Норман Роквелл (1894-1978) был американским художником-иллюстратором, известным своими детальными и живыми портретами американской жизни. Он родился в Нью-Йорке и, начиная свою карьеру в искусстве с детства, уже в 16 лет стал иллюстратором для известных журналов и издательств.

Роквелл изобразил множество сцен из повседневной жизни американцев, захватывая их истории и чувства в своих работах. Его произведения часто отражают идеалы и ценности среднего класса и подчеркивают важность семьи, труда, дружбы и патриотизма.

Среди самых известных работ Роквелла – серия иллюстраций для журнала "Saturday Evening Post". Он создал более 300 обложек для этого журнала, на которых иллюстрировал разные аспекты американской жизни: от семейных сцен до политических событий. Его работы стали символом американской культуры и пользуются значительной популярностью до сих пор.

Норман Роквелл также работал над иллюстрациями книг, рекламными плакатами и картинами. Его творчество отличается юмором, теплотой и чувством реализма. Во время Второй мировой войны Роквелл создал серию иллюстраций, посвященных американским военным, показывая их героизм и самоотверженность.

Норман Роквелл оставил неизгладимый след в истории искусства, сделав свой вклад в американскую культуру и доказав, что искусство может быть понятным и доступным для всех слоев общества.

Норман Роквелл (3 февраля 1894 года - 8 ноября 1978 года) был американским художником и иллюстратором, известным прежде всего своими обложками для Saturday Evening Post.

Его картины изображают настоящую американскую жизнь, полную юмора, эмоций и запоминающихся лиц. Роквелл определил облик американской иллюстрации в середине XX века, поэтому неудивительно, что его считают по сей день "художником Америки".

Биография Нормана Роквелла

Детство и художественное образование

Норман Роквелл, родившийся в Нью-Йорке, всегда хотел быть художником. В возрасте 14 лет он поступил на курсы изобразительного искусства в Нью-Йоркскую школу искусств.

Рокуэлл и его ранний успех

В 1910 году он покинул среднюю школу, чтобы поступить в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке и изучать искусство. Вскоре после этого он перешел в Лигу студентов искусств, где учился у Томаса Фогарти и Джорджа Бриджмана.

Уроки Фогарти по иллюстрации подготовили Рокуэлла к его первым коммерческим заказам. У Бриджмана Рокуэлл изучил технические навыки, на которые он опирался в течение своей долгой художественной карьеры.

Персональный стиль Рокуэлла

Рокуэлл был известен своим уникальным стилем, который сочетал в себе глубокий эмоциональный вклад и юмор. Его работы были яркими и живыми, и каждая из них рассказывала историю. Он изображал жизнь обычных американцев и зачастую принимал участие в создании обложек известных журналов.

Работы Рокуэлла были популярными не только в США, но и за ее пределами. Его талант и уникальный стиль заставляли людей останавливаться и задумываться о смысле его произведений. Его иллюстрации отражали американскую культуру и начиная с 20-х годов стали символом американского идеала и американской мечты.

Завершение карьеры и наследие

В течение своей карьеры Рокуэлл создал более 4000 иллюстраций. Его работы не только вызывают эмоции у зрителей, но и показывают, какое влияние искусство может иметь на общество и культуру. Даже спустя десятилетия после его смерти, работы Рокуэлла продолжают вдохновлять и затрагивать многих людей по всему миру.

Наследие Рокуэлла распространилось и на его семью, в частности на его сына Тома. Том Рокуэлл стал известным фотографом и продолжил семейную традицию художественного таланта. Вместе они сделали большой вклад в мировое искусство.

Самые первые успехи Роквелл достиг еще в молодости. Даже до своего шестнадцатого дня рождения он нарисовал свой первый заказ - четыре новогодние открытки. В подростковом возрасте он стал художественным руководителем журнала Boys' Life, официального журнала Американского сообщества бой-скаутов (аналог немецких скаутов), и начал успешную карьеру иллюстратора для различных публикаций для молодежи.

В возрасте 21 года семья Роквелл переехала в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Там Роквелл организовал ателье вместе с карикатуристом Клайдом Форсайтом и создавал работы для журналов Life, The Literary Digest и Country Gentleman.

В 1916 году 22-летний Роквелл нарисовал свою первую обложку для The Saturday Evening Post. В течение следующих 47 лет на обложке журнала появилось 322 обложки от Роквелла. Также в 1916 году Роквелл женился на Айрин О'Коннор, с которой он развелся в 1930 году.

Средний период творчества и наиболее продуктивные годы

1930-е и 1940-е годы общепризнаны как самые продуктивные десятилетия в карьере Роквелла. В 1930 году он женился на Мэри Барстоу, у них было трое сыновей. В 1939 году семья переехала в Арлингтон, Вермонт.

Под влиянием речи президента Франклина Рузвельта перед Конгрессом, в 1943 году Роквелл создал серию картин с названием "Четыре свободы". Они были опубликованы в четырех последовательных выпусках журнала Saturday Evening Post с эссе современных писателей. Интерпретации Роквелла свободы слова, свободы вероисповедания, свободы от нужд и свободы от страха оказались чрезвычайно популярными.

Norman Rockwell, Свобода слова, 1943

Произведения были показаны в Соединенных Штатах в рамках выставки, совместно организованной Почтой и Министерством финансов США, и с помощью продажи военных облигаций принесли более 130 миллионов долларов для усилий во время войны США.

Хотя серия Четыре свободы была огромным успехом, 1943 год также принёс Роквеллу огромную потерю. Пожар уничтожил его студию в Арлингтоне, а также множество картин и его коллекцию исторических костюмов и реквизита.

В 1953 году семья Роквелл переехала из Арлингтона в Стокбридж, Массачусетс. Через шесть лет скончалась Мэри Барстоу Роквелл внезапно.

Совместно с сыном Томасом Норман Роквелл опубликовал свою автобиографию "Мои приключения как художник-иллюстратор" в 1960 году. Saturday Evening Post опубликовала выдержки из этого бестселлера в восьми последовательных выпусках.

Произведения художника в последние годы

В 1961 году Роквелл женился на Молли Пандерсон, пенсионированной учительнице. Через два года он закончил почти пятидесятилетнее сотрудничество с Saturday Evening Post и начал работать для журнала Look.

В течение своих десяти лет работы там Роквелл рисовал картины, иллюстрирующие некоторые из его глубочайших интересов и проблем, включая гражданские права, борьбу Америки с нищетой и исследование космоса.

В 1973 году Роквелл создал фонд для сохранения своего художественного наследия, передав свои работы на попечение исторического общества Old Corner House Stockbridge, позднее известного как Музей Нормана Роквелла в Стокбридже.

Этот фонд до сих пор является основой постоянных коллекций музея. Когда его состояние здоровья ухудшилось в 1976 году, Роквелл начал беспокоиться о будущем своей студии. Он позаботился о том, чтобы его студия и ее содержимое были включены в фонд.

В 1977 году Роквелл был удостоен самой высокой гражданской награды страны - Президентской медали свободы.

Через год Норман Роквелл скончался 8 ноября 1978 года в возрасте 84 лет от воздушно-легочной эмфиземы.

Знаковые произведения Нормана Роквелла

Мальчик с детской коляской

Норман Рокуэлл, Мальчик с коляской для младенца, 1916 г. Фото: alh1 / flickr

Мальчик с коляской - это первая обложка Рокуэлла для журнала Saturday Evening Post. Эта тема взросления мальчика является прекрасным примером его способности запечатлеть мягкие трудности жизни.

Три персонажа и коляска размещены на пустом фоне, чтобы привлечь наше внимание к фигурам в композиции. В этом отношении "действие" на картине создается выражением лица мальчика. Рокуэлл создал простой образ, полагаясь на черный, белый и серый с намеком на красное, чтобы обратить наше внимание на лица мальчиков.

Своим вниманием и тонкостью в изображении персонажей Рокуэлл завоевал популярность в американской общественности.

Свобода от недостатка

Норман Рокуэлл, "Свобода от нужды", 1943 год. Фото: alh1 / flickr

"Свобода от нужды" (англ. Freedom From Want) - третья картина серии "Четыре свободы". Она также известна как "Праздник Благодарения" и считается одним из лучших произведений Рокуэлла. Серия была вдохновлена речью президента Франклина Рузвельта о положении нации в январе 1941 года, в которой он отметил четыре основных права человека, которые должны быть всемирно защищены.

Картины Рокуэлла были опубликованы в 1943 году в журнале Saturday Evening Post, сопровождаемые эссе заказанными у ведущих писателей того времени. Когда картины "Четырех свобод" впервые были опубликованы, редакция журнала получила огромное количество запросов на отдельные печати.

Среди заявителей было правительство Соединенных Штатов Америки, и миллионы были распределены в связи с военными займами Министерства финансов. Картины Рокуэлла были вывешены постерами в почтовых отделениях, школах, вокзалах и других общественных зданиях.

Проблема, с которой мы всех переживаем

Фото: Норман Роквелл, Проблема, с которой мы все живем, 1963 Фото: Галерея Гэндальфа / Фликр

На этой картине изображена шестилетняя афроамериканская девочка Руби Нелл Бриджес (взрослым возрастом она стала членом совета Музея Нормана Роквелла), которую в ее первый школьный день сопровождают четыре штатских маршала Соединенных Штатов в ее школу в Новом Орлеане.

Назначенная ей школа, школа Уильяма Франца, была одной из двух государственных школ, где в 1960 году была отменена расовая сегрегация. В результате возникли расовые беспорядки и угрозы убийств афроамериканским детям.

Полная интеграция публичных школ Нового Орлеана заняла более десяти лет, а католические школы местной церкви следовали за ними еще дольше.