Берта Морисо была французской художницей, одной из основателей и представителей первой волны импрессионистов. Она родилась в богатой семье в 1841 году и проявила свой талант в раннем возрасте.

Морисо стала членом Сообщества художников-импрессионистов в 1874 году и участвовала во всех их выставках. Ее работы характеризуются яркими красками, светообильным изображением, а также неопределенностью краев. Она часто изображала женскую тематику, пейзажи и портреты.

Берта Морисо была одной из немногих женщин-искусствоведов своего времени, которой удалось преуспеть в мужском мире искусства. Она стояла у истоков прогрессивной импрессионистской живописи и оставила глубокий след в истории искусства.

Ее работы сегодня находятся во множестве музеев и частных коллекций по всему миру, в том числе и в России, где ее творчество получило заслуженное признание.

В качестве инициатора современного искусства не удивительно, что импрессионизм до сих пор считается одним из самых инновационных художественных направлений. Импрессионисты известны своей передовой мазкой и интересом к мимолетным впечатлениям, которые они запечатлели на своих картинах.

Помимо этих основных технических достижений, импрессионизм был также прорывом по другой причине: включение и признание художниц как соавторов движения.

Хотя движение все еще существенно зависело от мужчин, несколько художниц смогли произвести фурор в среде.

Биография Берта Морисо

Биография Берта Морисо

Детство и ранняя работа

Прежде всего, в конце XIX века, в период Фин de Siecle, художницы, такие как Мэри Кассат и Берта Морисо, стали значимыми фигурами импрессионизма не только в Париже, но и в других городах.

Если вы ищете информацию о жизни и творчестве художницы Берты Морисо, то в этой биографии вы найдете все необходимые сведения, включая анализ ее стиля и оценку ее художественного влияния.

Фото от Берты Моризо

Берта Моризо родилась в 1841 году в городе Бурж, который находится в географическом центре Франции.

В 11-летнем возрасте она переехала вместе с семьей в Париж, где, как и многие другие богатые девочки ее времени, она получала частные уроки живописи у Жозефа Гишара.

Популярный преподаватель не только преподавал ей живописные навыки, но и помог ей утвердиться в парижской художественной среде. Гишар познакомил юную художницу с известными личностями парижской художественной сцены. Таким образом, он познакомил Моризо, среди прочего, с Жан-Батистом-Камилем Коро и Эдуаром Мане, братом которого она позже вышла замуж.

Художница познакомилась с рядом других молодых художников во время своего обширного обучения в Лувре в начале 1860-х годов. В середине 1860-х годов Морисо уже была неотъемлемой частью поднимающегося круга художников в Париже.

Хотя Морисо в конечном счете стала известна своими масляными живописями, она уже в начале своей карьеры занималась рисунками и скульптурами. К сожалению, сегодня существует всего несколько ее работ такого рода. Морисо считала, что ничего не может сделать правильно, и уничтожила значительное количество своих собственных работ, созданных в 1860-х годах.

Однако эта позиция изменилась в 1870-х годах, когда Морисо нашла свою любимую рабочую среду в пленэрной живописи. Техника, которая позже стала определяющей в импрессионизме.

Средний этап творчества: Участие в импрессионизме

С 1864 по 1873 год Морисо достигала успехов на парижских салонах, которые соответствовали классическим предпочтениям Академии изящных искусств.

Эти выставки отдавали предпочтение конвенциональным темам, включая исторические, мифологические и аллегорические сцены, изображаемые в реалистическом стиле.

По мере приближения к концу ее салонной карьеры Морисо становилась все более экспериментальной в своем творчестве и часто смешивала различные виды красок внутри одной картины. Ее произведения часто были комбинацией акварели, масляных красок и пастелей.

Произошедшие изменения и ее всё возрастающий интерес к рисованию за пределами традиционной мастерской привели к тому, что Морисо откажется от известности Парижского салона. Вместо этого она вступила в Социете Аноним Кооператив дез Артист Пантр, Скульптёр, Гравер в Париже.

К этой группе художников, из которой в конечном счете возник импрессионизм, также относились Клод Моне, Эдгар Дега и Камиль Писсарро.

В 1874 году группа организовала свою первую самостоятельную выставку. Берта Моризо была представлена своей картиной "Моризо "Le Berceau" (рус. Колыбель), которая стала одной из ее самых известных работ.

Несмотря на смешанную реакцию на выставку, картина Моризо была похвалена за видимую "женственную грацию".

Поздние работы и художественное наследие

Моризо совершенствовала свою нежную манеру в течение всей своей карьеры художницы.

С появлением фотографии в искусстве она начала играть с измененной композицией в 1880-х годах.

Вдохновленная графической эстетикой японских гравюр Укиё-э, она активно экспериментировала со своим видением и линиями рисунка в 1890-х годах. Однако несмотря на все эти изменения, она сохраняла свою пастельную манеру и изящное отношение к изображению, которые развила еще во времена импрессионизма.

Её поздние работы отражают глубокую саморефлексию и повышенную чувствительность к свету и атмосфере, она умело улавливала мимолетные моменты с глубоким эмоциональным переживанием.

Несмотря на преждевременную смерть в 1895 году, Моризо остается одной из ведущих фигур импрессионизма в памяти. Её поздние работы свидетельствуют о её неугасающем художественном таланте и неуклонной преданности своему сердцу.

Вместе с импрессионисткой Мэри Кассат Борт Моризо считается одной из выдающихся художниц в истории искусства.

Художественный стиль Борт Моризо

На протяжении всей своей карьеры стиль Моризо считался "женственным". Эта характеристика может быть объяснена двумя основными чертами: