 1825 - 1829 гг., Сzepmuveszeti Muzeum

В течение 19 века акварель стала предпочитаемым средством выражения для большинства художниц, которые раньше часто использовали пастельные краски. Акварель считается намного менее грязной, чем масло, и менее пыльной, чем пастельные краски. Ее легко смывать с кожи и одежды, и использование воды в качестве разбавителя и растворителя рассматривалось как экологичное решение.

Густав Моро, Видение, 1876

Густав Моро был одним из величайших французских представителей акварели в конце 19 века. Казалось, что он с легкостью переходит между маслом и акварелью, и поэтому эта версия акварели «Видение» была представлена на салоне, после чего он написал одну версию маслом.

Фотография Gustave Moreau, Pheathon, 1878

Картина Фетон (1878) от Густава Моро демонстрирует ещё больше его разнообразия техник.

В Северной Америке использование акварели как профессиональными, так и любительскими художниками также стало популярным. Помимо особого применения художником-птицеводом Джоном Джеймсом Одюбоном и несколькими представителями школы реки Хадсон, к ведущим художникам акварели относится Уинслоу Хомер. Его техники и стиль он развил во время пребывания в английском рыбацком поселке Каллеркотс, когда он почти исключительно рисовал акварелью.

Вислоу Хомер, Наблюдатель, 1882

Множество его работ из этого периода являются хорошими примерами последовательного использования техник, здесь использованы как прозрачные, так и непрозрачные краски, склейки, чтобы снять краску с пены, скребок и нанесение воска, а также использование чистого резинового раствора в качестве вернисажа.

В конце 19 века акварель завоевала репутацию самой популярной среди многих известных художников. Материал был широко распространен в кубиках, которые прекрасно подходят для раскрашивания на открытом воздухе. Производители кистей предлагали широкий выбор специализированных кистей, которые лучше удерживают воду и облегчают технику акварели.

Прежде всего, она полностью вытеснила использование масляных красок в большинстве учебных заведений и обеспечила, чтобы будущие поколения художников считали акварель первоклассной краской.

«Посланник любви» (Love's Messenger) — картину Мари Спартали Стиллман 1885 года.

Мари Спартали Стиллман, одна из последних представительниц прерафаэлитического движения, развивала технику акварели с применением сложных методов накладывания слоев, которые до сих пор не полностью исследованы. В своей работе «Посланник любви» (1885 год) она использовала также темперу, а также более плотную технику. По-видимому, ее использование слоев было очень трудоемким и подверженным неудачам, что иногда заставляло ее начинать свою работу заново.

Современные акварельные картины Цезана и других художников

Поль Сезан обратился к акварельной живописи для некоторых из его замечательных произведений в поздний период своей карьеры.

Поль Сезанн, Миндальные деревья в Провансе, 1900 год

Самыми необычными акварельными картинами Сезанна являются пейзажи, такие как его Миндальные деревья в Провансе. Они не имеют аналогов в его масляных работах и обычно представляют собой большие плоскости с отобранными формами.

Джон Сингер Сержант был одним из самых продуктивных и искусных акварелистов после Дж. М. В. Тернера и использовал в своих крайне живописных работах целый ряд специальных техник.

Жон Сингер Сарджент, Scuola di San Rocco, 1903

Акварели Сарджента в Венеции, здесь "Scuola di San Rocco" 1903 года, кажется, были нарисованы с искусством и легкостью. Многие из его лучших акварелей богаты кистевыми штрихами, которые приобретают смысл только в целом.

Поль Синьяк, Антиб, 1917 год

Пионер дивизионизма, Поль Синьяк, создал множество впечатляющих видов Южной Франции, используя различные комбинации акварели и цветных карандашей, таких как Антиб в 1917 году.

С тех пор акварель доказала свою гибкость в разработке новых стилей и техник, и стала для многих ежедневной рутиной при работе над арт-журналами и эскизами. Конечно же, до сих пор существуют некоторые акварельные произведения, созданные как основные работы.

Значение акварельной краски и отличия от гуаши

Типичным связующим веществом для акварели и гуаши является камедь, получаемая из сушеного сока акаций, в частности из гуммиарабика. Эта смесь, вероятно, была постепенно введена в Европе в Средние века, когда она производилась в Аравии и Западной Азии. Гуммиарабик сегодня практически полностью производится в Судане и сопредельных областях.

Как и животное связующее вещество в левкасе, гуммиарабик при влажном состоянии растворяется. Оно не образует постоянно связанный слой краски, как это бывает с сухими маслами или яичной темперой.

В процессе изготовления акварельных красок происходит помол пигментов с водным арабиком, после чего полученная паста формируется в маленькие высушенные кусочки. К цвету также могут добавляться различные наполнители, например мел, чтобы уменьшить интенсивность цвета и сделать его более непрозрачным при нанесении. Гуашевые краски предназначены для полной непрозрачности, однако после высыхания они подвержены заметному изменению цвета. Чистые акварельные краски обычно обладают определенной степенью прозрачности, в то время как те, которые более непрозрачны, часто называют гуашью или непрозрачными акварельными красками.

Между акварелью и гуашью нет четкого различия. Также нет различия между картинами с прозрачными цветами, которые используют белый цвет своей бумаги в качестве своего самого светлого тона, и работами с непрозрачными цветами, в которых белый цвет является самым светлым тоном произведения искусства.

Ранняя техника связана с так называемой "английской школой", которая не является ни английской, ни закрытой школой. Последняя техника также широко использовалась в иллюстрации и дизайне.

На самом деле многие великие художники акварели используют как прозрачные, так и непрозрачные акварельные краски, создавая акценты с помощью белого цвета бумаги и непрозрачной белой краски.