Die Toteninsel - самая известная работа Арнольда Беклина и одно из самых важных произведений символизма. В период с 1880 по 1886 год Беклин создал пять версий этой картины, из которых сейчас осталось только четыре. Одна из них была разрушена во время Второй мировой войны в Берлине. В этом описании и интерпретации вы узнаете все о "Тотенинзеле" Арнольда Беклина и значении этой серии картин.

Описание картины "Тотенинзел" Арнольда Беклина

Все пять версий показывают схожий кадр, ограниченный видом на скалистый остров, покрытый плакучей сосной и имеющий доступ только с одной стороны.

На голых скальных стенах находятся вырубленные гробницы.

На переднем плане приближается лодка с паромщиком к острову для прибытия. На носу лодки стоит умершая фигура в погребальном одеянии и смотрит в сторону бухты, куда направляется лодка. Фигура бросает тень на расположенный боком в лодке гроб, охваченный белой покрывалом.

Вода спокойна, но погода во всех версиях кажется очень облачной.

Низкая линия горизонта и удаляющаяся от зрителя лодка придают композиции глубину, в то время как отдаленные скалы и стройные кипарисы придают ему высоту.

Пять версий серии картин

Когда Арнольд Беклин впервые нарисовал эту картину, он отказался от гроба и фигуры в белой одежде. Кроме того, он еще не дал картине названия.

Только после того, как меценат Мари Берна посетила его в его студии во Флоренции и выразила мнение, что незаконченная картина напоминает ей о смерти ее мужа, он добавил оставшиеся детали. Беклин начал вторую версию для Берны, называя ее в письме "Остров могил".

Лодка с гробом и фигура в белом были добавлены по заказу Берны и в обеих версиях.

В конечном итоге галерист Фриц Гурлитт согласился на название "Мертвый остров".

Первая версия сейчас выставлена в Кунстмузеуме в Базеле, а вторая версия находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Арнольд Беклин, "Остров мертвых I", 1880 год.

"Остров мертвых I" - одна из самых известных картин швейцарского художника Арнольда Беклина, созданная им в 1880 году. На этой картины изображен остров, который по легенде является последним пристанищем для умерших. Мрачная атмосфера, спокойствие природы и оживленность погружают зрителя в атмосферу загробного мира. Художник использовал яркую палитру цветов и метафорические образы, чтобы передать смертельную тоску и мистическое восприятие реальности. Это произведение искусства имеет огромное значение и было повлияло на многих художников и писателей своего времени.

Арнольд Беклин, "Остров мертвых II", 1880 год.

Третья версия была нарисована в 1883 году. С этой версии одно из гробниц в правом скалистом фоне носит инициалы Беклина: А.Б.

Эта версия была выставлена на продажу в 1934 году и приобретена Адольфом Гитлером. Сегодня она выставлена в Галерее Старой Национальной в Берлине.

Арнольд Беклин, "Остров мертвецов III", 1883 год.

Четвертая версия картины, выставленная в 1884 году, была уничтожена во время бомбардировки во Второй мировой войне и осталась только в виде фотографии.

Работа является одним из самых известных произведений Беклина и символизирует тайну и мрачность человеческого существования.

Она изображает уединенный остров, окруженный густыми туманами, на котором находятся несколько странных построек и фигур таинственных существ.

Картина создает атмосферу загадочности и мистики и олицетворяет преходящую природу жизни и бессмысленность человеческой судьбы.

Арнольд Беклин, "Остров мертвых IV", 1884 год (фото).

В 1886 году была заказана пятая версия, которая сейчас выставлена в Музее изобразительных искусств в Лейпциге.

Арнольд Беклин, "Остров мертвых V", 1886 год

В последний год своей жизни сын Арнольда Беклина, Карло, создал еще одну версию этой картины. Она висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Изображение "Остров мертвых V" Арнольда Беклина вызывает таинственное и мрачное чувство. Уникальная композиция и использование светотени создают атмосферу загадочности и таинственности. Картина переносит зрителя на мистический остров, где мертвые продолжают свое существование. Возможно, они находятся в земной жизни или в другом измерении. Каждая версия "Острова мертвых" передает уникальное восприятие истории, и версия, находящаяся в Эрмитаже, является одной из самых впечатляющих и популярных.

Величественность и преображение природы, представленные на картинах Беклина, привлекают внимание зрителей и позволяют им погрузиться в мир смерти и загробной жизни. Использование морских и скалистых пейзажей, а также символических элементов, создает атмосферу мистики и небесности. Эти картины также могут быть толкованы как рефлексия о смерти, философия жизни и вечности. Они задают глубокие вопросы о смысле существования и послевкусии, что делает их вдохновляющими и поразительными произведениями искусства.

Карло Беклин, "Остров мертвых", 1901

Интерпретация "Острова мертвых" Арнольда Беклина

Искусствоведы интерпретировали гребца в лодке как символ перевозчика душ Харона, который по греческой мифологии доставляет души в подземный мир.

"Остров мертвых" достигает своего мрачного эффекта не только через непосредственное упоминание о смерти, но и через полную бедность ландшафта.

Маленький остров покрыт кипарисами, которые всегда ассоциировались с кладбищами и печалью. В древности кипарис прямо связывали с смертью, так как он перестает расти, если его сильно обрезать.

Одним из источников вдохновения для Арнольда Беклина было церковное кладбище на небольшом холме за городом, где стояли большие каменные саркофаги и кипарисы, и где была похоронена его собственная дочь Мария.

До сих пор спорится, служила ли конкретным островом для Беклина какая-то конкретная земля. Искусствоведы называли острова Понтикониси около Корфу, остров-кладбище Свети Юрай и остров Искья у Неаполя как возможные влияния.

Особенностью творческого подхода Беклина была его способность к новаторству и объединение различных влияний. Безусловно, Беклин черпал многочисленные источники вдохновения, но мотив "Тотенинсель" совершенно оригинален и собран из этих источников.