Оскар Кокошка, австрийский художник, был одним из ключевых представителей экспрессионизма в искусстве XX века. Родившись в 1886 году, он был не только живописцем, но и графиком, скульптором и писателем. Его работы отличались необычным стилем и интенсивным выражением эмоций.

Художник обнаружил свой талант еще в юности и начал обучение в Венской академии изобразительных искусств. Однако, его оригинальный подход к искусству не всегда находил понимание среди профессоров, что привело к конфликту и ранней отставке Кокошки.

В начале своей карьеры, Кокошка сосредоточился на портретах и создал некоторые из самых известных работ в этом жанре. Его образы были яркими, эмоциональными и всегда привлекали внимание зрителя. Особое внимание он уделял изображению глаз, считая их зеркалом души.

Однако, в период Первой мировой войны, Кокошка был призван на фронт, что сказалось на его искусстве. Болезненный опыт войны и потеря своей возлюбленной Хельены Франкенштеинер стали темами, которые проникали в его творчество. Работы, созданные в это время, отражали страдания и утраты, но также и надежду на мир и восстановление.

После войны Кокошка пережил несколько периодов творческого поиска, экспериментируя с различными стилями и техниками. Он также активно участвовал в театральной и киноиндустрии, создавая декорации и костюмы для различных произведений. Его влияние на искусство и его вовлеченность в различные аспекты культуры оказали значительное влияние на молодое поколение художников.

Несмотря на свою знаменитость и признание, Кокошка всегда оставался непревзойденным индивидуалистом и не подчинялся трендам и модам. Его работы до сих пор восхищают своей силой и эмоциональной глубиной. Он умер в 1980 году, но его наследие продолжает вдохновлять и впечатлять любителей искусства по всему миру.

Фото: Артуро Эспиноса / Фликр / CC BY 2.0

Оскар Кокошка смело преодолел путь от декоративного стиля к мощному экспрессионизму. Он стал совершеннолетним во время Венского века, изучал анализ Сигмунда Фрейда о сновидениях и бессознательном и дал голос растущему страху буржуазного класса перед новым временем.

Его дезориентированные композиции сталкивают зрителя с сильными мазками кисти и интенсивными цветами.

Его независимость от стилистических ограничений и его вера в силу искусства, которое способно пробудить сознание к современным проблемам, стали примером для многих художников 20-го века.

Таким образом, некоторые представители абстрактного экспрессионизма и неоэкспрессионизма были вдохновлены Оскаром Кокошкой.

Основные идеи об Оскаре Кокошке

Биография Оскара Кокошки

Фото: photo©ErlingMandelmann.ch / CC BY-SA 3.0

Оскар Кокошка (1 марта 1886 - 22 февраля 1980) родился в Пёхлярне, Австрия, в семье Густава Йозефа Кокошки и Марии Романы Кокошки, как второй ребенок.

Его старший брат умер в раннем возрасте. Его сестра Берта родилась в 1889 году, а брат Богуслав - в 1892 году.

Детство и ранняя юность

Жизнь семьи была непростой, особенно из-за финансовой нестабильности отца. Они постоянно переезжали в меньшие квартиры, все дальше и дальше от цветущего центра города.

Когда Кокосчка пришел к выводу, что его отец не вел себя должным образом, он приблизился к своей матери. Понимая себя хозяином дома, он продолжал поддерживать свою семью, как только стал финансово независимым. Кокосчка поступил в реальную школу, хотя большую часть времени во время занятий он читал классическую литературу.

Один из учителей Кокосчки предложил ему научиться искусству. Вопреки воле своего отца, Кокосчка поступил в художественную школу в Вене, которая ныне является университетом прикладного искусства в Вене. Венская школа прикладного искусства была передовой школой, ориентированной преимущественно на архитектуру, дизайн мебели, ремесло и современный дизайн.

Кокошка учился там с 1904 по 1909 годы и был под влиянием своего учителя Карла Отто Чешки при разработке собственного стиля.

Среди ранних работ Кокошки были рисунки детей, которых он изображал неуклюжими. Кокошка не имел формального художественного образования и полностью предавал себя живописи не фильтруясь через "традиционный" или "правильный" способ рисования.

Ранние работы Оскара Кокошки

Преподаватели художественно-промышленной школы помогли Кокошке получить новые возможности через Венские ремесленные мастерские. Первыми заказами Кокошки были почтовые открытки и плакаты.

Его раннее профессиональное развитие также было определено портретами венских знаменитостей, которые были нарисованы в нервном стиле.

Художник Кокошка имел страстные и часто бурные отношения с Альмой Малер. Их связь началась в 1912 году, спустя пять лет после смерти их четырехлетней дочери Марии Малер и два года после ее романа с Вальтером Гропиусом, позднее известным архитектором в Берлине.

Однако спустя несколько лет совместной жизни Альма отвергла его и заявила, что боится быть поглощенной страстью. Он любил ее всю жизнь, и одно из его самых известных произведений «Брачное воззвание» было выражением их отношений.

Во время Первой мировой войны он добровольно поступил на службу в австрийскую армию кавалеристом и был тяжело ранен в 1915 году. В больнице врачи определили его как психически нездорового. Тем не менее, он продолжал свою карьеру художника, путешествовал по Европе и рисовал пейзажи.

Среднее творчество

В мае 1922 года он принял участие в Международном конгрессе прогрессивных художников и подписал устав "Конгресса Международного Союза Прогрессивных Художников".

В период национал-социализма Кокошка был считался "нездоровым" и в 1934 году покинул Австрию и переехал в Прагу. В Праге его имя было взято группой других иностранных художников, известной как Оскар Кокошка Бунд (ОКБ), хотя сам Кокошка отказался присоединиться к их группе.

Когда в 1938 году чехи начали мобилизоваться в ожидании вторжения вермахта, он убежал в Великобританию и остался там во время войны. При поддержке Британского комитета для беженцев все чешские члены ОКБ смогли бежать через Польшу и Швецию.

В течение нескольких летних месяцев он жил со своей молодой женой Ольдришкой "Олдой" Палковской Кокошкой в Уллапуле, деревне на западном побережье Шотландии. В Уллапуле Кокошка рисовал цветными карандашами и много живописал акварелью пейзажи, а также нарисовал портрет своего знакомого Фердинанда Блох-Бауэра. Эта картина висит в музее искусства в Цюрихе.

С 1941 по 1946 годы он и Олда каждое лето проводили несколько недель с чешским профессором Эмилем Корнером в его доме в Вигтауншире.

Поздний период творчества и эмиграция

Кокошка в 1946 году получил британское гражданство, а только в 1978 году вернул себе австрийское гражданство. В 1947 году он коротко побывал в Соединенных Штатах, прежде чем поселиться в Швейцарии, где прожил всю оставшуюся жизнь. Он умер 22 февраля 1980 года в Монтрё.

Творческое наследие Кокошки

Кокошка многое имел общего со своим современником Максом Бекманном. Оба сохраняли свою независимость от немецкого экспрессионизма, но сегодня они считаются учебными примерами стиля.

Тем не менее, их индивидуализм отличается от основных движений модернизма XX века. Оба талантливо писали о необходимости развивать искусство "видения", и оба были мастерами инновационных методов масляной живописи, укорененных в ранних традициях.