Не научишься рисовать руки сам по себе. Мотив намного более сложный, чем многие думают. Особенно важно правильно передать интенсивную тени и анатомию рук, чтобы получить хороший результат.

В этом руководстве ты узнаешь, как рисовать руки акварельными красками, которые будут анатомически правильными, имеющими яркие тени, но все же достижимы даже для начинающих художников.

Сначала ты узнаешь, какой материал тебе понадобится для этого руководства, затем мы пошагово пройдемся по этапам создания, и в конце получишь 3 совета о том, как избежать ошибок при рисовании.

Материалы для рисования рук акварелью

Основная техника рисования рук

Как и во всех наших уроках акварели, мы также используем технику слоистой живописи. Слоистая техника необходима для создания глубины цвета и размерности.

Сделайте фотографию вашей руки или найдите подходящий образец изображения в интернете. В качестве начала и для изучения анатомии идеально подходит плоский снимок сверху.

Если у вас уже есть опыт рисования или рисования руки в положении ладони, вы можете выбрать более сложные позы. Конечно, популярной фаворитом для начала собственного исследования руки является поза из творения Адама Микеланджело.

Набросайте слабые контуры руки на холсте карандашом. Начните с более абстрактных форм (большой круг для кисти и длинные овалы для пальцев), чтобы указать структуру костей. Затем вы можете наметить отдельные части, усилить суставы и нанести ногти на пальцы. Вы также можете нарисовать несколько мелких морщинок между суставами пальцев.

Совет: Однако, помни, что эскиз не должен влиять на саму живопись. Особенно когда ты глубоко нажимаешь карандаш на ткань, следы твоих линий все еще будут видны позже.

Шаг 2: Используйте маскирующую жидкость, чтобы оставить белые области свободными

В отличие от акриловой или масляной живописи, в акварели ты должен быть немного осторожнее с тем, где размещаешь свои цвета. Если краска протечет в область, которая должна быть белой, ты уже не сможешь полностью сделать эту область белой. Чем больше слоев "корректирующего" светлого цвета нанесешь, тем грязнее станет эта область.

Вместо этого важно учитывать белые акценты уже на ранних этапах создания вашего произведения искусства. Если вы не жалеете усилий, использование маскирующей жидкости - лучший способ гарантировать полностью белые поверхности. Особенно это актуально для мотивов с высокой отражательностью, и это является большим преимуществом.

Шаг 3: Рисование рук с подгрунтовкой

Теперь смешайте цвет своей кожи в качестве основы для рук. В зависимости от количества воды, которую вы добавите в смесь, вы можете изменить интенсивность.

Если вы создаете общую цветовую основу с подмалыванием, будущие слои будут гармонично взаимодействовать друг с другом.

Шаг 4: Создание интенсивности путем цветовых оттенков

Теперь вы можете получить правильные оттенки для теней, добавив к основной краске коричневый или красный цвет, а также уменьшив количество воды.

Повторите процесс смешивания и нанесения отдельных цветов на зоны фокуса и тени рук, чтобы создать ощущение глубины.

Шаг 5: Удаление маскирующей жидкости и выделение акцентов

Теперь нужно освободить нарисованные руки от маскирующей жидкости, если вы уже закончили с вашим мотивом. Осторожно потрите соответствующее место собственным пальцем, пока все остатки не отделятся от поверхности.

Заметки: Как только вы закончите с маскировкой, вы можете добавить некоторые дополнительные детали и акценты к вашему рисунку. Используйте свой творческий воображение и экспериментируйте с различными техниками рисования, чтобы создать уникальный и оригинальный образ.Не забудьте добавить тени и освещение, чтобы ваша работа выглядела более реалистично и объемно.

3 распространенные ошибки при рисовании рук

1. Вы слишком часто видите свои руки

Ничто не знакомо нам так, как наши руки. Как и с любыми предметами повседневности, мы имеем тенденцию отображать подсознательные убеждения и восприятие этой части тела, когда рисуем руки.

Даже если мы часто не активно смотрим на наши руки и не анализируем их структуру, они все равно часто находятся в нашем поле зрения и поэтому воспринимаются.

Совет: Изучайте внимательно и задавайте вопросы перед тем, как рисовать то, что кажется вам таким знакомым. Обратите особое внимание на анатомически правильную структуру, отдельные пальцы и тени в разных позах рук.

Также полезно быстро сфотографировать свои руки и распечатать их в качестве шаблона. Таким образом, ты переносишь трехмерный объект на двумерный носитель, подобно акварельной живописи на бумаге.

Благодаря предварительному снижению размерности тебе будет проще передать части тела на бумаге с использованием живописных приемов.

2. Ты не обращаешь внимания на пространство между костями пальцев и сухожилиями

Легко испортить реалистичный художественный образ, не передавая отдельные суставы и, что почти еще важнее, ткань с правильной игрой света и тени.

Здесь также требуется внимательность. При движении отдельных пальцев натягиваются сухожилия и мышцы. Эти выпуклости создают темные тени и яркие акценты, которые также следует изображать.

3. Основные пропорции руки неверны

Руки разные для каждого человека. Однако полезно иметь запоминающую фразу о длине отдельных фаланг пальцев, чтобы нарисованная рука выглядела пропорционально правильно. Грубо говоря каждый палец состоит из трех костей, хотя у большого пальца самая длинная скрыта тканью.

У каждого пальца кончик длиной примерно 2/3 от средней фаланги пальца. Средняя кость длиной примерно 2/3 от конечности пальца, соединенная с тыльной стороной руки.

Просто оценивать эти длины вполне достаточно. Кроме того, они могут быть точно воспроизведены только в живописи, если рука изображена фронтально.

Если вы рисуете спину руки, спина руки примерно такая же длина, как средний палец. Это также зависит от человека к человеку и служит только ориентиром для вас.