Вас уже много раз интересовало, как нарисовать портрет, который действительно передаст характер вашего объекта?

Ожидание наконец-то закончено. В этом руководстве Сабрина Хасслер показывает вам пошагово, как с помощью нескольких материалов достичь прекрасных результатов.

Позвольте представиться

Меня зовут Сабрина Хасслер (веб-сайт / блог / Instagram) и я иллюстратор и художник из Зальцбурга. Я занимаюсь рисованием портретов давно и разработала для себя технику, с помощью которой я могу достичь особенно потрясающих результатов.

Мне очень приятно, что я могу показать вам в этой статье в качестве гостевого автора руководство по рисованию портрета пастелью, углем и карандашом.

Материалы для рисования портрета

На картинке ты видишь все ручки и материалы, которые я использовал. Однако, нет необходимости использовать все материалы.

Если ты не хочешь покупать много ручек, то также можно обойтись:

Шаг 1: Скетч

Этот шаг очень важен, и вы должны уделить ему достаточно времени, чтобы впоследствии иметь меньше работы.

При эскизировании лица я обычно опираюсь на основные формы (например, овальную форму лица) и оси (вертикаль-нос и горизонталь-глаза/рот). Здесь нужно пробовать И изучать. Насколько близко расположены глаза друг от друга? Насколько длинный нос по сравнению с общей формой лица? Я часто перерабатываю части лица несколько раз, пока не почувствую, что пропорции согласуются.

Сначала я сосредотачиваюсь только на лице (как здесь на картинке), а затем грубо эскизирую также волосы, шею и плечи.

Шаг 2: Освещение

После того, как я буду доволен эскизом, я возьму свою белую мел и нанесу ее на все ярко освещенные места. Здесь хорошо, если вы действуете пошагово и сначала наносите немного пастельной мелки.

Затем вы растушевываете линии с помощью бумажного стерильного лотка (также называемого эстомпом) или пальцами. Благодаря этому поверхности становятся более равномерными и менее плотными. Теперь вы можете нанести второй слой мелки, но только на те места, которые должны выделяться (например, блеск на кончике носа и т. д.).

Шаг 3: Тень

На третьем этапе добавляются тени. Здесь я делаю это похожим на свет. Я начинаю с более твердого карандаша (например, H или HB) и наношу очень малое давление. Очень важно аккуратно обращаться с твердым карандашом, чтобы не повредить бумагу.

Когда я наложил первый слой, я беру более мягкий карандаш (2B-4B) и акцентирую на более темных участках. Очень темные или практически черные области я еще не наношу, потому что темнее можно будет стать позже.

Запомните: при рисовании портретов важно идти по структуре и наносить светлые и темные акценты только в конце.

Шаг 4: разработка черт лица

Теперь перейдем к чертам лица - это моя любимая часть! Я работаю над каждой особенностью по очереди. При этом не важно, с чего вы хотите начать, будь то нос, глаза или рот.

Я, например, выбираю рот и начинаю снова проверять его форму, положение и соотношение к другим частям лица. Затем я снова воспользуюсь мелкой для светлых участков и карандашом и черным фломастером для темных участков. Я начинаю постепенно и затем делаю линии более тонкими и темными, или светлыми, чтобы контраст постепенно увеличивался.

Важными являются детали, которые я изображаю. Я трачу на них больше всего времени, потому что они делают большую разницу. Мелкие трещины на губах, отдельные волосы на бровях, тонкие ресницы, мелкие морщинки вокруг глаз и световые точки на зрачках и в уголках глаза придают портрету жизнь.

Шаг 5: Волосы

В следующем шаге я рисую волосы. Сначала заполняю всю область волос основным цветом (в данном случае черным - я использовал угольный карандаш). Затем беру свою ластик (он позволяет стирать тонкие линии) и стираю отдельные штрихи в местах блеска. После этого прохожу еще раз через темные участки карандашом или черным цветным карандашом, и голова приобретает больше формы.

Также важно выделить более темные области на лице. Благодаря темным волосам ты теперь знаешь, какой самый темный тон в рисунке, и можешь соответственно настроить контраст на лице.

Даже волосы требуют внимания к деталям: редко волосы лежат абсолютно ровно. Они выглядят намного реалистичнее, если ты рисуешь отдельные волосы, которые выделяются из головы.

Шаг 6: Веснушки и одежда

На этом шаге мы рассмотрим важность веснушек и выбора одежды.

Веснушки - это очаровательные пятна на коже, которые придают лицу неповторимый шарм и индивидуальность. Они могут быть прирожденными или приобретенными под воздействием солнечных лучей.

Если у вас есть веснушки, не пытайтесь их скрыть или избавиться от них. Вместо этого подчеркните их, использовав правильный макияж. Для создания естественного образа можно использовать легкие тональные средства и бронзаторы, которые подчеркнут веснушки, не перекрывая их полностью.

Что касается выбора одежды, то здесь важно учитывать цвет волос и тон кожи. Для блондинок с веснушками и светлой кожей рекомендуется отдавать предпочтение нежным и пастельным оттенкам. Брюнетки с веснушками могут смело экспериментировать с яркими и контрастными цветами, которые выгодно подчеркнут их индивидуальность.

Не забывайте учитывать и сезонную моду. Летом можно выбирать легкую и яркую одежду, которая идеально дополнит образ с веснушками. Зимой стоит обратить внимание на теплые тонкие головные уборы и шарфы, которые добавят стильности вашему образу.

Однако самое главное - это уверенность в себе и своем образе. Веснушки и уникальный стиль одежды помогут вам выделиться из толпы и подчеркнуть вашу индивидуальность.

В конце ухода я занимаюсь шеей и плечами, которые в данном случае покрыты одеждой (что делает всю процедуру намного проще).

На последнем шаге я добавил веснушки. При этом ты никоим образом не должен создавать регулярный узор, а должен распылить веснушки как можно более случайным образом. Кроме того, ты должен следить, чтобы не сделать темноты слишком много и варьировать размеры точек. Веснушки обычно имеют мягкие границы, поэтому ни в коем случае нельзя рисовать резкие контуры.

Оставайся на связи со мной

Надеюсь, что тебе понравился мастер-класс по рисованию портрета и ты получил много удовольствия при его испытании. Практика делает мастера.