НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМ - ВИДНЫЙ ЖАНР, КОТОРЫЙ ВО ВРАЗУМИТЕЛЬНОМ В ВИДЕ ЗАВОЕВАЛ ЕВРОПЕЙСКИЙ И СШАНСКИЙ РЫНКИ ИСКУССТВА В РАННИХ И СРЕДНИХ 80-Х ГОДАХ.

НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМ ПРЕДСТАВЛЕН МНОЖЕСТВОМ УНИКАЛЬНЫХ ГРУПП МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАЛИ РЕАКЦИЕЙ НА ОТТАЧИВАННУЮ И ИНТЕЛЛИГЕНТНУЮ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО 1970-Х ГОДОВ, ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И ДРУГИХ УЗНАВАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ.

ДВИЖЕНИЕ БЫЛО СВЯЗАНО С ПОСТУПЛЕНИЕМ НОВЫХ И АГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ, МЕДИА-РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА СО СТОРОНЫ ТОРГОВЦЕВ И ГАЛЕРЕЙ.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ИНФОРМАЦИЯ О НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ

ИСТОРИЯ НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМА

ПРОИСХОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ

В Германии с большими спорами начался возрожденный экспрессионизм, когда в 1963 году Георг Базелиц открыл выставку в Западном Берлине. Содержание выставки было быстро конфисковано властями из-за несоответствия нравственности. Одна из картин изображала мастурбирующую фигуру, в то время как другая представляла мужскую фигуру с эрекцией.

Позднее его выставки не вызывали таких крайних реакций, но иконография огромных примитивных фигур и использование выраженистических форм в его ранних картинах стало заметно в мире искусства, который казалось отдаляется от таких изображений, если рассмотреть поп-арт, флюксус и минимализм.

В конце 1970-х годов Базелитц стоял во главе отрывистой группы немецких художников, известной как Новые Дикие. В числе Новых Диких были такие художники, как Ансельм Кифер, Маркус Луперц, Эуген Шонебек и А.Р. Пенк.

Под влиянием ранних экспрессионистических работ Джорджа Гросца, Эрнста Людвига Кирхнера и Эдварда Мунка, акционистических картин Виллема де Кунинга и квази-абстрактных полотен Пабло Пикассо они нашли новую динамику в фигуративной живописи.

Предшественники в США

Это время также привело к оживлению живописи в США.

Многие художники чувствовали это освобождением, иметь возможность создавать искусство в традиционном стиле, который комбинировал абстрактные и фигуративные формы и опирался на ряд более ранних стилей.

Важным пионером в Соединенных Штатах был Филип Гастон, который в конце 1960-х годов вернулся к фигуративной работе в грубом стиле. Гастон оказал особое влияние: в конце 1960-х годов он был разочарован абстрактным искусством и развил стиль, который частично был вдохновлен мультфильмами и частично реальными событиями.

На некоторые картины Леона Голуба, по мнению искусствоведов, можно смотреть как на предшественника неоэкспрессионизма. Голуб затронул социополитические изменения в Америке в сходном эмоциональном и радикальном стиле.

С распространением этого художественного направления по всему миру, было выявлено множество художников, связанных с этим стилевым изменением. Некоторые более старые художники, такие как Фрэнсис Бэкон, были называются предшественниками, в то время как такие, как New Image Painter, также связывались с неоэкспрессионизмом.

Концепции и стили направления

С момента начала абстрактного экспрессионизма живопись все меньше сосредотачивалась на предметном содержании и все больше на форму.

Поп-арт возродил обсуждение тем определенного жанра, но неоэкспрессионизм вновь принес романтические темы. Одни обратились к мифу и истории, другие - к примитивизму и природным образам.

Примечание: Первое упоминание термина "неоэкспрессионизм" не подтверждено. Однако, начиная с 1982 года, термин использовался в США для описания нового немецкого и итальянского искусства, что также является свидетельством конца американского доминирования в послевоенном искусстве.

Неоэкспрессионизм в Германии

1956 год. Базелитц переехал из Восточной Германии в Западный Берлин. Историк и художественный критик Эдвард Люси-Смит отметил, что экспрессионизм стал стилем ГДР после Второй мировой войны из-за враждебности нацистов по отношению к оригинальным немецким экспрессионистам. Как Базелитц, так и А.Р. Пенк, также родом из Восточной Германии, считаются пионерами этого художественного направления.

Оба художника занимались скорее "как" рисовать, чем "почему". Они сосредоточились на методике, а не на содержании. Пенк создал язык изображений, вдохновленный Пикассо, а также граффити и уличными художниками, например Китом Харингом.

1967 год. Базелитц начал изображать своих фигур в перевернутом виде, чтобы подчеркнуть, как было создано картина, а не ее значимость.

Другие нэоэкспрессионисты использовали свою работу, чтобы изучить Германию и проблемы более молодой истории. Для этих художников возвращение к экспрессионизму было частью более общего общественного изменения, направленного на преодоление трудного прошлого.

В сочетании со стилем, возникшим до Второй мировой войны, казалось, что Георг Базель и Маркус Луперц пытаются хотя бы в некоторой степени преодолеть наследие национал-социалистов.

Некоторое немецкое нэоэкспрессионистское искусство также было открыто политическим, как в работе Йорга Иммендорфа, который занимался проблемами разделенной Германии.

Нэоэкспрессионизм в Италии

В Италии, итальянская версия неоэкспрессионизма часто называется трансавангардом. Этот термин был придуман в 1979 году итальянским критиком Ахилле Бонито Оливой. Идея, по словам Бонито, заключается в противостоянии скупости движения Арте Повера в Италии.

В творчестве Сандро Киа есть сильный элемент пародии. Франческо Клементе, итальянец по происхождению, покинул страну, чтобы провести время в Индии и Нью-Йорке и поглощать специфические стилевые влияния из этих сред.

Самым традиционным экспрессионистом в этой группе является Энцо Кукки. Наконец, работы Миммо Паладино описываются как индивидуальные и итальянские, так как они основываются на древних итальянских источниках.

Неоэкспрессионизм в США

Американский неоэкспрессионизм обычно ассоциируется с такими художниками, как группа художников из Нью-Йорка, включающая Эрика Фишля и Джулиана Шнабеля.

Неоэкспрессионизм часто связывался с появлением граффити-искусства в галереях. Это было особенно значимо для Нью-Йорка, где Жан-Мишель Баския стал известен своими энергичными мазками кисти, обилием красочных разбрызгиваний и эмоциональными мотивами. Во многом Баскиат стал символом неоэкспрессионистического движения 1980-х годов.

1980-е годы были временем большого благосостояния и безудержного потребительского поведения, когда нью-йоркский художественный рынок рос в геометрической прогрессии, а цены на современное искусство взлетали в небеса.

Развитие после неоэкспрессионизма

Неоэкспрессионизм доминировал на художественном рынке Европы и США до середины 80-х годов. Тем не менее, есть некоторые споры о том, как развивался неоэкспрессионизм впоследствии.

Некоторые считают, что неоэкспрессионизм стал синонимом консервативных тенденций в искусстве 1980-х годов, а не авангарда, благодаря творчеству Джулиана Шнабеля, Франческо Клементе и других художников.

Хотя многие художники движения вносили в свою работу политическое и культурное содержание, лишь немногие интересовались левой политикой, связанной с тенденцией критической постмодернизма.

Они не считали себя обязанными превозносить мир или манипулировать реальностью, как однажды сформулировал Клементе, а просто работать с материей и изображать мир таким, каким он существовал, со всей своей суровостью и отвратительностью. Это привело к оживленным дискуссиям о ценности и цели живописи, в которых неоэкспрессионизм часто приводился в качестве примера того, что было неверно в этой сфере.

Тем не менее, эта критика мало повлияла на успешность стиля. Его упадок произошел только в результате перепроизводства движения и коллапса рынка в конце 1980-х годов. Художники, критики и художественный рынок объединились, чтобы ускорить конец этого направления.

Культорологи до сих пор не определили точное место неоэкспрессионизма в истории искусства. Некоторые рассматривают движение как определенное проявление модернизма, в то время как другие считают его концом модернизма.

И снова есть те, которые подчеркивают роль неоэкспрессионизма в переходе от модернизма к постмодернизму и указывают на двух великих художников, чья работа продолжала существовать даже после краха художественного рынка в 1980-х годах: Зигмара Польке и Герхарда Рихтера. Оба они были способны сохранять несколько стилей одновременно, включая традиционный нанесение краски, хотя и стали более концептуальными.

Даже однако, восторг по отношению к неоэкспрессионизму стал более ослабленным из-за возникающих дискуссий о необходимости включения большего количества художниц и новых направлений освоения.

Значительные произведения неоэкспрессионизма

Георг Базелиц, "Адьё", 1982

Базелиц, выросший в послевоенной Германии, был ранним и важным представителем неоэкспрессионистов. Его произведения отличались тем, что он часто переворачивал своих персонажей вверх ногами, будто хотел создать современный контраст с картинами 17 века.

Несмотря на то, что художник не придавал своим произведениям определенного значения, они все же имели значительное значение и служили визуальными аналогиями к потрясениям последних лет немецкой истории. Фигуры кажутся не имеющими точки отсчета и парят между верхней частью картины и пустотой под их головами, оставаясь в ужасающем состоянии невесомости.

Название картины также предполагает разделение, которое подтверждается удаляющейся друг от друга фигурой. Их тела являются местами жестокости, как указывает дикая и экспрессивная мазковая техника. Их органические и уязвимые тела контрастируют с абстрактной геометрией фона.

Ансельм Кифер, Атанор, 1983-84

Атанор - это также название специальной печи, в которой алхимики пытались превратить непригодные металлы в золото. Строение на картине основано на проекте офисного здания Гитлера, созданного Альбертом Шпером. Сочетание этих двух зданий и использование палитры конца света позволяют Киферу объединить темы алхимии и геноцида. Алхимики и нацисты, каждый по-своему, использовали огонь для осуществления своих превращений.

Использование Кифером пятнистой и затемненной поверхности делает его произведение похожим на то, что оно само было подвержено огню. Кифер также использовал другие материалы вместо краски, такие как солома, свинец и песок, и был особенно заинтересован их выразительными свойствами.

Однако, громадный размер и материальность этой работы дарят зрителю хотя бы маленькую надежду, что творчество может возникнуть из разрушительного.

Эрик Фишл, Плохой мальчик, 1981

Два персонажа занимают одно и то же пространство, но существуют в разных психологических мирах. Игра света и тени от жалюзи создает клетку для грубого животного начала женского персонажа. Конвенциональные символы - плоды плодородия и открытый кошелек вместо влагалища.

Подрастающий мальчик украл что-то из кошелька женщины и в то же время взглянул на сексуально позировавшую женщину (возможно, его мать). Зритель в свою очередь смотрит на мальчика, на женщину и, конечно же, на картину. Верен неоэкспрессионизму, художник использует живописную технику с поспешным ведением кисти в сочетании с темой, чтобы передать зрителю чувство дискомфорта.

В мгновение осознания зритель ощущает себя соучастником преступления и вуайеристом, одновременно погружаясь в эстетику картины. Стиль Фишла в неоэкспрессионизме отличается включением человеческой психологии.