Люсиан Фрейд - известный британский художник-портретист и фигура современного искусства. Он родился в 1922 году и стал одним из самых влиятельных художников своего времени.

Фрейд стал уникальным фигуристом в изображении человеческой фигуры, создавая сильные, необычные и захватывающие портреты. Его работы часто вызывают смешанные чувства и размышления, не оставляя равнодушным зрителя.

Художник известен своими долгоиграющими сеансами рисования, которые могли продолжаться несколько лет. Он стремился зафиксировать не только внешний облик моделей, но и их эмоциональное состояние и внутренний мир.

Фрейд также был известен своим разнообразием подходов и стилей в искусстве. Он использовал различные техники и материалы, от масляных красок до набросков на бумаге. Его работы отличаются реалистическим подходом и детальной проработкой деталей.

Хотя Люсиан Фрейд ушел из жизни в 2011 году, его творчество продолжает оставаться влиятельным и вдохновлять многих художников. Его портреты завораживают своим реализмом и интимностью, заставляя зрителя задуматься над сущностью человеческого бытия.

Фрейд оставил непередаваемое наследие в мире искусства, вдохновляя новое поколение художников и продолжая вызывать обсуждение и восхищение.

Люсиан Фрейд, известный своими неутомимыми наблюдениями за анатомией и психологией, заставил даже предположительно красивых людей выглядеть невыгодно.

Его стиль остался удивительно последовательным, что необычно для художника с таким долгим карьерным путем.

Фрейд - один из самых известных портретистов позднего 20 века и рисовал только тех, кто был ему близок: друзей, семью, жен, гелас, и себя. Его просветительская серия автопортретов охватывает более шести десятилетий.

Неизбежно, что психическая интенсивность его портретов и известные многочасовые сессии с изображаемыми были связаны с психоаналитической практикой его деда Зигмунда Фрейда.

Содержание

Основные идеи Люсиана Фрейда

Биография Люсиана Фрейда

Люсиан Фрейд - английский художник, известный своими портретами и актовыми композициями. Он родился в 1922 году в Берлине в семье искусствоведа Эрнста Фрейда и внука психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Фрейд начал свою художественную карьеру в молодом возрасте, рисуя портреты своих семейных и друзей. В 1941 году он переехал в Великобританию и присоединился к Королевской академии искусств. Его реалистический стиль и целеустремленность помогли ему стать одним из самых известных художников своего времени.

Фрейд славился своими долгими сессиями на пленэре, во время которых он живописал своих моделей. Он стремился захватить не только внешность, но и внутренний мир своих субъектов. Его работы отличаются мощной экспрессией и внимательным изучением деталей.

Художник выполнил множество портретов известных людей, включая членов королевской семьи, политиков, актеров и писателей. Он также известен своими актовыми композициями, которые обнажают человеческую натуру и уязвимость.

Люсиан Фрейд умер в 2011 году, оставив после себя богатое наследие и узнаваемый стиль в искусстве. Его работы можно увидеть во многих музеях и галереях по всему миру, и он продолжает влиять на современных художников своим творчеством.

Дата рождения: 8 декабря 1922 г.
Дата смерти: 20 июля 2011 г.

Детство и образование

Люсиан Фрейд родился в художественной семье еврейской среднего класса. Его отец, Эрнст, был архитектором, мать Люси изучала историю искусства, а дедушка был всемирно известным психоаналитиком Зигмундом Фрейдом.

В 1933 году Фрейд и его семья покинули Берлин, чтобы избежать нацистского режима. В конце концов, семья устроилась в Лондоне.

Фрейд начал заниматься художественным творчеством еще в самом юном возрасте. В 1938 году одно из его рисунков было выбрано для выставки детских работ в Лондонской галерее Пегги Гуггенхайм. Несмотря на то, что к тому времени художнику уже было шестнадцать лет, отобранный рисунок был сделан им в 1930 году, когда Фрейду было всего восемь.

В юношеском возрасте он подружился с поэтом Стивеном Сплендером и, возможно, у них были любовные отношения. Оба оставались в контакте несколько лет, что, вероятно, позволило Фрейду познакомиться с кругом мужчин (преимущественно бисексуальных) художников и преподавателей, которые также отвечали за поддержку группы молодых художников во время военных лет. В этих кругах Фрейд также встретил своего самого близкого друга и главного художественного соперника Френсиса Бэкона.

Больше об этих ранних годах и отношениях между Фрейдом и Бэконом можно узнать из книги Себастьяна Сми "Искусство соперничества".

Ранний период творчества

Несмотря на ранний талант, его непослушное поведение привело к тому, что его исключили из нескольких школ. Тщательное художественное образование началось для Фрейда в 1939 году, когда он поступил в Восточно-английскую школу живописи и рисования в Эссексе. В 1941 году, после короткого трехмесячного пребывания во флоте, Фрейд закончил свое обучение.

В 1943 году он начал активно заниматься живописью и создал одну из своих первых значительных картин: "Комната художника".

Краткое пребывание на континенте существенно повлияло на творчество Фрейда, так как в 1946 году он познакомился в Париже с Пабло Пикассо и Альберто Джакометти. После возвращения в Лондон он начал регулярно выставляться в галереях британской столицы.

Уже рано Фрейд установил определенную жизненную позицию и художественные обычаи, которые он сохранял в течение своей карьеры. Он женился на красивой Китти Гарман, которая была хорошо в связях с английской высшей светской общественностью, но Фрейд быстро нарушил верность, что привело к разрыву пары. Затем следующей партнершей стала наследница компании "Гиннесс" леди Кэролайн Хамильтон Темпл Блэквуд. Их отношения начались, когда Фрейд все еще был женат.


Хотя он был очаровательным, у Фрейда был капризный темперамент. Он имел большую страсть к своему творчеству, которое он ставил выше всего остального. Этот фактор и его частая неверность привели к провалу многих его любовных отношений.

Независимо от этого, Фрейд был известной личностью и привлекал внимание своим характерным спутником по путешествиям - соколом. Несколько часов в день, которые он не проводил за живописью, он тратил на еду, азартные игры и общение с модными британскими аристократами и художниками. В этих же кругах обращался Фрэнсис Бэкон. Оба они сильно влияли друг на друга, пока конфликт не разрушил их дружбу.

Средний период творчества

Портретная живопись стала главной темой в творчестве Фрейда. Быть моделью для Фрейда не было просто, и процесс часто затягивался на несколько месяцев, пока художник не был удовлетворен своей работой. Дэвид Хокни утверждал, что для портрета у Фрейда он провел сотни часов в течение многих месяцев, в то время как Фрейд взамен должен был быть моделью всего два послеполуденных дня.

Несмотря на хорошие отношения с дедушкой, художник старался избегать более глубокой связи с известным психотерапевтом. Он заявил, что не верит в психоаналитический метод и отрицает его связь с искусством.

По своему опыту Люсьен Фрейд был отсутствующим отцом. Многие его дети обнаружили, что лучший способ общения с ним - его искусство. Поэтому они соглашались позировать для него по мере взросления и проявляли необходимое терпение, чтобы выдержать его сеансы.

Подход Фрейда к созданию, страстно фиксирующийся за каждой мелочью и каждой ошибкой, часто приводил к разочарованию как для изображенного лица, так и для самого художника. Его работа созрела в сочетании с его набором художественных принадлежностей. Важным прорывом стало для него переключение на более жесткие кисти из волоса свиньи, которые позволили ему наносить краску шире, а также его решение работать стоя. В то время как кисти из соболя легко наносили краску, переход Фрейда на кисти из свиньи и его работа в стоячем положении за пейзажной стойкой привели к значительным изменениям в технике и эффекте.

В 1960-х годах его работы стали более многослойными, написанными с тяжелыми, но свободными мазками. В это время Фрейд также начал сосредотачиваться на том, что он назвал "голыми портретами": детализированные актовые картины, которые почти всегда были невыгодны для изображенных лиц.

Поздний период

Поздние 1980-е годы принесли международное признание. Это было частично обусловлено заметным ретроспективным выставочным проектом 1987 года. В результате он был представлен на международной арене американским художественным дилером Уильямом Аквавеллой.

Позднее портреты Фрейда показывают множество известных мотивов, таких как художник Дэвид Хокни, художественный критик Мартин Гэйфорд и даже британская королева Елизавета II. В дополнение к крупноформатной живописи, Фрейд создал множество гравюр в конце своей карьеры, как он делал это уже в юные годы, когда был студентом.

Популярность Фрейда среди женщин не исчезала с возрастом. Супермодель Кейт Мосс выразила желание встретиться с ним, что привело к дружбе, в рамках которой Люсьен Фрейд нарисовал портрет модели. В 2004 году 82-летний Фрейд создал два портрета 32-летней Александры Уильямс-Винн.

Фрейд никогда не смягчал свой интенсивный, навязчивый стиль живописи. Он работал непрерывно до своей смерти в возрасте восьмидесятивосьми лет.

Художественное наследие и влияние

Борьба Фрейда с традициями портретной живописи вдохновила множество фигуративных художников.

Альтернативная модель мужского изображения, установленная его революционной портретной серией художника-перформера Ли Бауэри, заложила основу для других социально-граничных фигуративных художников, таких как Джон Каррин и Эрик Фишл.

Эффект грубой и непримиримой близости Фрейда к акту продолжается в работах Дженни Сэвилл, Элизабет Пейтон и Люка Тайманса.

Люсьен Фрейд: Известные произведения

Девушка с белой собакой, 1950-51

Фото: Грэм Черчард / Фликр / CC BY 2.0

Описание и анализ произведения искусства: "Девушка с белой собакой" - это типичный пример ранней работы Фрейда, который был написан кистью из холод товарной краской, наложенной с линейной точностью. Тонкая тени создают множество текстур, излучающих мягкость, тепло и отсутствие напряжения.

Платье женщины соскальзывает с плеча, открывая ее правую грудь. Вместе с отсутствующим взглядом женщины и собаки приглушенные цвета и размытые контуры этой композиции придают ей плоскость.

Вымышленный персонаж изображенный на картине - это Китти Гарман, первая жена Фрейда и известная красавица в аристократических кругах Англии. Собака была одним из двух бультерьеров, подаренных им им в качестве свадебного подарка.

Фрейд нарисовал много портретов Китти во время их короткого брака, который закончился разводом в 1952 году из-за его постоянной неверности. Усталость в выражении, глубокие мешки под ее глазами и жест руки под левой грудью указывают на ее неудовлетворенность. Аналитическое расстояние, которое, казалось, характеризует гениальность Фрейда в качестве наблюдателя, усиливается отсутствием имени в названии картины, хотя у него была близкая связь с изображенной.

Отражение (автопортрет), 1985 год

Описание и анализ произведения искусства: Автопортреты Фрейда, к которым он часто возвращался со временем, предлагают прямой взгляд в его психику. Отражение (автопортрет) - один из самых известных, был нарисован в 1985 году, когда художнику было 63 года.

В отличие от явного обнажения, присутствующего в его других портретах, в этом случае обнаженность только подразумевается. Он напрягает плечи и смотрит прямо вперед, будто бы вызывая зрителя на схватку. Великолепное композиционное мастерство проявляется в мазках кисти на лице и в тщательном балансе между светом и тенью.

Хотя он не сдерживается в использовании морщин и других признаков старения, лицо, которое он изображает, имеет привлекательность классического образца, с выдающимся носом, сильной челюстью и выразительными бровями. Может быть, символично то, что единственного, кого Люсьен Фрейд не смог изобразить невыгодно, был он сам.

Мужчина с поднятой ногой, 1992

Описание и анализ произведения искусства: Это одна из многих картин австралийского художника-перформера Ли Бауэри, выполненная Фрейдом. Друзья Фрейда познакомили его с Бауэри, надеясь, что его эпатажный стиль вдохновит Фрейда покинуть его обычный унылый выбор цветов. Фрейд настоятельно просил Бауэри побрить всё своё тело. Фрейд видел ярко выраженные ноги Бауэри как его выдающуюся особенность и часто изображал их в ряде необычно пассивных поз, нарушающих традиции мужского портретного искусства.

В картинах «Человек с поднятой ногой» Бауэри лежит на спущенных ногах на полу. Одна нога отдыхает на кровати, в то время как другая согнута под ним, как будто удерживает его от скольжения по наклонному полу. Почти все элементы этой сцены, от положения тела до раздвинутых ног, указывают на уязвимость. Укорочение формы делает верхнюю часть тела Бауэри еще более удаленной и показывает его гладкую лобковую область, которая находится точно посередине картины. Бауэри, кажется, чувствует себя при этом комфортно. Его черты лица расслаблены. Его левая рука держит его голову, а правая перекинута через грудь.

Эти двое мужчин развили глубокую дружбу, в течение нескольких лет Люсьен Фрейд рисовал Бауэри до его смерти в 1994 году.