Флюидная живопись - это произведение искусства, созданное с использованием особенно жидких красок. В то время как акриловое заливание является популярной формой флюидной живописи, оно не является единственным вариантом. Вы также можете использовать алкогольные чернила или акварельные краски для создания водяных, потоковых структур.

Особенностью флюидной живописи является то, что вы должны отдать некоторый контроль над краской. Здесь не речь идет о желании создать наиболее реалистичную картину определенного объекта, а о том, чтобы манипулировать цветом так, чтобы результат соответствовал вашим абстрактным идеям. Он может быть как можно более интересным, особенно контрастным или даже гармоничным.

Давайте рассмотрим в этой статье, какие виды цветов доступны для выбора, как вы должны подготовить краску и от каких физических сил зависит взаимодействие цветов.

Виды цветов, доступные для выбора

Проливной контур с использованием акрилового заливания

Наиболее распространенным средством для создания жидковоздушного искусства являются акриловые краски особой текучести. Для этого краски смешиваются с гранулами для литья и водой, чтобы достичь нужной вязкости. Затем краски наносятся на основу с использованием различных техник заливки.

Преимуществом акриловых красок является их особо высокая интенсивность цвета, непрозрачность и совершенство. Недостатками являются значительные затраты и подготовительная работа по приготовлению красок и гранул для литья в больших объемах.

Жидкое искусство с использованием алкогольных чернил

Фото: FolsomNatural / Flickr

Использование алкогольных чернил может быть игровым способом создания жидкой живописи. Оно особенно подходит для фона или работ с текучей структурой. Вы также можете использовать это средство для рисования жидкого искусства на различных поверхностях, таких как стекло и металл.

Алкогольные чернила - это безкислотное, с высоким содержанием пигмента и быстро высыхающее средство, которое может использоваться на непоглощающих поверхностях. Если вы хотите, например, использовать алкогольную тинту на камне, вам потребуется непроницаемое основание, такое как желатин, чтобы запечатлеть поверхность.

Особенно популярны алкогольные чернила из-за своей мраморной структуры. Часто они используются в мультимедийных произведениях искусства, но могут проявлять все свое воздействие и как самостоятельные работы.

Научитесь рисовать флюидное искусство в акварели

Фото: Boyan Dimitrov / Shutterstock

Акварельные краски - это самая доступная форма жидкой краски. Поскольку они основаны на воде, легко смешиваются и мгновенно готовы к использованию, вы можете создавать непринужденное и красивое искусство с их помощью. Вам не понадобятся дополнительные добавки (кроме воды), чтобы получить подходящую вязкость.

Акварельные краски прозрачнее акриловых красок и спиртовых чернил, поэтому их необходимо очень аккуратно наносить. "Ошибки" нельзя так легко исправить, как с помощью акриловых красок. Именно этот элемент случайности делает красоту этого вида искусства.

Резиновое искусство также является жидким искусством

Resin, в переводе на русский язык, означает смолу. Однако, здесь речь идет о синтетической смоле, такой как эпоксидная смола, которая также может быть использована с красками для рисования картин. Особенно любят использовать этот блестящий материал для создания морских сцен.

Подготовка более трудоемкая, чем для других жидких красителей, так как два компонента смеси (смола и отвердитель) должны быть смешаны вместе, чтобы активировать их. Затем материал начинает затвердевать, поэтому время обработки ограничено. При работе с этой смесью необходимы использование перчаток и средств индивидуальной защиты.

Вознаграждение будет высокой яркостью, уникальной глубиной изображения и стойкой поверхностью, которая может использоваться, например, как столешница.

Итак, как создать первую работу методом жидкой живописи

Организуйте свои материалы по категориям

Глянцевая основа является идеальным вариантом для достижения лучшего результата в технике флюид-арт. Как правило, хорошо предварительно грунтованное холст с гипсом подходит наилучшим образом. Но также вы можете использовать грунтованную бумагу или грунтованное дерево. Только если поверхность не впитывает краску, она свободно скользит и равномерно распределяет краску, не теряя ее интенсивность.

В зависимости от выбранной техники, вам пригодятся различные инструменты и принадлежности. Например, для техники акрилового напора вам понадобятся ёмкости для смешивания, палочки и различные присадки для разбавления красок. Для работы с алкогольными чернилами и акварелью требования чуть менее жесткие.

Готовьте свои краски

И здесь выбор красок играет решающую роль.

Если вы хотите, как и многие художники, создавать живописные произведения искусства с помощью акриловых красок, вам нужно смешать краску, вязкое вещество и воду в правильных пропорциях, чтобы разбавить акриловую краску. Затем вам предстоит наливать краски в стаканчики, которые вы смешиваете в любом порядке, который вам нравится.

Часто для регулирования текучести также необходимо разбавлять алкогольные чернила с помощью вязкого вещества. Поскольку здесь используется спирт в качестве растворителя, вы не можете просто использовать воду для разбавления краски, вам нужен чистый спирт.

Акварельные краски требуют только немного воды, чтобы смешать их для вашего произведения искусства. Увлажните кисть и смешайте краски в сковородках. Затем вы можете уменьшить их насыщенность, добавив больше воды, и целенаправленно контролировать их текучесть.

Нанесение и распределение красок на поверхность

В зависимости от цвета, способ нанесения совершенно разный. В технике акрилового переливания краска наносится на поверхность и затем распределяется путем наклона. Алкогольные чернила могут быть либо изливаемыми, либо наноситься кистью. Акварельная краска лучше всего наносится мягкой волосистой кистью с добавлением большого количества воды, чтобы немного контролировать акварельный эффект.

Наука за искусством текучести

Знаете ли вы, что за физическими процессами в жидкостной живописи стоит наука?

Хотя популярность жидкостной живописи и акрилового заливания в последнее время значительно возросла, сама техника существует с 1930-х годов. Мексиканский художник по имени Давид Альфаро Сикейрос впервые обнаружил эту технику в своей мастерской и назвал ее "случайной живописью".

Сикейрос сразу влюбился в эстетику, являющуюся смесью науки и искусства, сложности и красоты. Его увлечение этим явлением привело его к науке о динамике жидкостей.

Когда плотная жидкость покоится на менее плотной, верхняя жидкость стремится вниз, образуя характерную структуру сетки.

В физике это взаимодействие различных плотностей называется неустойчивостью Рэлея-Тейлора.

Различные пигменты изготавливаются из разных материалов, и каждый из этих материалов имеет специфическую массу и плотность. Некоторые из них тяжелее, например металлы, а другие получаются из растительных материалов, таких как цветы или смолы.

Когда все пигменты смешиваются с похожей жидкой средой, чтобы они были похоже связаны и могли взаимодействовать друг с другом, они взаимодействуют друг с другом, когда укладываются друг на друга. В зависимости от вязкости они выталкивают или смешиваются друг с другом, но чаще всего они поднимаются и опускаются, образуя характерную клетчатую структуру на поверхности рисунка.