Жорж Жен Осман родился в 1809 году в Париже. В начале 20-х годов он вступил в государственную службу и служил генеральным секретарем префектуры на юго-западе Франции. После этой работы его назначали на все более важные должности по всей стране.

В 1848 году, когда Осман работал заместителем префекта в другом юго-западном департаменте, Наполеон III был назначен президентом Франции. Следуя по стопам своего дяди Наполеона I, он провозгласил себя императором Франции в конце 1851 года - позицию, которую он занимал до 1870 года. В течение его долгого правления одной из его самых важных идей был полный восстановление города.

В середине 19 века город не мог удовлетворить потребности растущего населения в сфере здравоохранения, транспорта и жилой застройки. Чтобы решить эту большую проблему, Наполеон III назначил Османа префектом Сены, поручив ему руководство амбициозными проектами общественного строительства. С 1853 по 1870 год администрация под руководством Османа оснастила Париж новыми водопроводами и канализацией, вокзалами и, главным образом, сетью единых бульваров.

Бульвары Парижа

Камиль Писсарро, бульвар Монмартр, 1897 год.

Гауссман был поручен кайзером планировкой и строительством этой сети проспектов. Наполеон III надеялся, что эти широкие и просторные улицы освежат, объединят и украсят Париж ("надуть, объединить и украсить"), который до того времени преимущественно состоял из темных переулков и узких улочек Средневековья. Хотя эти места были пропитаны историей, Гауссман решил выровнять многие из этих улочек и снести дома, стоявшие там.

В 1859 году Хауссман завершил проект "Гранд-круазе Парижа", который ввел большое перекрестие в центр города. Помимо модернизации Рю де Риволи, Рю Сен-Антуана, бульвара Страсбург и бульвара Себастополя, которые до сих пор являются широко распространенными транспортными артериями Парижа, строительство этого "Большого Креста Парижа" привело к перестройке нескольких известных объектов города. Среди них: Плас дю Каррузель, общественная площадь рядом с Лувром; области вокруг Отель-де-Виль, ратуши Парижа и Плас дю Шатле, оживленная площадь в центре этой новой оси.

После постройки Великой Парижской перекрестной дороги Госман продолжил строительство бульваров по всему Парижу. Помимо их просторности, есть архитектурный элемент, который немедленно отличает бульвары Госмана: жилые здания для множества партий.

Рождение зданий в стиле Госмана

Для создания своих бульваров Госман разработал и разработал новый тип жилого пространства. В отличие от узких и несоответствующих друг другу квартир средневекового Парижа, его современные многоквартирные дома имели унифицированный внешний фасад, что приводило к образованию связанных блоков, что еще больше подчеркивало идею "единого" Парижа Наполеона III.

Особенности фасада

В то время как внутренние помещения этих квартир могут отличаться от здания к зданию, Хоссманн объясняет, что их фасады должны соответствовать строгим правилам.

Все жилые блоки состоят из кремового камня, причем лутетский известняк является одним из наиболее часто встречающихся. Несмотря на то, что высота зданий Хоссманна варьируется от 12 до 20 метров, каждое здание пропорционально бульвару и имеет не более шести этажей. Они имеют крутое, четырехскатное мансардное крыло, наклоненное под углом 45°.

В конце концов, фасады квартир стилистически унифицированы по общему плану.

План этажей для зданий Хоссмана

На фото: Mahkeo / Unsplash

Не смотря на то, что точные конструкции различны, большинство зданий в стиле оживленного городского планирования Госмана следуют стандартной схеме: