Фильм "На пороге вечности" вышел в немецких кинотеатрах 18 апреля. Нью-йоркский художник и режиссер Джулиан Шнабель никогда не задумывался о создании документального фильма о Винсенте ван Гоге, хотя многие зрители, безусловно, могли бы предположить, что история соответствует реальным событиям.

Вместо этого Шнабель рассказывает о двух с половиной последних годах жизни голландца восьмидесятивосьми минутах рассуждений.

Резкие кадры ручной камеры, атмосферная музыка, красивые пейзажи Прованса и впечатляющая игра Виллема Дефо создают атмосферный фильм, который стоит посмотреть.

Содержательное резюме:

История развивается медленно до неизбежного конца, когда творчество художника внезапно заканчивается - об этом позже.

Фильм Шнабеля начинается с судьбоносной встречи на парижской улице, где Поль Гоген посоветовал Ван Гогу отправиться на юг. Затем происходит быстрая смена сцен в Арля, где Ван Гог живет в желтом доме и позднее встречается с Гогеном. Обезображивание уха происходит за кадром, когда Ван Гог рассказывает свою историю священнику в психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мозоль.

В конце фильма тело Ван Гога окружено его последними картинами, и плачущие люди проявляют удивление по поводу картин, а не умершего друга.

Критика фильма:

Фильм "На пороге вечности" режиссера Шнабеля посвящен жизни Ван Гога. Он взял факты из биографии художника и использовал их, чтобы передать свою точку зрения на жизнь и творчество Ван Гога.

Однако жаль, что в фильме присутствуют две более молодые теории о художнике, которые фактически неверны.

Два аспекта, которые можно критиковать в фильме "На пороге вечности" (спойлеры)

1. Первая теория представлена в биографии "Ван Гог: Его жизнь" Стивена Нейфа и Грегори Уайта Смита, опубликованной в 2011 году. Их сенсационная теория гласит, что художник был убит местным мальчиком по имени Рене Секретан, а не совершил самоубийство.

В момент, когда Ван Гог рисует, двое вооруженных мальчиков приближаются к порогу вечности. Художника убивают в ходе драки с неясными обстоятельствами. Однако есть безусловные факты, указывающие на то, что именно Ван Гог нажал на курок и получил смертельное ранение в грудь от выстрела. Верили в это его брат, врач и друзья, даже в те времена, когда самоубийство считалось грехом.

По словам Дафо, которые он высказал в интервью газете Арл, не важно знать, что или кто действительно вызвал смерть Ван Гога. Неважно, убил ли он сам себя или его убили. Несмотря на то, что это креативная интерпретация жизни ван Гога, Снабелю стоило бы учесть этот важный аспект его личной истории.

2. Возникает другая неопределенность в "Ван Гог - На пороге вечности" - это предположение о существовании скетчбука, который якобы содержал десятки рисунков и эскизов Ван Гога. Они стали известны широкой публике благодаря книге Богомилы Уэлш-Овчаров "Скетчбук из Арля", но были обсуждаемы уже несколько лет ранее. В фильме в эпилоге есть упоминание о скетчбуке, который, якобы, был найден через 126 лет после смерти Ван Гога.

Снаббел сказал газете "The Times", что не имеет значения, настоящие ли эти рисунки или нет. Он видел их и считает их чертовски хорошими.

Это является не менее, чем сюрпризом для художника, такого как Шнабель, поскольку эскизы являются недостаточно нарисованными, мало информативными работами. Блокнот скетчей из Арля не является подлинным, как было установлено Ван Гог-музеем в Амстердаме после тщательного исследования. Основной причиной убеждения музея является тот факт, что характер рисунка явно указывает на праворукость. Однако Ван Гог был левшой.

Ван Гог – На пороге вечности: Наш вывод

Мы надеемся, что фильм Шнабеля не будет способствовать еще большему созданию мифов и неправд касательно Ван Гога. Фильм "Ван Гог – На пороге вечности" следует рассматривать скорее как исследование творческого процесса в живописи, а не как точную историю жизни Ван Гога.

Название этой картины Ван Гога, созданной в психиатрической клинике, - "На пороге вечности". На картине изображен пожилой мужчина, отчаянно скрывающий свое лицо в руках.

Винсент ван Гог "На пороге вечности", 1890

Эта картина можно рассматривать как автопортрет, так как она изображает позу, которую Ван Гог иногда принимал в свои самые тяжелые времена. Название фильма точно напоминает о страдании Ван Гога и о том факте, что он обрел известность только после своей смерти.