Площадь Санта-Синьория, расположенная в историческом центре Флоренции, славится своими величественными архитектурными сооружениями. Это историческое место сослужило долгие века главной площадью города, собирая под своими небесами исторические события, политические встречи и культурные торжества.

Одним из самых впечатляющих сооружений на площади является Палаццо Веккьо, который был построен в XIII веке и в настоящее время является музеем. Роскошные фрески, уникальные скульптуры и драгоценные произведения искусства хранятся внутри его стен, перенося посетителей на прошлое и демонстрируя величие итальянской истории.

Еще одной достопримечательностью на площади является Фонтана Неаполитано, созданная в XVI веке по заказу Косимо I де Медичи. Вода спокойно струится из красивых фигур, символизируя богатство и процветание Тосканы. Фонтан стал истинным символом города, неизменно привлекающим взгляды и восхищение.

Неотъемлемой частью площади является копия скульптуры Давида Микеланжело, которая занимает центральное место на площади. Этот шедевр искусства, олицетворяющий силу и красоту, стал одной из самых знаменитых скульптур мира и является настоящей гордостью Флоренции.

Площадь Санта-Синьория с ее значимыми сооружениями играет важную роль в сохранении культурного наследия Флоренции. Это место, где история и современность соединяются, восхищая посетителей своей прекрасной архитектурой и богатым культурным наследием.

Пьяцца делла Синьория - открытый музей флорентийского Ренессанса - это всемирно известная площадь в столице Тосканы, занимающая площадь в форме буквы "L" перед ратушей в самом центре города.

Строительство пьяцца делла Синьория началось в 1330 году, в последние годы жизни Джотто, ведущего художника искусства Треченто. Пьяцца стала центром флорентийской республики и центром ренессансного искусства Кваттроченто.

Пьяцца делла Синьория по-прежнему является гражданским центром города и находится рядом с несколькими другими историческими достопримечательностями, включая Понте Веккьо, Уффици и пьяцца дель Дуомо.

Место само по себе известно в основном своими скульптурами, особенно фонтаном Нептуна Бартоломео Амманнати, похищением сабинян Giambologna и копией скульптуры Давида Микеланджело.

Центр раннего флорентийского Возрождения

Флорентийское Возрождение целиком овладело искусством в течение всего 15 века, начиная с искусства всей Италии.

С архитекторами, такими как Филиппо Брунеллески и Леонардо Баттиста Альберти, художниками, такими как Мазаччо, Боттичелли и Леонардо да Винчи, и скульпторами Возрождения, такими как Донателло, Лоренцо Гиберти, Андреа дель Верроккьо и Микеланджело, город превзошел все конкурирующие художественные центры.

На фоне этой атмосферы художественного революции стоит Пьяцца делла Синьория. С Палаццо Веккьо правящая семья Медичи контролировала жизнь города и щедро поддерживала все формы искусства.

История

Местоположение Пьяццы делла Синьория уходит своими корнями в классическую античность, но только когда во время конфликта между папскими и светскими силами гвельфы разрушили дома гибеллинов (около 1268 года), она начала приобретать свою нынешнюю форму.

Сама Пьяцца делла Синьория происходит из времени, когда Флоренцию управлял городской совет, известный как Синьория. Это было республиканское правительство, установленное коллегией ремесленников и землевладельцев.

Палаццо Веккьо, старинный дворец, возвышающийся над площадью, был построен между 1299 и 1314 годами в стиле романики как ратуша, одновременно служащая крепостью для защиты. В 1330 году Совет приказал мостить площадь перед дворцом, чтобы придать ей большей привлекательности.

Лоджия (логгия) дел Приори, построенная между 1376 и 1382 годами под прямым углом к Палаццо Веккьо, включала в себя зал для официальных церемоний, открывающийся на площадь.

После 1434 года богатая семья Медичи захватила контроль над Флоренцией, что привело к неизвестному ранее расцвету искусств и наук.

В 1540 году Козимо I де Медичи вошел в Палаццо Веккьо и переименовал его в Палаццо Дукале. Лоджия также была переименована в Лоджию дей Ланци и служила залой славы, где выставлялись великие произведения искусства, такие как статуя Персея с Медузой Бенвенуто Челлини. Для украшения площади Козимо также приказал построить фонтан Нептуна.

Здания и сооружения на Пьяцца делла Синьория

Ниже приведены некоторые из самых важных зданий и архитектурных особенностей Пьяцца делла Синьория:

Палаццо Веккьо

Фото: Роберто Таддео / Фликр

Монументальный Палаццо Веккио XIV века со своей передвинутой колокольней, вероятно, является самым впечатляющим ратушей в Тоскане и до сих пор определяет общий облик площади.

Палаццо Веккио, созданный Арнольфо ди Камбио, в основном служит музеем, хотя по-прежнему является офисом мэра Флоренции и зданием городского совета. У его входа двунадесятиметровый каркас Микеланджело и фигуры Геркулеса и Какуса Баччо Бандинелли.

Еще одна известная статуя за пределами Палаццо Веккио - бронзовая скульптура Иудит и Голофернеса от Донателло, выполненная по заказу Козимо де Медичи.

Лоджия Ланци

Лоджия дей Ланци во Флоренции. Фото: Wknight94 / Википедия.

Лоджия дей Ланци состоит из открытой галереи, ограниченной тремя широкими арками и открытой на площадь. Она служит открытым музеем ренессансных скульптур и ранней римской скульптуры, включая характерные львы Медичи.

Среди известных статуй в Лоджии дей Ланци можно назвать: бронзовую скульптуру "Персей с Медузой" Беньвенуто Челлини и "Похищение сабинянок" Джамболоньи с его знаменитой композицией фигуры серпентины.

Палаццо Угуччиони

Фото: я, Sailko / Википедия

Палаццо Уджуччиони был построен для богатого купца Джованни Уджуччиони. Архитектура палатца Уджуччиони приписывается многим известным архитекторам, включая Микеланджело и Бартоломео Амманнати, хотя также утверждается, что он был построен в 1549 году Мариотто ди Заноби Фольфи по эскизу Рафаэля.

Фонтан Нептуна

Фото: Даниэль Перрис / Flickr

По заказу семьи Медичи в честь свадьбы Франческо I де' Медичи с Иоанной Австрийской, Нептунов фонтан был создан итальянским архитектором и скульптором Бартоломео Амманати при поддержке Джамболоньи за два года.

Фигура Нептуна, лицо которого отображает Козимо I де' Медичи, символизирует владычество флорентийцев над морем.