8 техник живописи маслом для начинающих и опытных художников

Масляная краска имеет долгую традицию в истории искусства. Многие из величайших художников мира использовали этот вид краски для своих шедевров, и наследие их живет до сих пор как одно из самых популярных средств. Если вы когда-либо думали о рисовании или уже имеете опыт работы с другими средствами и теперь хотите попробовать что-то новое, вероятно, масляные краски пришли вам на ум.

Различия между акриловыми и масляными красками

Акриловые и масляные краски - два известных художественных материала, используемых современными художниками. Но в чем разница между акриловыми и масляными красками? Их химический состав кардинально отличается. Масляные краски состоят из пигментов, которые находятся в подвеске масла, тогда как акриловые краски состоят из эмульсии акрилового полимера. Акриловые краски можно разбавить водой, в то время как масляные краски требуют больше ухода. Чтобы разбавить пигмент или очистить кисти, необходимо растворитель, такой как терпентин.

  • Больше узнайте о различиях между акриловыми и масляными красками

Не пугайся дополнительных хлопот по уходу за масляными красками. Есть веские причины, по которым художники продолжают их использовать; пигменты чрезвычайно интенсивны и имеют блестящий вид. Кроме того, масляные краски сохнут медленно, что дает тебе время завершить свою картину после первого штриха кистью.

Ты хочешь узнать больше о техниках масляной живописи? Сначала рассмотрим необходимые инструменты, которые тебе понадобятся для этих техник. Затем я расскажу тебе о 8 техниках, которые ты обязательно должен попробовать, если ты занимаешься этим искусством.

Необходимые инструменты для техник

Перед тем, как начать рисовать масляными красками, вот некоторые материалы, которые вам понадобятся. Возможно, у вас уже есть некоторые из них, если вы ранее рисовали акриловыми или акварельными красками. Но лучше всего иметь новый набор художественных принадлежностей, предназначенный исключительно для работы с масляными красками.

Выбранные вами масляные краски - Вам нужен как минимум один простой набор цветов. Чтобы не тратить много денег, вы можете ограничиться основными цветами и небольшим количеством других оттенков. В нашем руководстве по смешиванию красок вы найдете всю необходимую информацию о том, какие цвета достаточно для начала работы.

Палитра – Пластиковые палитры полезны, чтобы можно было рисовать даже в пути.

Если вы работаете стационарно, вы можете создать свою собственную смешивающую палатку на своем рабочем столе, чтобы у вас было достаточно места для смешивания красок.

Набор кистей – Идеально подходят кисти, специально разработанные для пастообразной консистенции масляных красок. Вам понадобятся различные размеры и формы кистей. Плоская кисть, например, прекрасно подходит для создания слоев красок, в то время как закругленный кончик позволяет добавить необходимые детали в вашу работу.

Палитра - Пластиковые палитры полезны для того, чтобы можно было рисовать в любом месте. Если вы работаете на стационаре, вы можете установить себе собственную смесительную платформу на своем рабочем столе, чтобы с комфортом и достаточным пространством перемешивать краски.

Мастихин – Лучший метод смешивания красок – использование мастихина. Использование мастихина позволяет вам смешивать однородные оттенки красок и избежать погружения кисти в неполностью смешанную краску при попытке смешивания.

Холст – При правильной грунтовке вы можете использовать масляные краски на различных поверхностях. Однако предварительно грунтованный холст идеально подходит, когда вы хотите начать без лишних проблем и быстро.

Терпентин - Чтобы очистить кисточки и разбавить краску, вам понадобится банка с терпентином. Важно, чтобы ваше рабочее пространство было хорошо проветриваемым при работе с масляными красками.

Достаточно теории, теперь перейдем к техникам масляной живописи. Возьмите кисти, краски и подготовленную поверхность и приступайте.

8 техник масляной живописи, которые вы должны знать

Лазурь

При использовании лазури, тонкий слой прозрачной или полупрозрачной краски наносится на поверхность. Каждый последующий слой изменяет внешний вид под ним и создает разнообразные оттенки.

Для разбавления масляной краски необходимо использовать терпентин. Как альтернативу, можно использовать льняное масло, которое придает лаковый блеск, в отличие от терпентина, который может делать краску тусклой.

Одна из самых пугающих вещей в живописи — это полностью пустое полотно. Но подготовка полотна решает эту проблему, поскольку она представляет собой первый слой краски на вашей поверхности. Она служит руководством для всей вашей картины и определяет, как будет выглядеть мотив.

При использовании подготовки начинается с разбавления краски. Затем вы рисуете самые важные аспекты композиции внутри одной цветовой группы, где находятся основные части композиции.

Живопись с мастихином

Живопись с помощью мастихина - это уникальный подход, который дает новые возможности для выражения вашего творчества. Мастихин - это инструмент, похожий на нож, который позволяет вам наносить краски на холст с помощью широких мазков и различных текстур. Это создает особый эффект и добавляет дополнительную глубину и динамичность вашей работе. Кроме того, использование мастихина помогает вам легче контролировать количество краски, которое вы наносите на полотно.

Палитрный нож часто используется для смешивания красок, но он также может быть использован для нанесения краски на холст. В зависимости от формы палитрного ножа, вы можете создать текстуры, которые невозможно воспроизвести только кистью. Благодаря острым краям палитрного ножа, эта техника отлично подходит для создания абстрактных картин.

Мокро на мокром

При работе с масляными красками требуется длительное время для их высыхания. Чтобы нанести новый слой пигмента, вам придется терпеливо ждать, пока предыдущий слой полностью высохнет. Но с помощью техники "мокро на мокром" вы можете добиться обратного эффекта. Так называемая алла прима - это техника рисования, при которой мокрая краска наносится на мокрую краску на холсте.

Импрессионисты, такие как Клод Моне, и постимпрессионисты, такие как Винсент ван Гог, использовали этот подход. В технике "мокрый на мокром" вы можете работать быстро и смешивать разные слои непосредственно на холсте. Для живописи пейзажей это идеально, так как вы можете очень быстро воспроизвести мимолетное впечатление.

Импасто - техника масляной живописи

Вы когда-нибудь восхищались произведениями Ван Гога? Заметили ли вы, что каждый мазок был виден и краска толсто нанесена на поверхность? Эта техника называется импасто и является одной из основных техник масляной живописи. Кисть или ножом наносится большое количество краски в толстых слоях. Рекомендуется также смешивать цвета на холсте.

Блендинг

Подобно тому, как это делается при подкрашивании, затемнение - это то, что делается в начале работы над картиной. Вы можете начать наносить общие цвета и формы композиции на холст разведенной краской и большой кистью. Таким образом вы создаете план для картины и обеспечиваете гармонию между цветами и другими элементами. Затем вы можете развивать эту основу и совершенствовать картину, добавляя больше цвета и деталей, или же вы можете оставить часть работы открытой, чтобы продемонстрировать первоначальную силу произведения.

Контраст света и тени

Грисайль - это термин, который обозначает технику рисования или живописи, основанную на сочетании светлых и темных участков. Он часто ассоциируется с масляной живописью, так как возник в эпоху Ренессанса. Караваджо и Рембрандт, вероятно, самые известные художники, использующие грисайль в своей работе. Их произведения отличаются сильным контрастом между темнотой и светом. Казалось бы, их фигуры находятся в темном помещении, где только один свет просвечивает на них. В результате фигуры приобретают особенно живой вид.

Тон-в-тон